Все материальные объекты, доступные чувственному восприятию, в принципе не существуют
На модерации
Отложенный
5. Подслащайте и облегчайте жизнь
Возможно, этот праздник повторения имени Рамы (Раманама) кому-то покажется приторным, но это то, что всегда свежо, что дарит бессмертную сладость сердцу, наполненному любовью к Богу. Одно-единственное название приносит свежую сладость всякий раз, когда оно перекатывается на языке.
Я должен сказать вам то, о чем часто говорил раньше, потому что, пока пищеварение не наладится, нужно принимать лекарства. Лицо нужно мыть день за днем. Один прием пищи - это еще не конец истории; вы должны есть снова и снова.
Разозлиться - это всего лишь минутное усилие, но обрести покой, стать незатронутым жизненными взлетами и падениями - результат многолетнего обучения Веданте. Это может быть обосновано только на основе веры в то, что все материальные объекты, доступные чувственному восприятию, в принципе не существуют.
Они являются продуктом иллюзии (майи), стремления видеть множество там, где существует только один. Вы видите, как трупы один за другим отправляются на кладбище, но вам это безразлично. Вы чувствуете, что вы вечны.
На самом деле, это вы и есть. Я имею в виду, это вы на самом деле. Точно так же, как вода, которую вы пьете, выводится в виде пота, карма, которую вы накапливаете, выводится в виде судьбы, которую вы переносите с радостью. Итак, переносите и “радость, и стон” с одинаковым спокойствием. Подобно тому, как пространство (акаша) в горшке сливается с пространством за его пределами, безмолвно, полностью, без следа разделения, сливайтесь со Вселенной. Это и есть настоящая самоотдача, спасение, освобождение (шаранагати).
Сегодняшний день - самый верный друг, держись за него крепко
Раму превозносят как идеального сына, который действовал согласно воле своего отца, не заботясь о собственном счастье. Но Бхишма - лучший пример в этом отношении. Он подчинился прихоти своего отца и тем самым принес даже большую жертву, чем Рама. Дашаратха отправил Раму в лесную ссылку на четырнадцать лет, чтобы удовлетворить требования Истины, в то время как Шантану заставил своего сына Бхишму отказаться от трона и супружеской жизни, чтобы удовлетворить чувственные желания своего дряхлого тела.
На самом деле важно не повиновение прихоти отца, а приверженность сатье и дхарме, которые являются сильной стороной Рамы.
Дикшит сказал, что цари, поскольку им рано или поздно приходится идти на компромисс со справедливостью и истиной, обычно отправляются в преисподнюю. Его царство - это, по сути, его тело. Он должен проявлять такую же заинтересованность в надлежащем уходе за самой отдаленной частью своего королевства, как и за своим пальцем на ноге или кожей головы. Боль в любом месте должна ощущаться и устраняться так же быстро, как и боль в любой части тела. Такой царь никогда не попадает в преисподнюю.
Он поистине трижды благословен. Джанака, например, чувствовал, что все принадлежит Ему, но не принадлежит ему. Хотя у него было тело и все обязанности царя, он чувствовал себя так, словно у него не было тела и семьи.
Чтобы поднять груз в гору, требуется вся сила, которую только можно собрать. Чтобы поднять автомобиль на крутой холм, нужно задействовать механизм и акселератор. Гуру, который учил вас, ничего не может сделать, чтобы поднять его; он может только направлять вас. Контроль над чувствами, изменение образа жизни и образа мыслей — все это должны делать вы сами. Чувства говорят: “Зачем бороться? Ешь, пей и веселись, пока можешь”, но гуру говорит: “Смерть приходит к тебе незаметно; преодолей ее страх сейчас, пока она не позвала. Настоящее - настоящий друг; вчерашний день обманул тебя и ушел; завтрашний день - сомнительный гость. Сегодняшний день - самый верный друг, держитесь за него крепко”.
Будьте спокойны среди бурь
Однажды, когда его старший брат Дхармараджа пообещал нищенствующему йогу помощь в проведении ритуального жертвоприношения и попросил его прийти на следующий день, Бхима приказал бить в барабаны и поднять флаги, потому что “Мой брат наверняка доживет до завтра! По крайней мере, он верит, что это произойдет”.
Смерть крадется по вашим следам, как тигр в зарослях кустарника. Поэтому, не теряя времени, постарайтесь избавиться от лени и гнева; будьте спокойны среди бурь; общайтесь со спокойной компанией. Позвольте яркому аромату божественных мыслей, полных любви ко всем, окутать вас; зачем пытаться распылять аромат с помощью ароматических палочек, доступных на рынке?
Пламя эмпирического знания о Высшей Реальности (джняна) может превратить в пепел импульсы, унаследованные от многих рождений и многих переживаний. В огне этого горнила сжигается шлак и выделяется драгоценный металл.
Господь милостив в каждом Своем поступке
Духовные усилия требуют правильных привычек и умеренности в еде, сне и физических упражнениях. Голодание ослабляет интеллект и снижает способность к различению. Тело, разум и дух — все три состояния требуют одинаковой заботы.
Если у вас нет “железных мускулов и стальных нервов”, вы не сможете удержать в своей голове чрезвычайно преобразующую идею монизма (адвайты), того, что вы являетесь самим универсумом, самой Вечной Реальностью! Слабые люди могут мыслить только в терминах подчинения или второстепенных ролей.
Чтобы видеть истину как истину, а неправду как неправду, необходимы ясность видения и смелость видения одновременно.
В центре семистенной крепости - крепости чувств ума и моего "я" (мамакара) и шести порочных наклонностей: вожделения, гнева, жадности, безрассудства, высокомерия и ревности (кама, кродха, лобха, моха, мадха и маатсарья) — есть сад и озеро, где обитают играет божественная птица (хамса). Это образ вашего собственного истинного "я"; осознайте его, и вы спасены.
Вы пришли в этот мир (локха), чтобы предстать перед Господом мира (Локеша), поэтому не останавливайтесь в придорожных гостиницах, ошибочно принимая их за цель. Господь тоже будет с нетерпением ждать прибытия заблудших. Он подобен корове, тоскующей по своему теленку.
Однажды Кришна попал в затруднительное положение; это был день рождения Рукмини, а также годовщина его брака с Сатьябамой! Обе царицы ожидали Его прибытия в своих дворцах, но Кришна, к великому огорчению гордой Сатьябамы, сначала отправился к Рукмини. Разделив с ней пир, Он вошел во дворец Сатьябамы.
Сатьябама была безутешна от обиды, но, хотя она ничего не предложила Кришне из чувства досады, Кришна Сам сорвал в саду несколько плодов джамбу и съел их, все это время восхищаясь заботой, с которой царица ухаживала за садом, и необычайно тонким вкусом каждого из плодов, которые росли в нем! Таким образом, Сатьябама смогла забыть о чувстве обиды. Господь прекрасен в каждом Своем поступке, движении, слове, жесте. Он - сама сладость.
Эта жизнь - сон, который вы приняли за реальность
Возьмем, к примеру, Раму. Байраги Шастри прочитала стихотворение о том, как лотосные стопы Рамы ступали по каменистым и колючим джунглям. Но Кайкейи не понимала этого, когда просила Раму отправиться в изгнание. Она узнала об этом и пришла в ужас от того, что натворила, только когда увидела Раму, Ситу и Лакшману в скиту, наблюдая, как ее сын умоляет Раму вернуться на свой трон. Рама никогда не чувствовал ни шипов, ни камней, потому что Он Сам создал джунгли, чтобы вселить веру в мудрецов и развеять их страхи.
На самом деле, какие функции выполняют эти стопы, кроме как устранять препятствия на пути преданных?
Только тот, кто их носит, знает всю тяжесть груза, который лежит на его плечах. Малейшее страдание в вас вызывает такое же страдание и здесь.
Пожилая женщина из Салема находится здесь уже неделю. Ее сын, молодой человек двадцати пяти лет, безумен и не может позаботиться о своих нуждах. Она не знает, как сильно это на меня повлияло, но я спросил: “Пил ли он свой утренний кофе?” И сказал ей: “Отнеси ему еду и накорми его, он голоден”. Ее беспокойство было лишь на одну шестьдесят четвертую от моего! Ты думаешь, я обращаю внимание только на тех, кто сидит впереди? Я вижу всех и нахожусь со всеми, где бы они ни были. Только те, кто был благословлен, будут это знать, но не остальные.
Нет топлива, нет огня. Нет духовной практики, нет подсознательного желания. Налейте масла и подожгите фитиль. Вы совершаете паломничество в потусторонний мир, поэтому не можете долго оставаться в этом подземелье. Рано или поздно, в этом рождении или в следующем, вам придется осознать, что это всего лишь мечта, которую вы приняли за реальность; вы должны собраться и отправиться в путь. Это небытие (асатх), идущее навстречу Бытию (Сат). Это тьма (тамас), царство смерти. Идите к лучезарному свету (джьоти), идите в царство, где царит бессмертие.
Позвольте желанию спастись прорасти в вас
Дерево может показаться сухим, но оно расцветет, оно принесет плоды; не отчаивайтесь. Я заставлю его прорасти, если только сок раскаяния еще не иссяк. Сделайте всего один шаг вперед, и я сделаю сотню шагов навстречу вам. Пролей только одну слезинку, я сотру сотни слезинок с твоих глаз. Я благословляю только так! Да возрастет твое блаженство (ананда).
Когда ночь становится холодной, вы плотнее закутываетесь в плед, не так ли? Точно так же, когда вас одолевает горе, окружите свой разум теплом имени Господа. Из сотен тысяч индийцев вы один, благодаря своей удаче, обрели этот контакт. Позвольте хотя бы желанию спастись прорасти в вас, и я позабочусь о том, чтобы оно росло и приносило плоды, если вы будете стремиться и стараться. Чтобы излить нектар благодати, сосуд должен быть очищен.
Очистите его и потребуйте нектар; не огорчайтесь потом, что упустили шанс, поскольку он был в пределах досягаемости. Вы не узнаете Меня за один миг или даже за несколько дней. Это то, что должно быть осознано поэтапно, в должное время, посредством различения, непривязанности и ясного видения.
Вы просидели на корточках четыре часа, и некоторые из вас, возможно, ерзают и чувствуют боль в спине. Но это не боль. Молитесь, чтобы это чувство сохранялось у вас на протяжении всей жизни, ибо вы получаете учение, которое сделает жизнь приятнее и светлее.
Прашанти Нилаям, 1963-02-06
У каждого есть своя задача, в соответствии со статусом, вкусом, склонностями и заслуженными заслугами. Выполняйте свою работу со страхом Божьим и страхом греха в глубине своего сердца. Приветствуйте боль и огорчения, чтобы воспринимать успех и неудачу как удары молота, которые превращают вас в стойкого духовного искателя. Внутреннее удовлетворение важнее внешнего процветания.
Сатья Саи Баба
Комментарии