«Эх, Жорик...»: Как шимпанзе писал картины, делал макияж, а потом спился в зоопарке Ростова
На модерации
Отложенный
На днях в ростовском зоопарке прошла выставка-аукцион картин пяти шимпанзе. За кисточки и фломастеры взялись вожак приматов Майкл и его собратья Хаус, Варя, Эллис и Тайсон.
Посмотреть на абстрактные работы животных-импрессионистов пришли сотни людей. А завершился вернисаж аукционом, где с молотка продали три работы необычных художников.
Однако, как оказалось, это не первые шимпанзе-творцы в зоопарке Ростова. Лет десять назад в зоосаде обитал известный своими выходками многим ростовчанам шимпанзе Джордж - он же Жорик-алкоголик, а еще - продуктивный художник и мастер боди-арта.
ЗАЗВЕЗДИЛСЯ И ОБЛЕНИЛСЯ
Как рассказал "КП-Ростов-на-Дону" биолог Александр Липкович, в молодости Жорик был артистом в кочующих цирках. Но со временем зазвездился и обленился. Примат стал вести себя настолько агрессивно, что это просто стало небезопасным для зрителей.
В итоге, чтобы сбить с него спесь, Джорджа отправили на перевоспитание в казанский зоопарк. А уже оттуда в 2005 году он прибыл в Ростов с важной миссией – продлить род шимпанзе.
Но в Ростове казанскому мачо пришлось поначалу несладко. Приезжий огреб от старушки Лефи, которая завидев его стала наводить свои порядки в вольере.
- Дамочкой она была с атлетическим телосложением. Поэтому, когда Джордж попался ей под горячую лапу, то получил подзатыльник.
Но переживал недолго: бедолагу утешила шимпанзе Джуна. Со временем у них родился малыш.
ПИСАЛ ПО ПЯТЬ КАРТИН ЗА РАЗ
Кроме обретенного на донской земле счастья, у Джорджа раскрылся и талант художника. И все благодаря Александру Давыдовичу. Именно он настойчиво предлагал Жорику попробовать себя в изобразительном искусстве. Шимпанзе согласился.
- Особенно хорошо у него получалось рисовать фломастерами. Вдобавок, он оказался очень продуктивным художником. За одно занятие мог написать до пяти абстрактных работ. И каждую из картин не отдавал в руки человеку до тех пор, пока не закончит.
В его обезьяньей голове было свое представление симметрии. И пока рисунок ей не соответствовал, шимпанзе-перфекционист продолжал старательно малевать фломастером на бумаге. В отличие от других обезьян, которые бросали творчество после одного незаконченного рисунка.
Как вам зеленые губы? Фото: Александр Липкович
– Как-то, выполнив и отдав мне четыре рисунка, он начал пятый. Но устал и прилег отдохнуть. Мне было жаль оставлять ему рисунок, и я пытался уговорить отдать его мне. Жорик будто не слышал меня. Лежал на спине и никак не реагировал. Помню, как я долго уговаривал примата отдать мне неоконченный рисунок. Казалось, надоел с этим всем: и ему, и посетителям, и себе. Наконец, Жорик поднялся, взял работу, скомкал ее, использовал в качестве носового платка и швырнул мне. Эх, Жорик...
Но только рисованием на бумаге талант Жорика не ограничился. Экспериментируя с фломастером, он открыл новый виток своей творческой карьеры – боди-арт.
- Однажды, взяв в лапы зеленый фломастер, Жора сначала раскрасил себе губы.
Жора в размышлениях о новой картине. Фото: Александр Липкович
ПОГУБИЛИ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Но талантливого художника погубили вредные привычки – пиво и сигареты.
- Их ему давали посетители ради забавы. Людям было интересно наблюдать за тем, как шимпанзе курит и пьет. А Жорик и рад стараться: ловко открывал бутылку с алкоголем и выпивал содержимое за раз. После чего пустую тару бросал обратно посетителям.
Сотрудники зоопарка сотни раз просили дончан не угощать Жорика спиртным, но те не слушали. В итоге у примата появилась алкогольная зависимость.
По словам биолога, у животных в отличие от людей нет в организме ферментов, расщепляющих этиловый спирт. Поэтому привыкание у них возникает быстрее. А лечить зависимость сложно.
Спустя пять лет, чтобы спасти шимпанзе, зоологи отправили его обратно в казанский зоопарк лечиться от вредных привычек. Но пробыл он там недолго: через несколько лет Жорик скончался.
Комментарии