По следам "Бога КУЗИ" или о волках в овечьей шкуре

На модерации Отложенный

На пути человека в Церковь могут появиться люди, сказавшиеся помощниками, но на деле оказывающиеся ловкими манипуляторами. Через встречу с такими "ловцами человеческих душ" люди попадают в плен внушенных им искаженных идей и представлений, после чего становятся управляемыми и начинают безоговорочно поклоняться людям с весьма порочными, но тщательно скрываемыми, наклонностями...

***

"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить
чашу Господню недостойно, виновен будет
против Тела и Крови Господней. Да испытывает
же себя человек, и таким образом пусть ест
от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто
ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение
себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны
и немало умирает"

 

В настоящей статье речь пойдет о современных способах управления сознанием людей, стремящихся спасти свою душу в Православной Церкви. Сегодня, как впрочем и во все времена, на пути человека в Церковь могут появиться люди, сказавшиеся помощниками, но на деле оказывающиеся ловкими манипуляторами. Через встречу с такими "ловцами человеческих душ" люди попадают в плен внушенных им искаженных идей и представлений, после чего становятся управляемыми и начинают безоговорочно поклоняться людям с весьма порочными, но тщательно скрываемыми, наклонностями. Вера в Бога оказывается средством управления людьми ради использования их потенциала для нужд отдельного человека или группы лиц. Для обозначения этого явления мы воспользуемся известным термином "гуруизм", прибегнув к некоторым пояснениям. Несмотря на то, что термин заимствован из индуизма, он, тем не менее, имеет аналогичный термин в христианстве - "младостарчество". В тех случаях, когда христианское "младостарчество" соединяется с оккультизмом, то становится возможным оперировать термином "гуруизм"

"К большому сожалению, приходится признать, что гуруизм периодически проявляет себя и в Православной Церкви. Здесь гуруистические настроения обусловлены появлением так называемых младостарцев (возраст не имеет значения, младостарцы могут быть как молодыми, так и пожилыми людьми), мнения которых для их последователей становятся важнее, чем слова Священноначалия, чем голос Самой Церкви. Так на приходах образуются группы, по сути напоминающие секту, которую возглавляет человек, пораженный язвой гордости, желанием властвовать на людьми или просто сумасшедший, которому необходима медицинская помощь. В любом случае гуруизм в Церкви – это явление несомненно демоническое, управляемое сатаной", - из  доклада настоятеля Собора Александра Невского, вице-президента РАЦИРС, благочинного церквей города Новосибирска, протоиерея Александра Новопашина на 5-м межправославном совещании центров по изучению религиозных движений и деструктивных культов, 2012 г., Сербия.

Все истории, о которых пойдет речь в данной статье, начинались в далеких 90-х. О первой истории, которая касается нашумевшей сегодня секты Андрея Попова, который для своих последователей после смерти любимого попугая по кличке "Кузя" стал "Богом Кузей", мы расскажем потому, что сегодня стали известны подробности появления секты. О второй мы расскажем потому, что после изучения секты на протяжении почти двух лет появилась достоверная информация о способах вербовки и удержания в ней членов. О секте почти ничего не известно большинству жителей не только нашей страны, но и жителям г. Новосибирска, где и действует много лет безымянная, но весьма опасная секта.

Отметим, что у этих двух сект есть одна характерная особенность - их основатели и члены организаций маскируются под православных людей. Говоря об этих двух псевдо православных сектах, попутно заметим, что в действительности их довольно много, я имею ввиду замаскированных под православие. Причина их существования заключается в тяготении большинства наших современников к православию при отсутствии у них надлежащих религиозных знаний, которое досталось нам всем в наследство от советского атеистического периода, существенно повредив в душах людей глубинное чутье различения истины и лжи.

Духовным учителем в первой истории с Андреем Поповым, давшим ему пропуск в мир духовных вождей, была вторая жена известного оккультиста Николая Левашева, известная под именами Мзия Соломония, Андромеда Челидзе, Мзия Левашова, Жужуна Соломония, проживающая ныне в Испании. Впервые она почувствовала себя Мессией в конце 80-х. С тех пор она уверяет, что является носительницей Учения от Космического Разума, которое может передавать только лично.

Вторая жена оккультиста Николая Левашева, известная под именами Мзия Соломония, Андромеда Челидзе, Мзия Левашова, Жужуна Соломония

Вторая жена оккультиста Николая Левашева, известная под именами Мзия Соломония, Андромеда Челидзе, Мзия Левашова, Жужуна Соломония...

Воспитывала Андрея Попова бабушка, которая поддерживала у внука любовь к религии и эзотерике. К 13 годам он уже имел некоторое осмысление себя в мире, и уже тогда у него сформировалась мысль о том, что он исключителен и имеет сверхспособности. Для человека со второй группой инвалидности, по зрению, это послужило компенсирующей составляющей в деле восстановления личного достоинства. После окончания школы в далеком 1994 году в возрасте 17 лет он продолжает свою духовную карьеру. Знакомый ему учитель информатики Владимир Богданович Кучер предоставляет ему школьное помещение для встреч с интересующимися эзотерическими знаниями людьми. После знакомства с Мзией Соломонией и обучения у нее, Андрей Попов начинает проводить свои занятия на квартирах вплоть до примерно 2006 года. Заканчивается этот период его жизни провальной попыткой совместно со своими женами создать эзотерическую школу, поскольку им так и не удалось обратить достаточное количество последователей. В этот же период он приобретает первичных последователей, которые впоследствии на первом этапе становления псевдоправославной секты составят группу доверенных лиц, получивших в секте название "воскресников" - третий круг приближения к будущему "Богу Кузе".

Андрей Попов,  он же "бог Кузя" - большой любитель экзотических животных

Андрей Попов,  он же "бог Кузя" - большой любитель экзотических животных

Всего в иерархии секты несколько уровней. Нулевой уровень составляет сам Андрей Попов. Он есть "альфа" и "омега" - воплощение Иисуса Христа, Богородицы, Сергия Радонежского, архангела Гавриила, Е.П. Блаватской, Н.К. Рериха, Шивы, и еще 15-ти разных исторических личностей. Первый круг составляют его главные жены-советники. Второй – жены, невесты и группа особо приближенных людей, посвященных в вопросы его сексуальных интересов. Третий - "воскресников", из числа которых формировались: кассир, исполнительный директор, организаторы и другие топ менеджеры. Эта группа "воскресников" непосредственно наставлялась Андреем Поповым. Четвертый - "субботников", основная группа мотающихся по стране с ярмарки на ярмарку людей. Так, например, только за май месяц 2013 года эта группа с разведывательной целью побывала в 60-ти городах России и Украины. Задача, поставленная перед группой, заключалась в поиске мест наибольшего дохода. Члены этой группы наставлялись членами группы "воскресников". Позднее появляется еще и пятый - "понедельничников", который после скандального разоблачения секты весной 2013 года, осуществленный благодаря выходу из секты ряда бывших адептов, переместился на четвертый уровень, и его члены стали "субботниками". Последний круг, определяющий местоположение человека по отношению к самозваному "Богу", называется "демоны", куда попадают люди, узнавшие о "ЕГО" существовании, но не принявшие и отвергшие Андрея Попова как "Бога". К этому кругу относятся мужья и жены членов секты, связь с которыми запрещена. "Сектанты бросают семьи, маленьких детей, потому что Кузя говорит, что все близкие - демоны. На "демонов" Кузя насылает "шарьки" - божественные кары. Смерть демона, которая происходит по воле Кузи, вызывает дикий восторг на собраниях", - говорит Татьяна Полченская, вышедшая из секты в 2010 году.

Попов внушает своим последователям на собраниях, что только благодаря его молитвам и целенаправленным исцелениям они все ещё живы: "Я могу смерти желать человеку. Лютой смерти желать человеку я могу. И не только ненавидеть и желать лютой смерти. Я могу как бог эту смерть просто сделать". Он заявляет, что способен "убрать" с помощью мистической кары, которую называет "шарьком". Отсюда выражение "бросить шарёк" означает на внутреннем жаргоне - навредить, наказать, "навести порчу".

Секта держится на страхе и жесточайших пытках. "Это страшно, вся спина в чёрных подтёках была, били невозможно как. Бьют плетью, ремнём по спине, одному человеку нанесли больше 300 ударов по спине, 100 ударов по лицу", - свидетельствует Ольга Францева, бывший адепт секты "Бога Кузи". - "Бьют за общение с посторонними, за звонок родственникам, поскольку для сектантов все они демоны, за принятое лекарство. В феврале 2013 года было избито 22 человека".

Духовное восхождение Андрея Попова в качестве "православного прозорливого старца" начинается в 2006 году, когда две его жены: официальная жена Жанна Фролушкина и сожительница Ирина Шевченко, - решаются приобрести для него священнические одежды, и он становится "священником" Русской Православной Церкви.

Женатый и живущей в блуде Андрей Попов в облачении православного иеромонаха

По легенде появление нового священника возлагается на почившего о Господе 4 ноября 2003 года митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), почившего о Господе 1 сентября 2006 года митрополита Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и наместника Свято-Покровского монастыря архимандрита Сарненской епархии Украинской Православной Церкви Антония (Грибана). По распространяемой внутри секты информации, Андрея Попова якобы тайно "рукоположил" митрополит Питирим (Нечаев) при свидетельстве остальных участников "хиротонии". По свидетельству бывших членов секты "саморукоположился" Андрей Попов в июне 2006 года в сан "иеромонаха" с именем Роман, и тогда же он начал сослужить в одном из храмов Московской области в селе Поярково. Летом 2007 года он помогает в службе священнику в г. Москве. Об этом периоде его жизни рассказывает Татьяна Полченская: "Он очаровал настоятеля, и тот два месяца позволял ему служить. Пока не выяснилось, что у Попова документы не в порядке".

После первого разоблачения, которое его нисколько не смутило, он 29 сентября 2007 года начинает читать лекции как православный священник в центре Москвы, но уже в ноябре этого же года он якобы становится "епископом" РПЦ Романом Новоезерским. То есть происходит это в то время, когда митрополит Питирим (Нечаев) и митрополит Симон (Новиков) уже отошли с миром ко Господу, а, соответственно, и проверить "тайное рукоположение" становится не возможно.

Лжестарец  и самосвят Андрей Попов общается с доверчивыми женщинами

Лжестарец  и самосвят Андрей Попов общается с доверчивыми женщинами

По свидетельству Татьяны Полченской, на лекции в Почвенном институте "собиралось до 500 человек, приходили и настоящие священники. Он отличный оратор, психолог, он производил впечатление, представлялся этаким слепым провидцем. Хотя я уверена, что он лишь прикидывается незрячим. Сначала он говорил все по Библии. А потом начал вкраплять свои идеи. Вроде того, что аборты разрешены, поскольку убитый в утробе ребенок в прошлой жизни сам был убийцей. Многим женщинам эти идеи грели душу".

Просмотр видео фильма "Божьи люди" 2008 года, в котором среди прочих есть 11 минутный видеосюжет об Андрее Попове, подтверждают слова о нем его бывших последователей. Действительно, спокойный, мягкий, ласковый голос, который привлек к себе внимание изголодавшихся по внимательному отношению к своим проблемам людей. Это позволяет понять причину, по которой люди собрались вокруг него. Однако история знает не мало примеров падения людей, поднявшихся каждый на свою вершину власти. Да к тому же наличие в его сознании эзотерических знаний, перемешанных с библейскими, создает предпосылку для взрывоопасной смеси, способной повредить как его собственную душу, так и души его последователей. О чем, собственно говоря, позже будут свидетельствовать ушедшие от него последователи.

К тому же не будем забывать, что ложь - это произвольное сочетание истины и ее искажения, отчего ложь приобретает коварное качество. То есть выглядит она притягательно из-за наличия элементов истины, но содержит внутри себя духовный яд, то есть искажения Божественного Закона, которые, как и воины из "Троянского коня", воспользовавшись беспечностью и неподготовленностью сознания человека, способны убить его душу. Известным материальным образом такого коварства является яд в прекрасном вине.

В конце 2008 года и в начале 2009 года архимандрит Антоний (Грибан), по свидетельству бывших членов псевдо православной секты Андрея Попова, принимал личное участие в работе сектантских стендов. Однако 2 февраля 2009 года он же официально заявил, что "так называемый "владыка" Роман (Попов) не является епископом Сарненской епархии Украинской Православной Церкви", как и "не является епископом РПЦ МП".

После официального заявления архимандрита Антония (Грибана), разоблачающего А. Попова в мошенничестве, в этом же месяце лжесвященника выгоняют из Института. Но уже через месяц самые горячие поклонники "владыки Романа" - около 40 человек – стали собираться в квартире его официальной жены в центре Москвы. На этих уютных посиделках он постепенно и становится "Богом Кузей". На официальном сайте Андрея Попова появляется запись: "У него есть духовный сан, но он не признан официально". (http://andrejpopov.ru)

С августа 2008 года начинается участие последователей Андрея Попова в ярмарочной деятельности в г. Москве. Но уже к концу 2008 г. впервые представители этой секты появляются в г. Кургане с ростовым изображением Андрея Попова на банере в священническом облачении. Легенда для будущего "Бога" заключалась в представлении его "старцем", "прозорливцем", "молитвенником", "ученым монахом", "кандидатом богословия", проведшим пять лет в затворе и обладающим феноменальным целительским даром и способностью помогать на расстоянии, не видя человека, даже в самых безнадёжных ситуациях. В сущности, это уже была очевидная ложь, поскольку сами они (Попов и его жены) знали, что все это не так. Однако их не могла не прельстить доверчивость невоцерковленных сограждан, вытягивать деньги из которых, под предлогом "молебнов от гордости" и "молебнов от рака", означает то же самое, что разрабатывать золотой прииск. Первые выездные заработки составили тогда более 100 тыс. руб. в день, хотя количество стендов исчислялось единицами. По свидетельству очевидцев, они тогда "замучились" считать выручку.

"Людей уверяли, что за них будет молиться некий святой старец, в самом начале даже вешали портрет Попова", - рассказывает Ольга Францева. -"Для участия в выставках требуется письменное благословение от храма, его легко получали от каких-нибудь сельских батюшек, мол, мы от вашего имени соберем пожертвования и вам часть перечислим. Батюшки получали всего 3-5 тысяч рублей. Попов - 1,5-2 млн. в неделю".

В 2009 году, в связи с внутренним конфликтом в секте, происходит выезд его первых жен Фролушкиной и Шевченко в г. Красноярск, и на их место приходит Анастасия Чеботарева. Именно первая жена Попова, Фролушкина Ж.В., после долгих разговоров с Чеботаревой постановила, что именно Чеботарева должна стать новой женой новоявленного "Бога". И надо сказать, что такое решение было логичным, поскольку именно она была давно влюблена в Андрея Попова. Эта любовь обошлась ей ценой полного разрыва с ее матерью, которая так же была в секте, но в последующем изгоняется из секты. Преданность А. Чеботаревой обожаемому покровителю делает ее ревностной и жестокой защитницей дела "старца" Романа. Именно ей принадлежат издевательства и избиения до синяков и ссадин всякого, кто ослушается или, по неосторожности, подвергнет дело "старца" какому-либо риску. Так, например, однажды четверо человек были избиты за то, что в их телефонах были обнаружены записи членов секты по их фамилиям, а не по кличкам, какие им дал "старец Роман".

Все формы насилия в секте были обусловлены специфичной философией ее основателя. В одном из своих выступлений Кузя заявлял:

"Я просто тут понял намедни, что вы вообще не понимаете, о чем идёт речь, где вы находитесь и кто перед вами сидит! ... Я уж если скажу, то буду просто крушить. Я буду давить. Я буду ломать. Ломать, совершенно, знаете, безжалостно. Вы постоянно забываете, что я - это судия … Я пришёл, чтоб мир от паразитов освободить! Представляете, какая миссия классная. Мне так нравится моя миссия! Я пришёл, чтоб мир освободить от гнили, от гнили в человеческом обличии, от микробов, от глистов с человеческим лицом.. … Я пришел, конечно, спасать. Но моя главная миссия не спасать, а судить! Как бы я это решу, надо нам жить или не надо. ... Надо почаще напоминать, кто я есть на самом деле. Может быть, тогда будет эффект. Я же судия. Все остальное - второе: учитель там, господь. Это всё потом… Я на эту планету пришёл не для того, чтобы просто любить и страдать. Понимаете? Это не вариант Христа. Это мой вариант, намного сильнее и намного круче! Я пришёл судить! У меня миссия такая". (статья "Трагические тайны секты "Бога Кузи", газета "Собеседник" от 13.05.2013).

Уехавшая в Красноярск Жанна Фролушкина вместе с Ириной Шевченко, представляется там "матушкой старца Романа", и уже длительное время самостоятельно ведет дела. Благополучно промышляет, как и прежде, на всевозможных ярмарках, занимается собственной целительской практикой, не разрывая при этом своей связи с духоносным "старцем Романом".

К лету 2012 года число стендов и, соответственно, представляемых храмов возросло до 68, в запасе были документы еще на 25 храмов, но они бездействовали за отсутствием верных секте людей. Секта заручилась подлинными документами от 15 архиереев, благословляющих их деятельность. Численность секты на тот момент составляла порядка 70 человек. И надо сказать, что это были подлинные благословения и документы. В то время сектанты на современной копировальной технике позволяли себе лишь изготовление качественных копий оригинальных документов и представление их на ту же самую фамилию одновременно в разных городах.

В сентябре 2013 года УВД по Центральному Административному Округу г. Москвы было возбуждено дело по ст.116 УК (побои), а в мае 2014 года стало известно о произведенном обыске в московской квартире Андрея Попова. Полицейскими было обнаружено 150 тыс. долларов США и 200 (по другим данным 240) миллионов рублей наличных денег, не говоря уже о большом разнообразии редких и дорогих видов животных, и различных рептилий. Однако, не смотря на все произошедшее, секта не распалась и по-прежнему продолжает действовать. Защитные силы Церкви с большим трудом в подавляющем большинстве случаев вытеснили членов псевдоправославной секты с православных выставок, что естественно привело к снижению ее доходов.

Из других источников можно узнать более подробную информацию обо всех перипетиях, связанных с сектой "Бога Кузи", но нас же в данной статье интересует несколько другой аспект: почему люди попадают в подобную зависимость от других людей. Ведь основная масса людей в секте, обкрадывая себя и расходуя свое здоровье, получая за это порцию побоев и издевательств, не могли не замечать, что приносимые ими деньги идут не на проекты по спасению заблудших людей, а на приобретение всевозможных дорогих гадов и рептилий. Неужели сложно догадаться, что действительному Богу нет смысла приходить Второй раз только для того, чтобы собрать побольше денег и редкую коллекцию животных в своей квартире. Уж если "Второе Пришествие" состоялось, то речь должна идти о чем-то более серьезном.

Разобраться с этим вопросом мы постараемся через рассмотрение другой секты, возникшей в г. Новосибирске в 2000 году. Свой опыт основательница секты приобретала задолго до ее появления в Новосибирске. Только, в отличие от секты "Бога Кузи", для описания происходящих в ней процессов нам придется прибегнуть к изменению имен во избежание психотравмирующих факторов, которые могут возникнуть у самих адептов секты, и возможных судебных исков со стороны руководства секты.

История появления второй секты начинается в далеком 2000 году, когда в г. Новосибирск из г. Томска прибывает женщина по фамилии Костеренко Нина Васильевна. По свидетельству людей, для которых, наша героиня стала родственницей на десятилетие по необходимости, настоящей причиной переезда являлось преследование ее в г. Томске людьми, родственницу которых она лечила от рака, полагаем не бесплатно, но которая все же скончалась. Как известно, для переездов нужны веские основания. Поэтому, видимо, ей действительно серьезно угрожали, раз она решилась на это. Переехав в г. Новосибирск к сестре женщины из г. Томска, основательница будущей безымянной секты, вопреки, казалось бы, полученному уроку, продолжает заниматься "целительством". В том же 2000 году она женит на себе вероятно первого пациента, которого она берется исцелить от заикания. Сегодня она эту ситуацию представляет как вынужденное соглашательство, на которое она пошла при условии соблюдения церковного венчания. Однако не сложно понять, что юноша, которого она взялась лечить от заикания, конечно же имел, как и многие другие в его возрасте и с его заболеванием, проблемы с общением, особенно с противоположным полом. Так что склонить его к сожительству ей не составило труда.

После венчания в одном из приходов Новосибирской епархии и изменении фамилии на Мажовникову, она успешно осваивает имидж набожного человека. Близость к Церкви является удобным прикрытием для колдунов-экстрасенсов, поскольку если их видят в храме, то все, что они будут утверждать, неокрепшие души будут воспринимать за "чистую монету". А если посмеют усомниться, то могут стать противниками Церкви. А этого неутвержденный в вере, но богобоязненный человек вынести уже совсем не может.

Однако в лице новых родственников наша героиня получает разоблачителей ее "таланта". Они видят, что "лечит" она как обычный экстрасенс, понимают, что обладает она поистине уникальным талантом актера, способным при случае шантажировать. Со временем выясняется, что по причине раннего ухода из родительского дома и путешествий автостопом она не в состоянии иметь детей. Отношения расстраиваются, и вместе с новой пассией она съезжает в отдельную квартиру, приобретенную по этому случаю отцом для сына. На этой квартире она организует офис по приему страждущих исцеления граждан и гражданок, которых, как принято сегодня говорить, "разводит" на деньги, дорогие украшения и прочее. Как умная женщина, она никогда не давала о себе дешевых объявлений типа "Лечу все" в СМИ и Интернете, но пользовалась исключительно "сарафанным радио". Зачем понижать статус? Настоящий дар, как известно, в рекламе не нуждается, о нем можно узнать только от доверенных лиц. Такими лицами были те, кому она оказывала услуги.

Заканчивается этот первый десятилетний период, во время которого она была связана брачными узами и носила новую фамилию Мажовниковых, имела "духовную" связь с храмом и священником этого храма, куда она регулярно ходила, катастрофой. Мужчина, фамилию которого она носила, примерно за полтора года до окончания этого периода, согласно свидетельству ее бывших родственников, попадает, не без ее помощи, в колонию. Когда он неожиданно для нее выходит по УДО, то обнаруживает мрачную картину: его фирма, которой она управляла по доверенности, находится на стадии разорения, супружеской верности ему она не сохранила, что, по совокупным причинам, естественно, приводит к распаду семьи. Надо сказать, что на тот момент она уже имела некоторое число последователей, которые и предоставили ей квартиру для дальнейшего проживания. Для них она представляет все происходящее в совершенно ином свете, и, конечно же, формирует и поддерживает в сознании своих адептов свой образ как образ жертвы.

Так, с лета 2011 года начинается новый этап существования псевдоправославной секты, которая перебирается под покров уже другого храма. Примерно через год она вновь меняет фамилию, выйдя замуж за одного из членов своей группы. Происходит это следующим образом. К ней обратилась за помощью женщина, как водится по семейному вопросу, вслед за которой пришел ее муж. Совет "православного семейного психолога" был прост - вам нужно разойтись. Семья распадается, но мужчина оказывается скоро занятым самим "психологом". С ним она венчается в новом храме, примерно, весной 2012 года. С новой фамилией Клон тот же "православный семейный психолог" продолжает формирование своей группы. В этот период в поле зрения этой женщины попадают несколько человек, в основном женщины, которые испытывали трудности, связанные с вынашиванием, рождением, вскармливанием младенцев. У кого-то это был первый ребенок, у кого-то второй. Женщины в этот период открыты для советов по решению своих проблем, тем более, что часто естественным образом ослаблены связи с родителями или другими родственниками. В одном случае по причине удаленности, в другом - по причине трудностей в общении, в третьем - по причине отсутствия такового опыта.

Ставшие объектом внимания Клон Н.В. женщины в то время получали помощь в одном из перинатальных центров нашего города "центр материнства и поддержки грудного вскармливания", который заложил в их сознание первые кирпичики будущих проблем. Сегодня в России действует множество подобных центров.

Полагаю, не сложно догадаться, что в этой "идеальной" среде самозваный "психолог" с липовым дипломом Клон Н.В. находит своих будущих членов. Происходит это через агентов влияния, которые себя агентами влияния вовсе и не осознавали, а просто хотели поделиться информацией о том, что мол есть такой "чудесный человечек" (заимствовано из внутригруппового сленга), который знает о причинах всех проблем, разбирается в духовных вопросах, имеет психологическое и православное образование, является семейным консультантом и просто православным человеком. И, если ты, конечно, хочешь? А ведь ты хочешь? Ну, конечно же, ты хочешь!!! То тогда нужно прийти на консультацию, которую я и устрою для тебя, если проницательный психолог еще смилуется и найдет для тебя время. Не беремся утверждать детали, но примерно по такой схеме происходила вербовка в как бы не существующую секту. И действительно, почему секту? Ярко выраженного учения - нет, названия - нет, печатной сектантской литературы - нет. Да, действительно, ничего этого нет, но есть умение влиять на человека через толкование текстов Священного Писания и подчинять его интересы своим. Как же это происходит?

В основном расчет строится на обращение людей в "православие" в кризисный момент жизни. В этом состоянии человек доверчив, потому как нуждается в совете опытного человека. Люди подбираются индивидуально из числа некоторой выборки, полученной "психологом" через "сарафанное радио". Человеку объясняют, что все его проблемы от бездуховности, от невоцерковленности, что соответствует истине. Согласиться современному человеку с этим положением несложно, для многих это даже очевидно, но сразу же возникает проблема с проводником - кто же мне поможет войти в Церковь, ведь непонятно почти все, что там происходит? И тут "психолог" говорит, что он не только психолог, но и православный человек, так что "просто доверься".

Далее начинается чтение Евангелия с пояснениями "православного семейного психолога", который, ловко манипулируя текстами как фокусник на арене цирка, подводит сознание человека к мысли, что с мужем/женой нужно развестись, так как брачные отношения построены на неправильном основании и ожидать от них чего-то доброго бессмысленно. Таким же образом разрушаются отношения с родителями и другими родственниками, которых объявляют врагами Церкви. Разведенных "психологом" Клон Н.В. людей в секте со временем может ожидать новая пассия, которую человеку преподнесут как "Промысел Божий". Созданная таким образом семейная пара оказывается в состоянии "вечной" благодарности "православному семейному психологу", задача которой в этот момент заключается в напоминании и закреплении в их сознании этой мысли. Хоть и небольшая, но империя строится по приведенной схеме.

Как и в первом случае с Андреем Поповым, гражданка Клон Н. В. на первичных встречах сообщает человеку, обратившемуся к ней за консультацией о своей исключительности. Позиционируя себя как "православный семейный психолог", сообщает о том, что ей якобы открыты судьбы людей, что якобы ей за ее подвижничество и перенесенные страдания являлась "Пресвятая Богородица" (в другом варианте "Иисус Христос"). Как бы невзначай говорит о себе, что она ведет монашеский образ жизни, из дома (кельи) не выходит, что имеет благодарных, верных друзей, которые покупают для нее одежду в Интернете, покупают продукты в магазине, она же днем принимает посетителей, ночью же молится.

Как подтверждение любви Бога к ней, недостойной, как-то ночью прилетела птица и села ей на плечо (голову).

Как правило, человек, ищущий опоры в жизни, постепенно располагается с доверием к такому манипулятору. Тем более, что благодаря содействию бесов, такой манипулятор получает серьезный бонус: полчища бесов (хотя в подавляющем большинстве случаев и одного беса достаточно), которые охотно услуживают колдуну-манипулятору, продавая ему в обмен на его бесценную душу сведения о нужных людях, и, при случае, устраивая марионеточные спектакли, во время которых создается впечатление, что "куклы пляшут сами по себе", то есть "это работает". Да, согласимся и мы, суеверие действительно "работает", но вот только движущей силой в этом случае являются падшие демонические силы, основная задача которых остаться неузнанными, нераскрытыми. Это их задача-минимум. А наивысшим достижением являются результаты, когда человек воспринимает бесовское воздействие как действие Бога. В святоотеческой традиции такое состояние называется прелестью, означающее лесть или обман в превосходной степени.

Фреска с южного фасада Рильского монастыря в Болгарии, на которой показаны явно скрытые от человеческого глаза действия бесов

Фреска с южного фасада Рильского монастыря в Болгарии, на которой показаны явно скрытые от человеческого глаза действия бесов.

Далее наша манипулятор - Н.В. Клон, начинает прощупывать сознание человека на предмет взаимоотношений в семье, и в частности, с матерью. Чего греха таить, у большинства наших сограждан подросткового и более старшего возраста сохраняется конфликт со старшим поколением по целому ряду причин. Одна из которых - смена ценностей. Старшее поколение еще жило при социализме и верили в идеи коммунизма, а их дети пожинают плоды несбывшихся ожиданий.

В тех случаях, когда человек обнаруживает слабость внутренних убеждений и позволяет манипулятору сформировать в своем сознании мысль: мол, неправильно тебя твои родители воспитали, не по православному, то по сценарию, в нашем случае "православного семейного психолога", происходит постепенный управляемый разрыв социальных связей потенциальной жертвы и замена их на связи внутригрупповые. И уж когда это произошло, то тогда нужно удерживать жертву любой ценой, дабы не попал во внешний мир секрет, с помощью которого происходило управление человеком. Так, например, "психологом" была расстроена запланированная и согласованная встреча мамы с дочерью в Информационном центре, поскольку для "психолога" это могло обернуться потерей контроля над дочерью, вовлеченной в группу около восьми месяцев назад. И, как можно догадаться, удерживание человека происходит под видом любви к нему, чтобы он якобы не погиб окончательно, оторвавшись от группы, которой он, согласно философии манипулятора, по гроб жизни обязан.

Для того, чтобы сделать такие выводы, сотрудники информационно-консультационного центра собирали информацию и складывали отдельные пазлы в общую картину на протяжении почти двух лет. По крупицам собиралась информация от людей, столкнувшихся в своей жизни с гражданкой Клон Н. В. и ее "детищем", которое она воистину холит и лелеет как дитя. Все происходит как у того фокусника: я вас обманываю, но вы не видите как. В данном же случае, адепты даже не догадываются, что их обманывают, ведь они же ходят в Церковь, им же помогают воцерковляться.

Приведем опыт N, который на протяжении нескольких месяцев дважды в неделю находился под действием этой "талантливой" особы. Имя этого человека мы скроем от читателей, а заодно и от возможного возмездия со стороны секты. А возмездие, если еще не забыли про "шарьков" "Бога Кузи", это реальное оружие для непокорных и одновременно отдаленных от Бога людей. Особенно для тех, кто находится под впечатлением угроз манипуляторов. Дело в том, что человек, по неосторожности связавший свою жизнь через секту или оккультную группу с бесовщиной, реально попадает в зону риска. Все как в случае с бандитским формированием, с которым он связан человеческими отношениями, и где физическая расправа становится реальностью.

В нашем случае, подчиняясь, с одной стороны, внутренней потребности души, с другой, как кажется первое время, справедливым наставлениям "православного семейного психолога", человек начинает духовную жизнь: исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой. Происходит это с ведома священников, что для сознания члена группы как бы подтверждает православный статус "психолога". Поэтому, когда впоследствии выяснится, что настоящего диплома у "психолога" нет, то для членов группы это обстоятельство значения уже не имеет, ведь самое главное в их жизни состоялось - они пришли в Православный храм. Во внешнем для группы мире они ведут себя как ревностные христиане: посещают ранние Литургии в каждые субботу и воскресение, а так же во все праздничные дни. Только скрыто от них, что все они одновременно подвергаются установкам настолько далеким от Православия, что причащаются они в свое осуждение.

Так, например, благодаря установкам, полученным от "православного семейного психолога", человек разводится со своим мужем/женой, разрывает связь с родителями, начинает ругаться "черным" матом на родителей, требовать раздела имущества, производит размен квартиры, определяет свое новое место жительства, определяет принципы воспитания своего ребенка, определяется его мера прегрешения и последовательность будущей исповеди и много что еще. Получается, что роль православного священника для группы определена лишь номинально. Настоящим "священником" в группе является гуру-психолог, который одновременно, даже для сознания своих подопечных спрятан за маску старшего, а потому более опытного, друга-наставника.

Так эти люди с каждым новым витком в их отношениях попадают в еще большую кабалу к "православному семейному психологу". А это все означает, что по желанию того самого лучшего "друга-психолога" ("доброго человечка") против неугодного поведения отдельного члена группы может обрушиться мощь бесовского мира, которая для сознания бедолаги будет объяснена как кара Божия, направленная якобы на подчинение оступившегося и ослушавшегося человека "благим заботам" того самого "православного семейного психолога". Такая вот разворачивается картина.

Достоверно известно, что некоторые люди, которые оказывались на пути "православного семейного психолога", заканчивали: кто смертью, а кто психиатрической больницей. Однако, проверка состояния попавших в психиатрическую больницу людей открывает все признаки бесовского одержания. Как видно, действия по устранению неугодных для повышения своего духовного статуса очень напоминают "шарьки" "Бога Кузи".

Так вот, возвращаясь к обещанным ранее свидетельствам, сообщаем, что за каждое посещение "православного психолога" человек должен был заплатить по 300 рублей за прием, который мог длиться от 20 мин до 1,5 - 2 часов. Вроде бы не много, некоторые психологи берут плату по 500 рублей за час консультации. Вот только к нормальному психологу вы приходите сами, а здесь вас мотивируют так, что "ноги сами несут" вас к "православному семейному психологу". Причем незаметно для вас оказывается, что ходить нужно чаще, и лучше привести еще и своих мужа и детей, поскольку им тоже нужна помощь "православного психолога", он ведь "семейный".

Тот же N сообщил, что по мере посещения консультаций "православного психолога", с ним и его женой происходили следующие события.


"Вообще-то поначалу я отнесся с настороженностью. Меня сразу насторожил внешний вид "православного семейного психолога": пышные, летящие полупрозрачные юбки, декольте, безукоризненный маникюр и манера поведения - кокетство и жеманность; вроде бы ласковое, но какое-то лукавое выражение лица: глаза хитроватые и улыбка".

По мере посещения консультаций "психолога" его сознание наполнялось информацией о том, что "психолог" якобы в действительности является православным подвижником, молитвенником, которому за страдания от тяжелой болезни являются "Пресвятая Богородица и Иисус Христос". Постепенно на память пришли сравнения с известными святыми: "Мне в первую очередь пришли сравнения с Ксенией Блаженной, из-за переодеваний святой в мужской костюм. Подумалось: вот я человека осуждаю за такие одежды, а может это умышленно, чтобы проверить истинную веру своих "прихожан", чтобы нести свой крест как юродивая, что ее могут осудить безвинно, а может у нее на самом деле под всеми этими кружевами вериги одеты? Приходили на память сравнения с Матроной Московской, когда она про больные (очень больные) ноги говорила. И то ли книга была у нее на столе про Матрону, то ли икона святой. То есть ее образ перед глазами представал".

По мере накопления противоречий нашему свидетелю все труднее было увязывать одно с другим. Во-первых, это игривое, кокетливое поведение "психолога": садясь на диван, например, она кокетливо поджимала ноги. Во-вторых, одевала подчеркнуто одежду с глубоким декольте. В-третьих, в его присутствии, когда он пришел на консультацию, группа обсуждала отпуск своего кумира: "Запомнилось обсуждение выбора сарафанов и разговор о наслаждении от пребывания на пляже. И что-то типа: все мужчины будут твои". Все эти, то и дело вновь открывающиеся обстоятельства, как-то не вязались с образом затворницы и молитвенницы, не выходящей из своей кельи, которой "является Иисус Христос и Пресвятая Богородица".

Приведем свидетельство: "На протяжении всего времени посещения "психолога", у меня сохранялось двойственное восприятие. В моем сознании происходила борьба "за" то, чтобы продолжать ходить, и "против". Очень настораживали сведения о явлении/явлениях "Богородицы", "Иисуса Христа" или святых, прилетевшая ночью во время молитвы птица, которая просидела на голове/плече всю молитву, а так же ее свидетельство о том, что ей говорят, подсказывают "силы оттуда" (с небес), и ей от этого очень трудно, приходится много молиться. "За" - как раз сведения о том, что много молится, чуть ли не всю ночь, постоянно посещает храм (монастырь), причащается, находится в близких духовных отношениях с настоятелем монастыря, по благословению епископа носит крест-мощевик, о мироточении иконы у одной из посещающих ее женщин, настраивает читать утреннее/вечернее правило и др. молитвы. "Против": обсуждение постного меню вечеринок (видимо таковые проходят и в пост, и на которые допускаются люди из внутреннего круга; одновременно это свидетельство по замыслу должно было меня заинтересовать, и, возможно, для кого-то оказались аргументом "за"), во время которого люди обсуждали кто и как танцевал (примерно показывали позы танцев), что не стыковалось со свидетельствами о затворническом образе жизни "психолога". "За" - вполне разумные объяснения, психологический настрой на позитивное разрешение назревших в моей жизни конфликтных ситуаций. "Против" - странная для меня формулировка заданий для молитв о прощении, на мой взгляд, какая-то неудобоваримая".

С первых же встреч "психолог" попыталась выяснить у N его взаимоотношения с матерью, объясняя, что большинство проблем связаны именно с неправильным воспитанием со стороны матери. Но бояться нечего, она ведь очень хороший "православный психолог", нужно только довериться ей и она все настроит наилучшим образом. Таким образом, она располагала к себе людей и те платили ей взаимностью и откровенностью. Впрочем, мера этой взаимности и откровенности в каждом случае была своя. В описываемом случае "православному психологу" не удалось окончательно завладеть доверием N, поскольку у него уже был некоторый опыт духовной жизни. Благодаря этому опыту сознание то и дело, за фасадом строго выверенных норм поведения "психолога", обнаруживало лукавство. Все более отчетливо у N формировалась мысль о том, что никому из родственников он не посоветует этого "психолога". Однако психологически сам N оказался привязанным к Н.В. Клон на несколько месяцев.

Этому человеку повезло, он получил хороший опыт и потерял только деньги, что по современным меркам, когда люди годами находятся в сектах и оставляют там свое здоровье, иногда жизнь и почти всегда благосостояние, следует расценить как очень малую плату за жизненный опыт. Его семье не грозит опасность оказаться в зависимости от "православного семейного психолога".

А вот другим не повезло. Их семьи оказались разрушенными только потому, что Н.В. Клон, как "православный семейный психолог", решила, что муж и родители грешники, православие якобы отвергают, поскольку противятся ее влиянию. А ведь православие и она - это же одно и тоже, так внушалось поверившим ей адептам.

Итак, теперь следует привести свидетельства людей, которые по прихоти "православного семейного психолога" лишились общения со своими детьми и женами.

Вот одно из многочисленных свидетельств в адрес Информационно центра по вопросам сектантства: "С весны 2012 г. А. стала часто уезжать в выходные дни, не сообщая куда именно, оставляя своего ребенка с бабушкой, моей матерью или со своим мужем, почти постоянно соблюдала пост, употребляя в пищу только овощи, вследствие чего резко похудела и находилась в тревожно-дезорганизованном состоянии. В редкие минуты общения беседовала в основном на религиозные темы, особенностью ее речей была нелогичность, агрессия и странная интерпретация общепринятых христианских заповедей. Моя дочь стала говорить, что родители – это всего лишь родственники, к ее появлению на свет имеет отношение только Бог и что родители должны принимать участие в жизни своих детей исключительно в тех случаях, когда их об этом "попросят". У нее появились странные "воспоминания" о событиях, которых на самом деле не было".

Однажды "зять сообщил, что А. подала на развод, раздел имущества и, что она попала под влияние секты, возглавляемой "христианским психологом".

Позже, в то время уже бывший, зять сообщил, "что А. считает новоявленных друзей своей семьей, все имеющиеся у нее деньги и ценности относит "христианскому" психологу, после общения с которым приезжает агрессивной".

Далее "отношения с А. стали прогрессивно ухудшаться, она стала грубить, употреблять матерные слова, перестала отвечать на телефонные звонки, поздравлять с праздниками и днем рождения и общаться со всеми родственниками. .... отказалась привозить ребенка, по-прежнему не сообщала место проживании, кричала, что мы не даем ей нормально жить, что именно "друзья" открыли ей глаза на мужа и родителей и до знакомства с ними она жила в "грязи", что мы (родители и бабушка с дедушкой) ее "изуродовали", заявила что больше не хочет ни видеть, ни слышать меня".

Такие последствия наступали во всех известных нам случаях, и, как может заметить читатель, справедливо возникает вопрос: "А можно ли назвать христианством поведение, если происходит очевидное нарушение Заповеди Божией о почитании родителей". Полагаю, что ответ будет риторическим: "Конечно же, нет!". Так почему же все это происходит под покровом Церкви?

Причина, по которой современные колдуны-целители и экстрасенсы-губители направляют человека в православный храм заключается в следующем.

Как правило, на первых встречах с потенциальным клиентом колдун демонстрирует свое превосходство над человеком. Например, может сообщить ему некоторые подробности из его жизни. Человек естественно начинает доверять такому "целителю", относя обнаруживаемые им качества на счет "Божественного дара". Хотя, знакомый с христианством человек должен знать, что кроме Бога, о нем знают бесы, не всё конечно, но очень много, смысл существования которых заключается именно в сборе компромата на каждого человека. В нужном случае, когда это потребно какому-нибудь колдуну-экстрасенсу, бесы охотно услуживают, и сообщают ему компромат на нужного человека. Не даром конечно, но в обмен на его, то есть колдуна-экстрасенса, душу.

После подобного воздействия целителя-губителя, человек находится под впечатлением произведенного эффекта и начинает его боготворить и просить его об исцелении. Однако бес, овладевший колдуном, понимает, что хотя и грешен человек, однако же не настолько, чтобы пленить его окончательно и навсегда. Знает бес, что велика милость Божия в отношении всякого человека, и, не смотря на множество прегрешений человека, Он сдерживает прыть беса, ограничивая его возможности. А посему некоторый человек оказывается извинительным в очах Божиих, а это означает, что бесу угодно понизить эту извинительность. А для этого нужно ввести человека в сугубый, то есть менее извинительный, грех.

По этому в зависимости от обстоятельств и от качества открытой бесами информации о человеке, колдуны-экстрасенсы могут его направить в храм для совершения следующих деяний: если не крещенный человек, то значит направят креститься; если уже крещенный, то отправят купить свечей, либо посоветуют исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. В иных же случаях, когда человек уже крещен, рекомендуют совершить повторное крещение, но уже с другим именем. Мотивируют тем обстоятельством, что мол налипло уже на это имя всякой нечистоты и без повторного крещения никак не обойтись. Нам известны случаи таких крещений до 12 раз. И что же здесь плохого, скажет некоторый читатель. Попробуем досконально разобраться.

Итак, первая ловушка лежит на поверхности. Направляя человека с какой-либо целью в храм, колдун-экстресенс, а в нашем случае "психолог" Н.В. Клон, как бы показывает, что все то плохое, что о нем/о них говорят, в действительности к нему/к ней никакого отношения не имеет. Мол, он - целитель, и храм - это одно и то же. И в самом деле, "благого" же желает он и "доброго" советует.

Однако за этой ловушкой спрятана более серьезная ловушка. Она заключается именно в том, что незаметно для человека изменяется его извинительность перед Богом. Представим себе маленького ребенка, который по каким-либо причинам был оставлен в комнате один. Пока была рядом мама, то она все время оттаскивала его от чудной такой зелено-золотистой ручки не менее чудного горшка, на котором еще в придачу по случаю переезда/перестановки/ремонта стояла какая-то посуда. Посмотрела мама, ребенок вроде бы заигрался, да и отлучилась ненадолго. А когда пришла, то уже горшок, да и посуда были разбиты, а ребенок от неожиданности произошедшего стал плакать. Как бы ни было жаль разбитого горшка с посудой, но ребенок в этом случае извинителен, и наказывать его нельзя, поскольку сознание его еще не в полной мере может оценивать последствия. Он извинителен. По этому же подобию извинителен и взрослый человек, который вышел из постсоветского периода с покалеченным сознанием и полным не знанием причинно-следственной связи происходящих с ним событий. Полагаю, что в какой-то мере, которую в отношении каждого человека определяет Бог, извинителен и современный человек. Однако бесам такая извинительность как кость в горле - никак не получается сходу пленить человека пленом вечным. Поэтому и направляют они человека в Храм Божий, чтобы, учитывая в ряде случаев ошибки конкретных священнослужителей, вовлечь человека в действия, после которых извинительность его перед Богом тает, умаляется. И дело здесь именно в том, что пришедший креститься или приступить к Таинству Святого Причастия человек, не имеет в сознании надлежащей веры в Бога. То есть верит в Него по своему. В его сознании могут содержаться положения прямо противоположные тем, которые составляют основу христианской ортодоксальной веры. Одно из них запрещает обращаться к астрологам, магам, ворожеям, колдунам, экстрасенсам и лжецелителям. Причем Церковь, благодаря действию Святого Духа, имеет дар различения ложного и истинного. Это к возможному вопросу о том, "а судьи, кто?".

В итоге получается, что человек, к примеру, совершивший Таинство Крещения или причастившийся Святых Христовых Тайн, но пришедший к колдуну, магу, экстрасенсу, "православному семейному психологу" на прием, становится менее извинительным в очах Божии, чем прежде. А это означает, что бес получает больше прав на этого человека, чем и пользуется для еще большего закабаления человека. Благими, знаете ли, намерениями вымощен путь в ад.

Понимание этого механизма закабаления делает понятными строки Евангелия: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". (1 Кор. 11: 27-30)

Таким образом, озлобленные на своих родителей, ругающиеся "черным матом" в адрес своих родителей и родственников, "исцеленные православным семейным психологом" адепты гуруистической группы Клон Н.В. Причащаются Тела и Крови Христовой недостойно, в свое осуждение. Чем чаще Причащаются, тем все более духовно ослабевают и все более попадают под власть падшего духа, управляющего "православным семейным психологом".

Таким образом получается, что если какой экстрасенс или колдун вводя священника в заблуждение святотатствует, участвуя в Таинстве Причастия, а, равно, посылая ко Причастию находящихся в его власти людей, то именно через Причастие он сам отдаляется от Бога, получая при этом все большую демоническую силу и возможность управлять подчиненной себе группой ничего не подозревающих людей, ставших на время пребывания в группе - заложниками.

Стало быть на священнике лежит ответственность по отношению к конкретному человеку о допуске ко Причастию. И в том случае, когда человеку отказывают в Причастии по озвученным выше причинам, то расценивать это следует как проявление любви и заботы о человеке. А когда разрешают при тех же обстоятельствах, то милосердием это назвать нельзя, это называется потаканием человеку в грехе.

Теперь, после проведенного исследования, не трудно догадаться, что предопределяет появление и существование этих сект?

Во-первых, последствия атеистического периода нашего государства, вызванные процессом секуляризации (выведение духовных основ) из педагогики, науки, медицины, искусства, национальной культуры, законотворчества, семейных отношений и прочее.

Во-вторых, как следствие первой причины, помрачение сознания основной массы граждан, как тех, кто является налогоплательщиком, так и тех, кто управляет государством. Таким образом, вполне справедливо говорить о заболевании всего общества, сопровождающееся снижением духовного иммунитета нации.

В-третьих, освоение сознанием преступно-криминального мира той простой мысли, что настала пора преступлений, наказание за которые не предусмотрено современным Уголовным кодексом. Вследствие наступившей и упрочившей свои позиции в современном обществе эры оккультизма-демонизма, преступник или оккультист получает возможность управлять людьми и подчинять их интересы и совокупный потенциал своим, и как показывает практика, весьма меркантильным интересам, тщательно скрываемым в одеждах высоких идеалов.

В-четвертых, вследствие оскудения любви, возникшего по причине воздвигнутых на Церковь гонений и истребление цвета духовенства, снижение самозащитных сил самой Церкви. Это выражается в покровительстве отдельными духовными лицами законспирированных колдунов и мошенников, возможно, ради простого увеличения числа прихожан, численность которых как бы говорит о деятельности священника. В ряде случаев это покровительство носит ошибочный характер и случается на первом этапе становления псевдо православной секты, в других - покровительство даже вопреки выявленным и многократно доведенным фактам.

В заключение, хотелось бы прояснить последствия, которые могут наступать у людей, вовлеченных в оккультно-магические группы и секты, в том числе и псевдо православные. Как уже было сказано, нарушение духовной церковной жизни может приводить к союзу с падшими демоническими духами, что роднит их с оккультно-магическими группами. С этой целью приведем выдержки из документа, возникшего вследствие судебного процесса в г. Уфе в отношении секты "Атажол", она же "Ак жол", она же "Орда". Секта активно и конспиративно действует на территориях Казахстана, Башкоторстана и Сибирского региона. Вот эти выдержки:

"При проведение медицинской экспертизы из представленных документальных материалов (решение суда Республики Казахстан г. Алматы №2-682/09 от 05.02.2009 г.), устных сообщений и аудиозаписей, представленных сотрудниками Центра "Э" МВД по Республике Башкортостан, беседы с рядом адептов "Атажол" ("Ак жол"), нами было установлено, что деятельность лидеров и приверженцев "Атажол" ("Ак жол") заключается в привлечении ими новых последователей для получения материальной выгоды путем лжеисцеления от различных болезней и порчи через общение с "духами предков", чтение и толкование священной книги "Коран", организации платных групповых паломнических поездок по "святым местам". Обязательным условием "очищения" и "излечения от болезней" является неоднократное посещение человеком "святых мест". Неповиновение "зову духов" грозит причинением различных бед, вплоть до смерти. Лидеры "Атажол" считают себя очередными пророками, черпающими информацию из космоса, "от умерших предков", в вечернее время проводятся закрытые собрания "орда".

Лидеры этого сообщества ориентируются на лиц со слабыми волевыми качествами, либо на лиц у которых произошло сильное душевное потрясение, горе, конфликты в семье, личностные и социальные проблемы. Характерологическими особенностями изученных нами личностей, вовлеченных в эту структуру были: эмоциональная неустойчивость, подчиняемость, высокий уровень тревоги, эгоцентризм, демонстративность, мечтательность, сензитивность, сочетающиеся с аффективной ригидностью.

Руководители выступают с позиции "всезнающего гуру", который никогда не ошибается и всего достигает. Слова и суждения лидера являются безапелляционными, бездоказательными, ориентированными на эмоциональное, некритичное восприятие себя и окружающего мира, слепую веру, навязывается некий "образец" поведения. В конце сеанса очищения, "лечения" стереотипно произносится фраза: "Я, святая мать, благословляю вас".

Входе изучения адептов "Атажол" ("Ак жол"), установлено, что происходит личностная деформация, социально-психологическая и социальная трудовая дезадаптация, в ходе пребывания в этом сообществе в виде: отчуждение от родных и близких, затем враждебного отношения к ним, завершающееся уходом из родительского дома; отказа от социальных способов функционирования в виде работы; прекращение потребления внешней информации (отказ от телевидения, газет, книг и т.д.); резкое снижение уровня питания по качеству и количеству, приводящее к физическому истощению и повышенной утомляемости; резкое ограничение сна, также приводящее к выраженной психической астенизации; развитие аутизации (замкнутость, потеря друзей, утрата интересов); глубокая аффективная вовлеченность в псевдо религиозное учение; отрешенного взгляда, холодного, бесстрастного тона, безразличного отношения к своей внешности, выражающееся в неряшливости, неопрятности внешнего вида.

В ходе регулярных занятий, возникает групповая социальная изоляция. Сформированная группа постепенно становится единым "социальным организмом", где ее участником теряется осознание своей индивидуальности и формируется чувство коллективной ответственности за успехи и провалы каждого из группы. Проводятся манипуляции с целью не допустить ухода адепта. Однажды заполучив слушателя, организаторы стремятся любым путём его не упустить, невзирая на возможное разочарование (звонят по телефону, контролируют поведение, место нахождения). По мнению доктора психологических наук Ф.С. Сафуанова, доктора медицинских наук, профессора психиатра, сотрудников Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского при таком характере воздействия создаются условия для деформации личности, формирования психических нарушений от неврозоподобных до психотических, последние, в частности, в виде индуцированного религиозного бреда, галлюцинаторно-бредовых и иных состояний". (Выдержки из экспертного заключения по секте "Ата-жолы" (она же "Орда"), Башкирский государственный медицинский университет, Юлдашев В.Л., Масагутов Р.М.)

Итак, попробуем подвести итоги. В первом случае мы имеем дело с "православным прозорливым старцем", во втором случае с "православным семейным психологом", в третьем - со "святой благословляющей матерью". В первых двух случаях это псевдо православные гуруистические группы, во втором - псевдо исламские. Вне зависимости от религиозной окраски все они являются оккультными группами. Объединяет эти группы то обстоятельство, что возглавляют их люди с порочными наклонностями, совершенно точно зная о себе, что они не те люди, за которых себя выдают. А выдают они себя за людей, конечно же, божиих: в первом и третьем случаях это "Бог Кузя" и "Святая Мать". Во втором случае гуру остается в глубокой тени за образом "православного психолога". Во всех случаях имеет место фактор закрытости группы, попасть в которую можно лишь через доверенных членов группы. Во всех случаях членов повязывают тайной, о которой не положено знать внешним, не посвященным в тайну сообщества, людям. Во всех случаях имеет место фактор наказания: в первом и третьем случае это физическое наказание и избиения, во втором - психологический прессинг. Во всех случаях имеют место установки на разрыв социальных связей и формирование внутригрупповых контактов. Во всех случаях люди становятся соучастниками группового преступления, поскольку вольно или невольно работают на результат - привлечение новых членов и поддержание имиджа своего гуру.

Олег Заев, руководитель
Информационно-консультационного центра
по вопросам сектантства при соборе во имя
cв. блг. князя Александра Невского г. Новосибирска

Центр блг. князя Александра Невского