На Украине вооруженные «ухилянты» массово отстреливают военкомов

На модерации Отложенный


Те, кто не погиб и не сдался в плен, сбегают из ВСУ с оружием и создают свои банды

На Украине 18 мая вступил в силу закон об усилении мобилизации, согласно которому каждый мужчина в возрасте от 18 до 60 лет обязан явиться в военкомат, не дожидаясь повестки. А накануне Зеленский дополнил его ещё и президентским указом о призыве заключенных, отбывающих наказание.

На фоне ужесточения украинских «законов военного времени», Киевский международный институт социологии опубликовал исследование о том, собираются ли возвращаться на Украину для явки в военкомат мужчины, находящиеся за границей. Они обязаны это сделать в течение 60 суток после 18 мая.

Как показали результаты исследования, 12 процентов опрошенных украинцев в Германии, Польше и Чехии заявили, что не намерены возвращаться на Украину никогда, еще столько же сообщили, что могут совершить краткосрочный вояж на родину, но только после того, как получат гражданство других стран и окажутся под их защитой. Остальные сказали социологам, что могут вернуться на Украину после окончания боевых действий.

О желании приехать в страну для того, чтобы пойти в военкомат и отправиться на фронт, не сказал ни один из опрошенных. При этом 66% респондентов заявили, что довольны всеми условиями в новой стране проживания.

Важно отметить, что на Украине публикации исследований с негативными для режима результатами запрещены, и участь причастных к проникновению этой информации в печать может оказаться печальной. Или – печальна участь власти, если организаторы опроса её уже не боятся.

О том, каким мобилизационным ресурсом сегодня располагает киевский режим, «Свободной Прессе» рассказал лидер движения «Другая Украина», бывший депутат Верховной Рады Владимир Олейник.

«СП»: Владимир Николаевич, сколько сейчас человек проживает на Украине?

– Официальная демографическая статистика на Украине с 2022 года не публикуется, поэтому точных цифр нет, но согласно оценкам – в стране сейчас остаются около 24 млн человек.

Население было бы ещё меньше, но Зеленский в 2,5 раза увеличил численность пограничных войск на границе с Европой – чтобы остановить бегство граждан. В Россию просочиться через войска ВСУ в «серой зоне» тоже непросто.

Вопреки преградам, которые ставит киевский режим, за последние 2 года около 8 миллионов уехали в Европу. Большинство из них – в Германию, где хороший социальный пакет.

Ещё более 6 миллионов переехали в Россию.

Половина из тех, кто остались жить на Украине, – неработающие пенсионеры и инвалиды. Здесь существует точная цифра – 12 миллионов пенсионеров. Около 5 миллионов жителей – дети

Трудоспособное население, не находящееся на фронте или в госпитале – это 5 миллионов человек. Из них 2,5 миллиона – это мужчины. То есть мобилизационный ресурс – 2,5 миллиона – максимум. Это – теоретически, если забрать всех мужчин.

А на практике забирать больше уже некого. Если продолжать отрывать от производства тех, которые там ещё остались – продолжит падать производительность, а при этом теряются доходы бюджета. Очень много мужчин прячутся от призыва, и по этой причине даже не работают.

Сейчас большинство личных водителей у чиновников и водителей городского транспорта на Украине – женщины. Женщины работают в шахтах вместо мужчин, чего не было со второй мировой войны.

Среди трудоспособных мужчин подавляющее большинство – люди старше 40 лет. Двадцатилетние куда-то исчезли.

«СП»: Какое количество из пока еще не отправленных на фронт 2,5 миллионов украинских мужчин удастся мобилизовать Киеву?

– Уклонисты разделились на 2 категории. Есть ухилянты, которые просто прячутся от военкомов, но появилась и новая социальная группа людей. Их Киев называет дезертирами. Но на самом деле это не совсем дезертиры, а мужчины, которые соглашаются пойти на службу только для того, чтобы получить оружие и боекомплект, а после этого – уже вооруженные – они сбегают.

Таких уже более 130 тысяч с начала СВО. А только за первый квартал 2024 года было заведено более 23 тысяч уголовных дел о «новобранцах», которые вооружились – и тут же сбежали.

Поймать и осудить за это время удалось только 80 человек из 23 тысяч. Такова официальная статистика украинских органов за первые три месяца этого года.

«СП»: И где эти вооруженные беглецы?

– Некоторые создают банды. Остальные – строят крепости для обороны от военкомов.

Вот только два недавних случая. В Закарпатской области пришли военкомы забирать цыганских парней. Цыгане их просто перестреляли всех. И даже прятаться не стали после этого.

И в той же самой области в местечке, где компактно проживают русины, все мужчины собрались и пошли в Верховину. Взяли с собой оружие, построили там землянки, дзоты. Теперь там постоянно дежурит дозор, а остальные живут дома. Но когда появляются военкомы – а сейчас они на облаву уже не по три человека приходят, а целой сотней – все мужчины перемещаются в укрепсооружение, и через прицел говорят комиссарам: «Ну давайте повоюем».

Очень похожая история в той части Запорожья, которая подконтрольна Украине. Там мужчины вроде бы соблюдают нейтралитет, ни за кого воевать не собираются, но если к ним приходят военкомы – отстреливаются.

Украина переживает коллапс не только на фронте, но и в тылу. И даже тот факт, что киевский социологический институт смог опубликовать информацию об уехавших, которые вовсе не собираются возвращаться, говорит о том, что западные спонсоры уже не возражают против таких публикаций. Я не исключаю, что на Западе режим Зеленского уже заочно похоронили.

«СП»: Одновременно с новым законом о мобилизации вступит в силу и указ о призыве заключенных из тюрем. Это может усилить ВСУ?

– В украинских тюрьмах 70 тысяч мест. Это – если набивать их под завязку. А в последнее время многие молодые люди, которым не удалось убежать ни в Россию, ни в Европу, стали совершать нетяжкие преступления специально, чтобы получить год и отсидеться в тюрьме. Тюрьмы стали переполняться.

Пару недель назад об этом сделал доклад один из депутатов Рады. Вот Зеленский и подписал указ – из тюрем забирать на фронт. Только он одну ошибку допустил. В его указе написано, за какие преступления в армию не берут. Среди них – наезд на машине на пешехода.

Ну, значит будет теперь больше наездов.

«СП»: По украинскому телевидению, которое можно посмотреть и в России, показывают очереди в военкоматы.

– Очереди стоят. Потому что с 18 мая ни один мужчина на Украине не сможет пройти по улице или сесть в автобус без бумажки о том, что он побывал в военкомате. Люди, которые не попадают под мобилизацию по старости, тяжелой инвалидности или по брони, или – имеющие деньги – стоят в очереди за такими бумажками. Этот документ теперь – самый главный для украинских мужчин, а не паспорт.

Наверно, в этих очередях к военкомату есть и те, кто хотят раздобыть оружие для своей банды. Но желающих поехать на фронт в этой очереди нет. Такая категория была в 2022 году, но они все уже давно в зоне соприкосновения, или погибли.

Но и военные, которые выжили, и находятся уже третий год под пулями, возмущены, что по новому закону у них отобрали право демобилизоваться. И совершенно неизвестно, как они себя поведут дальше.