"Получил десятку за то, что в колхоз не вступил", - ну как же, охотно верю
На модерации
Отложенный
Постоянно вижу подобные комментарии, смотрите ниже скриншот сообщения, которое попалось мне на глаза буквально полчаса назад. Я уже собирался отдыхать, но завелся, решил перед сном написать пару строк, что я думаю, по этому поводу...
Знаете друзья, это как раз тот самый, классический случай, когда обиженный на большевиков потомок, осужденных за реальные преступления дедов/дядек, ходит по "этим ихним интернетам" и сам рассказывает, за что его родня попала за решетку. Даже не понимая этого.
Скорее всего дед этого человека получил свой "червончик" не за то, что в колхоз не вступил, это бред сивой кобылы. За это никто, никогда и никого не сажал! Вот не было в уголовном кодексе РСФСР такой статьи, и все тут.
Крестьяне-единоличники трудились на земле наравне с колхозниками, наравне с ними имели права и обязанности. Платили налоги.
Паспорт крестьянки-единоличницы
Отказ от вступления в колхоз преступлением не являлся!
А вот если дедок не только сам в колхоз не вступал, но еще и других к тому активно агитировал, то да, тут уже состав преступления по 58-й статье, как раз на тот самый "червончик".
Скорее всего за антисоветскую пропаганду и агитацию поехал его дед косить лес. И это он еще легко отделался, могли и расстрелять, запросто.
Кстати, интересная деталь, дескать дед руку на лесоповале потерял. Конечно, такое могло случиться, всякое бывало.
И когда я говорю всякое, я имею виду не только несчастный случай на делянке, но и банальное членовредительство.
Руку он мог и сам повредить, причем не на лесоповале, а как раз чтобы не попасть туда или еще от каких напастей откосить, даже от фронта. Подобное сплошь и рядом было, даже термин такой у сидельцев имелся, "мастыриться", т.е. умышленно доводить себя до недееспособного состояния.
Повредил сам себе руку, в условиях лагерной медицины потерял ее, а потом внукам заливал, что на лесоповале оставил конечность.
Что там дальше, дядька? Тут племянничек сам пишет, то тот зерно тащил с колхозного амбара. Сколько там с его портков вытрясли? Не три колоска ведь, а целых три килограмма. Впрочем, большевики милостиво наказали воришку, всего пять лет дали, по малолетству.
Но стоп! Тут несостыковочка имеется, ведь если его дядке было в 1940 году 17 лет, а в 1941 он оказался на фронте, то это значит.., что никто его не сажал, во всяком случае на пять лет совершенно точно!
Таких заключенных, с "пятеркой" до звонка, на фронт стали отправлять только лишь с января 1942 года. До этого, с июля 1941 года, от наказания освобождали только тех, у кого был остаток срока менее одного года, беременных женщин и матерей, у которых имелись малолетние дети.
Дядька конечно герой, раз прошел войну и был награжден, но скорее всего он лагерей в глаза никогда не видел. А вот дед видимо жук тот еще. Раз умудрился не только отсидеть свой срок и вернуться, но еще и внука соответствующе воспитать...
Внучок вырос, судя по возрасту дядьки образование он скорее всего в СССР получил, там читать-писать научился, ходит теперь по "этим ихним интернетам" и жалуется, что злые большевики посадили родню.
Хотя, как я уже говорил, сомневаюсь я что-то, если с дедом мне все понятно, то с дядькой тут вилами на воде писано. Уверен, врет комментатор, наговаривает на родственника, не вяжется как-то срок в пять лет и фронт с 1941-го года.
Но откуда ему это знать, оне "этих ихних историев" большевистского Советского Союза не учили, не любят оне.., страну эту...
Комментарии
Первый ряд, второй справа, Модестов штоле? Плохо видно...
или святлый образ его..
Может так а может и не так- наверное
Ой! Это же Паспорт крестьянки-единоличницы! Оказывается в СССР единоличники жили свободней, чем колхозники, которые по свидетельству антисоветских клеветников - "историков" были в колхозах крепостными, лишены паспортов и не имели права колхоз покидать. На полях Ньюсленда пасётся немало любителей постить таких горе-историков, плачущих о судьбе советских колхозников, в частности О.Модестов.