«А тут нате – такой облом!»

На модерации Отложенный

  Какое удовольствие  наблюдать за шокированными лицами политиков из оппозиционного стана после того, как Владимир Путин создал Народный фронт. Целая гамма чувств, среди которых главные  обида и детское недоумение. Как же так? Они же уже подсчитывали проценты и потенциальные мандаты, уже привлекали спонсоров под места в Госдуме. А тут нате  такой облом! Все расклады побоку! Партийцам из КПРФ и «Справедливой России» придется резко переверстывать планы, готовиться к совсем иной кампании. Не той, на которую они рассчитывали.

 

 Безусловно, главными проигравшими еще до старта избирательной гонки являются эсеры. Народный фронт Путина практически полностью покрывает электорат «Справедливой России». Этот электорат, напомню, во многом пропутинский, но по каким-то причинам, не готовый отдать голоса за «Единую Россию». В конфигурации «Единая Россия» и Народный фронт против оппозиции избиратель, ранее скрепя сердце выбиравший партию Сергея Миронова, теперь в массе своей отдаст голос именно за Народный фронт. Что делает и без того бывшие невысокими шансы эсеров на преодоление 7% барьера вовсе мизерными.

То есть, если СР и преодолеет 5% барьер, то фракция этой партии в новой Госдуме будет состоять из одного-двух человек. Куда деваться остальным? Понятное дело, многие из тех, кто хотел бы сохранить свои мандаты, пойдут в другие партии, либо примкнут (если их достоинства позволят и если их возьмут) к Народному фронту. Это влечет за собой простое следствие  спонсоры не будут вкладываться в кампанию «Справедливой России». Действительно, зачем платить за мандаты для Николая Левичева и Олега Михеева?

В новой конфигурации даже шансы «Яблока» на прохождение в Госдуму выглядят более предпочтительными, нежели у эсеров. Ведь электорат яблочников недовольная столичная интеллигенция, скептически относящаяся к нынешнему курсу. Он (электорат) по определению настроен оппозиционно и вряд ли может рассматриваться как кадровый резерв Народного фронта. Значит, к Сергею Митрохину как раз и побегут спонсоры эсеров в надежде перетянуть «Яблоко» через барьер.

Ситуация с коммунистами также выглядит презабавно.

КПРФ рассчитывала на естественный в условиях мирового финансового кризиса рост протестных настроений и уже планировала, что в новой Думе у нее будет порядка 20% мандатов, чему способствовало также сокращение числа партий и отмена графы «против всех». Простые математические подсчеты говорили, что в случае если «Единая Россия» набирает около 60% голосов или чуть меньше, на долю коммунистов придется пятая часть проголосовавших избирателей. Можно только гадать, каких еще богатеньких буратин вроде Алексея Кондаурова и других экс-юкосовцев «разводил» в последнее время Геннадий Зюганов...

Народный фронт спутал ему все карты. Предварительные оценки говорят, что широкий общественный консенсус вокруг Фронта позволяет рассчитывать на результат порядка 70%, а быть может, и выше. Коммунистический депутатский корпус, таким образом, сокращается прямо на глазах, как шагреневая кожа.

Оттого и злоба в высказываниях руководства КПРФ, и суетливые заверения Ивана Мельникова, что, мол, Народный фронт будет создан именно вокруг коммунистов. Тщетные метания  те, кто раньше голосовал за КПРФ, прекрасно помнят, как провалилась идея коммунистической коалиции в 1999 году. Тогда партия Зюганова категорически отказалась от включения в свои списки сочувствующих из дружественных организаций, потребовав, чтобы те шли в Думу своими «колоннами». Раздробив тем самым силы поддержки, КПРФ добилась лишь того, что проникла в Госдуму сама, монополизировав коммунистический бренд. Какой может быть Народный фронт у коммунистов после такого, как некоторые оценивают, предательства? Никакого.

Получается, что Народный фронт Путина уже самим фактом своего создания нанес серьезный удар по мечтам всех оппозиционных партий на теплые местечки в Госдуме, которые, будем справедливы, достаются им совершенно «не по чину». Действительно, кого представляет в нижней палате парламента КПРФ, чей актив постоянно тает, с более чем 600 тысяч членов сократившись за десятилетие почти вчетверо? Кого представляет в Думе «Справедливая Россия»? Вопрос, на который не могут ответить ни политологи, ни социологи! Будет вполне справедливо, если поддержка этих партий на выборах покажет их реальный потенциал. Если они не смогут рассчитывать на распределение мандатов по остаточному принципу, в зависимости от того, сколько голосов не досталось «Единой России».

Очевидно, что на декабрьских выборах партия большинства соберет голоса максимального числа сторонников. Оппозиции не стоит рассчитывать на то, что ей милостиво позволят шакалить у избирательных урн. Не работали раньше? Не создавали отделений? Не кооптировали кадровый резерв? Получайте, что заслужили! Это политика, а не богадельня.