Москва, Пекин и Харьков: суть визита Путина в Китай обнаружилась в песне
На модерации
Отложенный
Традиционные и не очень новости недели
Итак, что же было на неделе? Вкратце?
Вот у нас новый министр обороны с совершенно революционным не только для министерства, но и в целом для системы принципом «ошибаться можно, врать нельзя», Путин съездил в Китай, и «русский с китайцем братья навек», Харьков «сегодня» брать не будем, в Словакии тяжело ранили премьера Фицо, а в московских гостиных переругались из-за «традиционных ценностей» разных народов.
Самый простой пример обманутых ожиданий — это когда ждешь не дождешься премьеры фильма. И режиссер отличный, и звезды в главных ролях, и так его уже везде расписали… А посмотрел — унылое нечто, не оправдывает.
Сейчас, после смены руководства военного ведомства, очень легко попасться на удочку «обманутых ожиданий». Например, Андрей Рэмович сказал, что с Тимуром Ивановым — это довольная локальная ситуация, и «охоты на ведьм не будет». Но Белоусов, судя по его прошлым делам, крайне методичен — на то, чтобы заставить олигархов, тех, которые, по его словам «нахлобучили государство», делиться сверхдоходами, ушла пара-тройка лет. Но заставил же. И шашкой не махал. Плюс ко всему — презентации и слайды на него не действуют. Другой разговор — банальное «времени на раскачку нет». Но тут у Белоусова полный карт-бланш от Путина, который и на кураторство ОПК поставил человека, который ему врать не будет, — Дюмина.
Ну, и чтобы два раза не вставать, еще немного про «обманутые ожидания». Путин в Китае заявил, что на сегодня вопрос взятия Харькова не стоит. А как же «Харьков — русский город»? Просто надо внимательно слушать. Путин сказал, что вообще все харьковское наступление — это вина киевского режима. Говорили ему «не стреляй», а он не слушает. Это почти с самого начала такой принцип: Россия не ставит задачу захвата Украины — она ее вынужденно решает. И вынуждает ее решать Киев. А где все кончится, зависит от двух составляющих — упорствования Киева (Запада) в своих заблуждениях и результатов того аудита, который проведут Белоусов–Дюмин. Но в любом случае штурмовать в лоб большие города никто не будет.
Интересен, кстати, и вот какой момент в связи с харьковским наступлением. Зеленский начал буквально обвинять Запад в успехах Российской армии: «Это мир виноват. Они дали возможность Путину оккупировать». А «весь мир», в свою очередь, удивляется: мы же вбухали миллиарды, вы хвастались линиями обороны, и где они? Прозревают потихоньку и валят друг на друга вину. Вот и славно.
Жалко, что в фамилии китайского лидера только один слог. Плохо по размеру ложится: «Путин и Си слушают нас». В оригинале той песни, что цитировал Президент России («русский с китайцем братья навек»), есть строчка: «Сталин и Мао слушают нас».
Можно было бы осовременить. Но Путин не просто так ее цитировал. Там по содержанию — суть того, что строят сейчас вместе Москва и Пекин. «Крепнет единство народов и рас», «Плечи расправил простой человек», «Идут вперед народы, за светлый путь, за прочный мир, под знаменем свободы», «Мы не боимся военной грозы, воля народов сильнее грозы, нашу победу славит Земля». Там еще про «могучий Советский Союз» было, но не будем торопить события. Неудивительно, что визит Путина в Китай (особенно в сравнении с тем, как с издевкой принимали западных лидеров) поверг Запад в уныние. Уныние, кстати, смертный грех. Но там все равно уже пробы ставить негде.
На неделе словацкий либерал, эталон просто «за все хорошее, против всего плохого», стрелял в премьер-министра Фицо. И вот уже «Файненшиал таймс» нас просвещает в статье: «Как токсичная политика Словакии привела к тому, что премьер борется за свою жизнь». Ну, то есть сам виноват — был бы не токсичный, все было бы хорошо. Маленький только вопросик: а не токсичный по отношению к кому? Политика Фицо вовсе не токсична по отношению к народу Словакии. А вот по отношению к Западу — токсична. И отщепенец, предавший свой народ и присягнувший Западу, идет ради либеральных ценностей (где каждая человеческая жизнь важна) на убийство. Мы в своей самой новейшей истории такое уже тоже видели.
А в Москве разыгралась на неделе драма. Чеченская девушка пряталась от родственников в отделении полиции. Они хотели ее вернуть домой, а она хотела жить самостоятельно. Все вроде бы закончилось относительно хорошо: девушка в безопасности. Но теоретики в «московских гостиных» едва не передрались. Потому что если мы тут за традиционные ценности, то вот вам пожалуйста — традиционная ценность чеченского народа в полный рост. Если это средневековье, то с точки зрения прогрессивного многополого Запада наше понятие семьи и роли мужчины и женщины — средневековье не меньшее. То есть тут мы прогрессивные и светские, а дальше ни на шаг? Или это другое?
Коллега и адвокат Дмитрий Аграновский подсказал, что «в УК РСФСР была глава «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». В частности, в ней речь шла и о «похищении женщины для склонения к браку». Полезная, как выясняется, и в нынешних реалиях штука. И все равно остается вопрос: на каком уровне светскости и прогрессивности остановиться? Как правильно и без двойных стандартов провести границу между «пережитками прошлого» и «традиционными ценностями»? Я не знаю. Совершенно точно, что закон должен быть един для всех и действовать на всей территории страны. А пока, судя по тому, что чеченская девушка ради безопасности страну покинула, с этим есть вопросы.
Могу ошибаться, но, надеюсь, не совру, если скажу: у нас абсолютно везде есть вопросы. Но, пусть и не сразу, они ведь решаются, да?
Комментарии