12 тысяч лет религиозной тирании стоили бесчисленным миллионам людей невыразимых страданий

На модерации Отложенный


2.5 Символика должна быть устранена 

1Бессмысленно давать людям знание, которое они не могут постичь и правильно использовать. И это было постоянной ошибкой писателей-эзотериков. Понятия и символы смешивались без разбора. Символика – это язык посвященных, а не непосвященных. Символам нет места в экзотерической книге по эзотерике. 

2Символы использовались в древней эзотерической литературе, чтобы сохранить знание в тайне. Символика была предназначена для того, чтобы сделать знание непостижимым для непосвященных, и поэтому она также стала источником «откровения» для бесчисленных пророков-дураков, которые всегда умудрялись идиотизировать какую-то часть человечества. 

3Использование символа может быть практичным. Но человечество еще не созрело для понимания символов, символических представлений объективной реальности и субъективной жизни сознания. Все символы неверно истолковываются невежеством, что оказалось роковым и гибельным, особенно в религиозном отношении. Ибо когда символические писания попадали в руки теологов, они думали, что смогут их истолковать. 

Это часть кажущегося неискоренимого человеческого самомнения, что все (не имея сократовского осознания своего полного невежества) верят, что они постигают, понимают и могут истолковать все. Двенадцать тысяч лет теологической тирании даже после Атлантиды стоили бесчисленным миллионам людей невыразимых страданий. 

4Если желательно, чтобы люди постигли и поняли это знание, а главное, не истолковали неверно и не исказили его, то не следует использовать символы до тех пор, пока все их значения, различные в разных контекстах, не будут полностью разъяснены, так что недопонимание полностью исключено. Пробуждающееся в человечестве чувство точности и понятийной ясности показывает, что если преуспеть в обучении его высшему разуму, то все символическое, на что люди могут иметь различные взгляды, должно быть очищено. Не должно быть никакой возможности неверного истолкования. 

5Не следует препятствовать усвоению эзотерического знания, используя расплывчатые, неопределенные, многозначные термины. Многозначность слишком удобна для некомпетентных писателей-эзотериков, скрывающих свое невежество за неясностями. Эмоционалисты (мистики) ненавидят ментальную ясность и точность, но это не является достаточным основанием для сохранения символики. 

6Пока человечество находится на низшей ментальной стадии, имеет свое монадное сознание в двух низших молекулярных видах ментальной оболочки (47:6,7), символы бесполезны, если вообще не вводят в заблуждение. То эзотерическое знание, которое может быть представлено в понятиях, должно быть представлено понятийно точно. То, что не может быть постигнуто без символов, бесполезно для низшего ментального я (47:6). 

7Людям нужны факты и идеи, помещенные в их правильные контексты. Эти факты и идеи должны быть представлены с помощью простых, понятных, недвусмысленных обозначений, новых разумных и целесообразных терминов, фактически правильных, вместо бессмысленных и вводящих в заблуждение терминов, которые ученики приняли вместе со своими наставлениями для ученичества. Бессмысленно и неверно называть высшую жизнь «смертью», а обретение высшего сознания – «жертвоприношением», воплощение – «распятием» и тому подобное. 

8Все эти символы, исходящие из фикционализма, господствовавшего в те времена, когда создавались эти символы, являются неудачными, вводящими в заблуждение обозначениями, все они имеют способность лозунга, чтобы выжить и запутать в течение длительного времени и когда-либо снова, оглупляя и идиотизируя новые поколения. Нет причин сохранять эти старые термины только потому, что посвященные прошлых времен не могли найти более целесообразных. Пришло время создать совершенно новую терминологию, соответствующую реальным вещам. 

9В старых орденах эзотерического знания они, по-видимому, питали настоящую страсть к обозначениям всех мыслимых вещей, обозначениям, которые или бессмысленны, или вводят в заблуждение. Понадобился бы обширный словарь всех этих тысяч терминов всех видов обстоятельств и деталей, а также таких вещей в сверхфизических мирах, о которых человек должен придерживаться простых терминов, не понимая их значения. 

Звучит очень эрудированно, когда специалисты по таким вещам доказывают свои таланты к запоминанию и в остальном говорят о вещах, которых у них нет опыта.Они могли бы отбросить бóльшую часть этого без потерь, если бы согласились использовать арифметические обозначения для изучаемых вещей. Однако, используя только шифры, они не могли бы произвести на людей большого впечатления. 

10Восточные эзотерики создали собственный символический язык, который непосвященные не могут понять. Они лелеяли этот язык, делая его почти священным, так что они, кажется, не желают объяснять его даже тогда, когда учат непосвященных жителей запада. Многие слова, если не большинство их имеют несколько значений, и тот, кто не может «интуитивно понять» правильные значения, не считается созревшим для обучения или руководства. 

Так, например, «слово» (логос) может обозначать определенный вид сознания, определенный вид знания, определенный вид технического метода. Таким образом, это слово стало бессмысленным для западных людей, которые требуют точной информации, чтобы постичь. Разнообразие сект и противоречивых истолкований является результатом многозначности старой символики. По существу, такая многозначность – это то же самое, что говорить одно, а иметь в виду другое. 

И тем самым недоразумения неизбежны. Новая эзотерическая литература в значительной степени приняла древние вводящие в заблуждение символы не из-за невежества, а потому, что авторы не смогли найти новые, по возможности точные термины для сверхфизических реальностей. 

11Бессмысленные термины, используемые в эзотерической литературе, отпугивают многих людей от изучения такого «квазизнания». Писатели не осознали важности отказа от всей старой символики, которая никогда не сможет стать «популярной» и которая отпугивает людей с самого начала.

Писатели, по-видимому, не осознали необходимости устранения всего того, что может быть каким-либо образом неправильно понято. 


Ибо если есть такая возможность, то недоразумения неизбежны. Им следовало бы извлечь урок из буквализма теологов с его ужасающими последствиями. 


12Чтобы быть серьезно рассмотренным, изложение должно быть постижимым, целесообразным и точным. И, прежде всего, автор не должен выдвигать своих собственных мнений, не смешивать эзотерическое и экзотерическое. Эзотерика может и должна стоять сама по себе. Ее не следует ни иллюстрировать, ни делать более «правдоподобной» с помощью научных, философских или теологических гипотез («подтверждений»).Такая мешанина имеет отпугивающий эффект. 


13Те, кого нужно учить, должны предъявлять абсолютные требования, чтобы получить точное знание и никакой неясности. Даже планетарная иерархия должна изменить свою педагогику, если она хочет достичь большинства. Ибо это, несомненно, является целью разрешения эзотерики для экзотерического изучения. 


Обычный метод состоял в том, чтобы истолковать один символ через другой в длинном ряду, пока не будет достигнут истинный смысл. Наше воплощение слишком коротко для таких практик. Слишком многим искателям вместо хлеба дают камни. Словарь, который будет использоваться западными людьми, должен быть создан западными людьми. Это, кажется, единственный способ избавиться от новой символики. 


14Большинство вводящих в заблуждение терминов в изложениях эзотерики, сделанных до сих пор, обусловлено смешением символических и научных терминов. Задачей гилозоики будет очищение эзотерики от всех символических выражений – а это возможно! – так что знание делается точной ментальной системой и логически неопровержимым.Эзотерика должна быть сформулирована в точную науку, и расплывчатые выражения должны быть устранены. Ибо такова западная научная и философская ментальность с ее требованием математической точности. 


Все, что не может быть включено в упомянутую систему, не может быть постигнуто ни разумом, ни интуицией, останется непостижимым для человека даже в качестве каузального я и поэтому не имеет оправдания. Непостижимые символы принадлежат к пятому, а не к четвертому природному царству. 


15 Однако следует добавить, что для человеческого интеллекта можно сделать постижимым гораздо больше, чем то, что могли осознать многие писатели по эзотерике. Им было слишком удобно скрывать свое невежество за утверждениями о противоположном. Устанавливаемые факты также могут быть включены в гилозоическую систему знания с ее тремя аспектами реальности. 


16 Некоторые защитники символики утверждали, что она дает возможность развивать интуицию. Но интуиция приобретается не таким способом, а через автоматизацию способности к вибрации в межбровном центре. Более того, очень немногие люди имеют перспективу научиться этому. Пока воображение (эмоционализированная ментальность) господствует безраздельно, у человечества нет шанса. Для начала, должен быть развит здравый смысл, а тем самым и осознание того, что фантазии – это фикция и что человек не может знать, не имея фактов. 


17 Каузальное существо не может использовать фикции и иллюзии личности, так же как взрослые не могут ничего сделать из ложных представлений детей. Только когда личность начинает объективно исследовать природу, она приобретает некоторые идеи реальности. Субъективная спекуляция на традиционных символах приводит к неразумным верованиям. 


18 Но охотно признается, что ясность гилозоики имеет некоторые очевидные отрицательные стороны. Поверхностные читатели, которые не обрабатывают содержание текста во время чтения, а небрежно торопятся мимо аксиом и фундаментальных фактов гилозоики, не видят даже того, что говорится в книге, и впоследствии не имеют представления о том, что они прочитали. Они никогда не учились умению читать. 


Слова ничего им не говорят. Ницше был прав, утверждая, что ученые «переутомлены от чтения».Лучше прочесть сто книг основательно, чем десять тысяч неряшливо. Дело в качестве, а не в количестве. Бóльшую часть напечатанного можно с пользой оставить непрочитанной. К сожалению, ценные книги тонут в ниагарском потоке книг. И никто не сообщает о них. 


19 Это правда, что символы заставляют людей мыслить. Однако, к сожалению, они не умеют мыслить. Ментальная система гилозоики превращается в дело памяти, которое они механически повторяют. Но она, по крайней мере, защитит их от собственных спекуляций и всех от них последующих суеверий. Лучше иметь правильную систему, чем ошибочную.


20 Символика оказалась психологически непригодной как на Востоке, так и на Западе. Индийцы дают полную волю своему воображению, и каждый создает свою собственную идиологию. На Западе символика привела к тому, что все воспринимается буквально, или что частное обобщается, или относительное делается абсолютным, или фактическое недооценивается, или, в любом случае, неизбежно истолковывается неверно. 


21 Совершенно бесполезно смешивать обозначения, термины, высказывания, взгляды, воззрения, принадлежащие к восточной эзотерике и западной эзотерике. Житель Востока – это символист и мистик, житель Запада – ученый, требующий фактов и точных понятий (ясность превыше всего). Мистик наслаждается неясным, смутным, расплывчатым, сентиментальным, поэтичным, тем, что допускает излишества воображения в «бесконечности». Гилозоик требует системы фактов, непротиворечивой, неопровержимой, логичной, точной и объясняющей все. 


22 Весьма прискорбно, что западные идиологии возникли главным образом на Востоке с его иллюзионистской философией, которая парализует всякое мышление и неизбежно должна оказывать дезориентирующее воздействие на западное мировоззрение и дезорганизующее воздействие на западное ментальное мышление. Это мера ментальной гигиены, чтобы устранить все непонятийное и нефактуальное, по крайней мере, из всей литературы по мировоззрению и жизневоззрению. Пусть поэты хранят лишенное разума!