Без четкого определения понятия «пандемия» ВОЗ хочет получить глобальную власть над человечеством

На модерации Отложенный


Пандемия ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ожидает, что страны подпишут новые соглашения, которые дадут ей широкие полномочия устанавливать глобальную политику борьбы с пандемией .


Но они не пришли к четкому консенсусу относительно того, что отличает пандемии от эпидемий или эндемических заболеваний.


Поскольку государства-члены Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) договариваются о новых соглашениях о централизации борьбы с пандемиями с годовым бюджетом более 31,5 миллиардов долларов , следует предположить, что всем было ясно, что такое пандемия на самом деле.



Однако это не так.

The Defender сообщает: Хотя через два месяца страны будут голосовать по новому Пандемическому соглашению и поправкам к Международным медико-санитарным правилам (ММСП), которые предоставят ВОЗ широкие полномочия по управлению пандемией, не существует общепризнанного определения «пандемии».


Какая степень строгости требуется? Насколько широкое распространение оно должно иметь? Какая часть населения должна находиться в зоне риска?

Вспышка простуды, пересекающая границы, подходит под многие определения пандемии, как и повторение средневековой чумы.

Международные соглашения обычно заключаются вокруг определенной проблемы, но мир собирается инвестировать десятки миллиардов без прочной основы для прогнозирования затрат и выгод.


Другими словами, нет четкого согласия относительно того, с чем на самом деле соглашается Всемирная ассамблея здравоохранения .


История пандемий


Когда мы сейчас говорим о пандемии, мы обычно имеем в виду глобальное распространение SARS-CoV-2, начавшееся в 2019 году.

Это слово вызывает образы пустых улиц и закрытых рынков, лиц в масках и молчаливых людей, стоящих на расстоянии 2 метров друг от друга.

Это порождает ощущение безотлагательности, на которое в настоящее время политики реагируют посредством разработки новых документов по борьбе с пандемией.


Многие документы по предотвращению, обеспечению готовности и реагированию на пандемии (PPPR) предполагают, что эта политика является важным ответом, заявляя о 50%-ной вероятности возникновения пандемии, подобной COVID-19, в ближайшие 25 лет или ссылаясь на экономические затраты, связанные с Covid-19 для поддержки заявления о возврате инвестиций.


Этот подход проблематичен, поскольку он не позволяет провести различие между прямыми издержками заболевания и последствиями очень необычной реакции.

Этимология слова «пандемия» происходит от древнегреческого корня демос (δῆμος, люди, население) с соответствующими словами «эпидемия» и «пандемия».

Приставка пан- (древнегреческий πάν) обычно означает «все» или «каждый»; таким образом, пандемия происходит от древнегреческого понятия πάνδημος (всего народа или его принадлежности, общественности).


Этот термин обычно относится к инфекционным заболеваниям, хотя в некоторых случаях слово «пандемия» может иметь более широкое разговорное значение, например, говоря о «пандемии ожирения».

Что отличает пандемии (и эпидемии) от эндемических заболеваний, так это то, что они затрагивают большое количество людей за относительно короткий промежуток времени и сверх обычных ожиданий.


Что отличает пандемии от эпидемий в сознании людей, так это более широкое географическое распространение за пределы национальных границ.

Некоторые из самых страшных пандемий, зарегистрированных в истории, последовали за завоеванием Америки европейцами, принеся новые патогены иммунологически неготовому населению. Таких условий не существует в современном глобализированном мире.

Другие разрушительные пандемии были вызваны такими бактериями, как холера или чума, причем последняя стала причиной Черной смерти в 14 веке, которая уничтожила, возможно, треть населения Европы.


Улучшение санитарных условий и открытие антибиотиков с тех пор фундаментально снизили угрозу бактериальных инфекций, которые когда-то были основной причиной пандемий.

Последней крупной пандемией, с которой мир столкнулся до появления COVID-19, был испанский грипп 1918 года. Соответственно, вплоть до пандемии COVID-19 «готовность к пандемии» почти повсеместно относилась к пандемиям гриппа.

ВОЗ опубликовала свой первый план борьбы с пандемией гриппа в 1999 году, руководствуясь первыми зарегистрированными случаями заражения людей птичьим гриппом H5N1.


План обновлялся несколько раз, последний раз в 2009 году, и определяет несколько « фаз пандемии ».

Это единственные определения пандемии, опубликованные ВОЗ в официальном руководстве, и они по-прежнему относятся только к гриппу.


Споры о свином гриппе

Когда в 2009 году ВОЗ объявила свиной грипп H1N1 пандемией, несмотря на то, что он не более серьезен, чем обычный сезонный грипп, разгорелся спор о том, что определяет «пандемию».


Хотя план ВОЗ по борьбе с пандемией всегда был сосредоточен на распространении нового подтипа гриппа, не требуя, чтобы он был чрезвычайно тяжелым, определение на веб-сайте ВОЗ гласило, что срок действия составляет шесть лет:

«Пандемия гриппа возникает, когда появляется новый вирус гриппа, против которого у человеческой популяции нет иммунитета, что приводит к нескольким одновременным эпидемиям во всем мире с огромным количеством смертей и заболеваний».


В ответ на вопрос журналиста CNN, ставящего под сомнение необходимость создания состояния «чрезвычайной» тяжести, определение пандемического гриппа на домашней странице ВОЗ было изменено в мае 2009 года, убрав фразу «с огромным количеством смертей и заболеваний».

Вместо этого в новом определении уточняется, что «пандемии могут быть как легкими, так и тяжелыми в зависимости от вызываемых ими заболеваний и смертей, а тяжесть пандемии может меняться в ходе этой пандемии».

Хотя определение на веб-сайте не имело практического эффекта, тот факт, что изменение произошло незадолго до объявления свиного гриппа пандемией, вызвал подозрения.