Почему Россия не ратифицировала статью 20 Конвенции ООН о борьбе с коррупцией?

На модерации Отложенный

Статья 20 Конвенции гласит: "При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать".

Конвенция была принята резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31 октября 2003 г. Российской Федерацией данная конвенция подписана 9 декабря 2003 г., ратифицирована с заявлениями Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ.  Конвенция вступила в силу 14 декабря 2005 г., для России –  8 июня 2006 г.

Многие в России убеждены, что есть какие-то государственные причины и содержание Конституции России, которые этому препятствуют.

С моей точки зрения всё достаточно просто.

Уже было множество публикаций, что всей нашей новой элите, получившей название «новые русские» близки  и   понятны базовые взаимоотношения в преступном мире.

При Ельцыне практически все влиятельные руководители, начиная от отраслей народного хозяйства и губернаторов и кончая главами городов, открыто и демонстративно встречались с местными паханами преступных группировок и серьезно договаривались об условиях сотрудничества.

Мне представляется, правда, это моё предположение, доказательств у меня нет, что новые бюрократы и паханы между собой договорились. Мне не известны все пункты этих договоренностей, но о двух можно говорить с определенной долей уверенности: воров в законе и паханов пригласили  легализоваться в большом бизнесе и войти непосредственно в структуры власти.

И власть, выполняя свои обязательства перед легализующейся воровской братвой, приняла на себя обязательство не привлекать к ответственности за открытое владение и пользование деньгами, недвижимостью и предприятиями даже  в тех случаях, когда новые русские  не могут или не хотят разумно обосновать доходы, на которые эти активы были приобретены.

Всем известно, что авторитетные воры, считают правильно по воровским  понятиям нести уголовную ответственность, когда схватили за руки при совершении преступления или прижали доказательствами, поскольку  западло отпираться. Но если нет доказательств и за руку никто не схватил,  то соглашаться  на законность привлечения  к уголовной ответственности за обычное держание воровского общака или просто шикарную жизнь на широкую ногу это дать добро  на  ментовской и прокурорский безпредел.

И пока государственная власть не решиться расторгнуть заключенный на основе джентльменского соглашения  договор с воровским миром, рассчитывать на ратификацию ст. 20 Конвенции не приходится.