Разделяй и властвуй: правительственная пропаганда страха и фейковых новостей

На модерации Отложенный


Американцам следует остерегаться позволять другим – будь то ведущие теленовостей, политические обозреватели или медиакорпорации – думать за них.

«Функция массовой агитации состоит в том, чтобы использовать все обиды, надежды, стремления, предрассудки, страхи и идеалы всех особых групп, составляющих наше общество, социальных, религиозных, экономических, расовых, политических. Перемешайте их. Настройте одну против другой. Разделяйте и властвуйте.  Это способ разрушить демократию. »― Дж. Эдгар Гувер,  Мастера обмана

« Ничто не реально », — заметил Джон Леннон, и это особенно верно в отношении политики.

Подобно сфабрикованной вселенной в фильме Питера Уира «  Шоу Трумэна» 1998 года , в которой жизнь человека является основой тщательно продуманного телевизионного шоу, нацеленного на продажу товаров и получение рейтингов, политическая сцена в Соединенных Штатах с годами превратилась в тщательно выверенное упражнение по манипулированию, поляризации, пропаганде и контролю населения.

Возьмем, к примеру, медиа-цирк, которым является судебный  процесс по делу Дональда Трампа о деньгах за молчание , который потворствует ненасытному аппетиту публики  к захватывающим драмам в мыльных операх , отвлекая и разделяя граждан  .


Это магия реалити-шоу, которое сегодня считается политикой.

Все становится пищей для развлечения.


Пока мы отвлекаемся, развлекаемся, иногда возмущаемся, всегда поляризованы, но по большей части не вовлечены и довольны тем, что остаемся на месте зрителя, нам никогда не удастся выступить единым фронтом против тирании (или правительственной коррупции и некомпетентности) в любой форме.

Исследования показывают, что чем больше люди смотрят реалити-шоу (а я бы сказал, что все - реалити-шоу, включая новости), тем  труднее становится отличить  то, что реально, от тщательно созданного фарса.

«Мы, люди» много смотрим телевизор.


В среднем  американцы проводят  перед телевизором пять часов в день . К тому времени, когда нам исполняется 65 лет, мы смотрим  телевизор более 50 часов в неделю , и с возрастом это число увеличивается. А реалити-шоу каждый сезон неизменно привлекает  наибольший процент телезрителей  с соотношением почти 2 к 1.

Это не сулит ничего хорошего гражданам, не способным анализировать мастерски созданную пропаганду, чтобы критически думать о проблемах дня.

Однако загляните за зрелища, реалити-шоу, ловкость рук, отвлекающие факторы, а также за тошнотворную, мучительную драму, которой является сегодняшняя политика, и вы обнаружите, что в безумии есть метод.

Мы стали подопытными кроликами в безжалостно рассчитанном, тщательно организованном и пугающе хладнокровном эксперименте по контролю над населением и продвижению политической программы без особого сопротивления со стороны граждан.

Вот как вы убеждаете население добровольно маршировать в ногу с полицейским государством и самими полицейскими (и друг другом): усиливая фактор страха, отмеряя по одному тщательно выверенному кризису за раз и приучая их не доверять любому, кто отклоняться от нормы, посредством тщательно продуманных пропагандистских кампаний.


Неудивительно, что одним из  крупнейших пропагандистов  сегодня является правительство США.

Добавьте к этому склонность правительства  следить за онлайн-активностью и контролировать так называемую «дезинформацию»,  и вы получите задатки реструктуризации реальности прямо из  «1984 » Оруэлла , где Министерство правды контролирует высказывания и гарантирует, что факты соответствуют их версии реальности. 


Подобный «контроль над разумом» представляет собой именно ту опасность, о которой предупреждал автор Джим Кит, предсказывая, что «источники информации и коммуникации постепенно объединяются в единую компьютеризированную сеть, предоставляя возможность необъявленного контроля над тем, что будет транслироваться, что будет сказано, и, в конечном счете, что люди подумают».


Возможно, вы мало что слышите о роли правительства в производстве и распространении пропагандистских фейковых новостей – часто с помощью корпоративных новостных СМИ – потому что власть предержащие не хотят, чтобы мы скептически относились к посланию правительства или его  корпоративных сообщников в основных средствах массовой информации .

Однако когда гиганты социальных сетей вступают в сговор с правительством с целью цензуры так называемой дезинформации, в то время как основные средства массовой информации, которые должны выступать в качестве оплота против правительственной пропаганды, вместо этого становятся рупором крупнейших в мире корпорации (правительства США),  Глубинное Государство опасно вышло из-под контроля .

Работа над этим ведется уже давно.


Журналист-ветеран Карл Бернштейн в своей обширной   статье в журнале  Rolling Stone 1977 года «ЦРУ и средства массовой информации»  сообщил об операции «Пересмешник», кампании ЦРУ, начатой в 1950-х годах с целью распространения разведывательных отчетов репортерам более чем 25 крупных газет и информационных агентств, которые затем извергали их для публики, не обращающей внимания на тот факт, что их кормили правительственной пропагандой.


В некоторых случаях, как  показал Бернштейн , представители СМИ также служили продолжением государства наблюдения, а репортеры фактически выполняли задания ЦРУ. Руководители CBS,  New York Times  и  журнала Time  также тесно сотрудничали с ЦРУ для проверки новостей.


Если это происходило тогда, то можете быть уверены, что это происходит и сегодня,  только этот сговор был реклассифицирован, переименован и спрятан за слоями правительственной тайны, запутывания и пропаганды .

В своей статье «Как американское правительство пытается контролировать то, что вы думаете» газета «  Вашингтон Пост»  отмечает:  «Государственные учреждения исторически привыкли пересекать размытую грань между информированием общественности и пропагандой».

Это контроль над разумом в его самой зловещей форме.


Конечная цель этих кампаний по контролю над разумом, замаскированных под видом всеобщего блага, состоит в том, чтобы увидеть, как далеко американский народ позволит правительству зайти в преобразовании страны по образу тоталитарного полицейского государства.

Разжигание страха правительством является ключевым элементом программы контроля над разумом.

Это достаточно простая формула. Национальные кризисы, глобальные пандемии, сообщения о террористических атаках и спорадические перестрелки оставляют нас в состоянии постоянного страха. Эмоциональная паника, сопровождающая страх, на самом деле отключает префронтальную кору или часть нашего мозга, отвечающую за рациональное мышление. Другими словами,  когда нас охватывает страх, мы перестаем думать.


Население, которое перестает думать самостоятельно, — это население, которым легко управлять, легко манипулировать и  легко контролировать,  будь то с помощью пропаганды, «промывания мозгов», контроля над сознанием или просто разжигания страха.

Страх не только увеличивает власть правительства, но также разделяет людей на фракции, убеждает их видеть друг в друге врагов и заставляет их кричать друг на друга так, что они заглушают все остальные звуки. Таким образом, они никогда ни о чем не достигнут консенсуса и будут слишком отвлечены, чтобы заметить, что полицейское государство приближается к ним, пока не упадет последний сокрушительный занавес.

Эта макиавеллистская схема настолько заманила нацию в ловушку, что лишь немногие американцы даже осознают, что им промывают мозги – манипулируют – и заставляют принять мышление «мы» против «них». Тем временем власть имущие, купленные и проплаченные лоббистами и корпорациями, продвигают вперед свои дорогостоящие планы.


Этот невидимый механизм общества, который манипулирует нами посредством страха, заставляя его подчиняться, является тем, что американский теоретик Эдвард Л. Бернейс назвал « невидимым правительством, которое является истинной правящей силой нашей страны ».

Это было почти 100 лет назад, когда Бернейс написал свою основополагающую работу  «Пропаганда» :

«Нами управляют, формируют наше сознание, формируют наши вкусы, наши идеи, в основном, люди, о которых мы никогда не слышали... Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или В нашем этическом мышлении нами доминирует сравнительно небольшое число людей… которые понимают психические процессы и социальные модели масс. Именно они тянут за провода, контролирующие общественное сознание».

Для этого невидимого правительства правителей, которые действуют за кулисами – архитекторов Глубинного Государства – мы всего лишь марионетки на веревочке, которым нужно промывать мозги, манипулировать и контролировать.

Все отвлекающие, приводящие в уныние и дезориентирующие новости, которыми вы бомбардируетесь ежедневно,  вызваны пропагандой,  выпускаемой одной корпоративной машиной (правительством, контролируемым корпорациями) и скармливаемой американскому народу посредством еще одной корпоративной машины (контролируемой корпорациями правительства) СМИ).


«Впервые в истории человечества существует согласованная стратегия манипулирования глобальным восприятием. А средства массовой информации действуют как его послушные помощники, не сумев ни противостоять этому, ни разоблачить его», —  пишет журналист-расследователь Ник Дэвис .

Так, где это оставляет нас?

Американцам следует остерегаться позволять другим – будь то ведущие теленовостей, политические обозреватели или медиакорпорации – думать за них.

Население, которое не может думать самостоятельно, — это население, прижатое спиной к стенам: немое перед лицом избранных должностных лиц, которые отказываются представлять нас, беспомощное перед лицом жестокости полиции, бессильное перед лицом милитаризованной тактики и технологий, которые с нами обращаются, как бойцы противника на поле боя и обнаженное перед лицом правительственной слежки, которая все видит и слышит.


Как я ясно объясняю в своей книге «  Поле битвы: Америка - Война с американским народом»  и в ее вымышленном аналоге  «Дневники Эрика Блэра» , пришло время сменить канал, отключить реалити-шоу и дать отпор реальной угрозе со стороны полиции. 

В противном случае, если мы продолжим сидеть сложа руки и теряться в политических программах, мы останемся заложниками фарса, который с каждой минутой становится все более абсурдным.