Святейший Патриарх Кирилл: «Пример подвига святителя Тихона актуален и в наше непростое время...»
На модерации
Отложенный
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил заседание организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины Святителя Тихона, Патриарха Московского…
11 апреля 2024 года в Патриаршем зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, сообщает Патриархия.Ru.
В президиуме также находились заместитель председателя правительства Д. Чернышенко и Патриарший наместник Московской митрополии, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.
Организационный комитет празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского, был учрежден решением Священного Синода от 24 марта 2022 года (журнал № 21). На заседании Священного Синода 13 октября 2022 года (журнал № 106) был утвержден общий план мероприятий. В связи с приближением юбилейного года на заседании Священного Синода, состоявшемся 12 марта с.г., был утвержден обновленный состав Организационного комитета (журнал № 24).
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл согласился быть почетным председателем Организационного комитета, Д. Чернышенко и митрополит Крутицкий и Коломенский Павел стали сопредседателями Оргкомитета.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом:
«Если говорить о Патриархе Тихоне, то всем ясно, что это личность исторического масштаба, это случай, когда управление Церковью было связано с исповедничеством и, по всей видимости, с мученичеством. Поэтому всё, что Святейший делал в те тяжелейшие годы, то, как он вел диалог с представителями власти, поставившими своей задачей ликвидацию Русской Церкви, — всё это, конечно, заслуживает глубокого изучения.
Святитель претерпел колоссальное психологическое давление, ограничение свободы, а, может быть, даже насильственный уход из жизни, — но, несмотря ни на что, он сохранял любовь к Церкви, к Отечеству и горячо выступал за единство страны и народа. Грозным пророчеством прозвучали в марте 1918 года его слова по поводу предательства, связанного с заключением Брестского мира. Когда мое поколение училось в школах, Брестский мир представлялся в книгах по истории как мудрое, прагматическое деяние советской власти, но ведь никто из граждан России, любящих свое Отечество, этот шаг так не воспринимал. А как воспринял Святейший Тихон? Процитирую: «Заключенный мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству — неисчислимые потери. В этом мире посеяны семена злобы и человеконенавистничества, в нем зародыши новых войн и зол для всего человечества..» Все так и произошло: ничего этот Брестский мир не решил, и компромиссы не привели к стабильности советского государства.
И сегодня, спустя десятилетия, мы можем вполне ясно видеть, насколько прав был Патриарх Тихон и к каким трагическим последствиям для Церкви, для русского народа привело заключение Брестского мира.
За мужество, за готовность говорить правду, защищать Церковь и паству святитель претерпел жестокие преследования, травлю и поношения. Но он с удивительной кротостью переносил все страдания. Он не делал громких заявлений, он не призывал к организации протестов в свою поддержку — он призывал народ хранить веру православную и жить по Евангелию. И духовный авторитет Патриарха Тихона был огромным, и с этим были вынуждены считаться даже враги Православия, те, кто заключил Святейшего в темницу.
Пример подвига святителя Тихона актуален и в наше непростое время, когда нам приходится вести борьбу за единство нашей Церкви, за единство Отечества и народа нашего, отстаивать духовную и культурную самобытность России, противостоять попыткам недружественных стран навязать нам чуждые идеалы и ценности. Убежден, что проведение памятных мероприятий в честь святителя позволит нашим соотечественникам ближе познакомиться с его жизнью и через это знакомство вдохновиться его мужеством и твердостью веры. Молитвами святителя земли Русской Тихона да укрепит всех нас Господь в этом добром деле".
Собравшихся приветствовал заместитель председателя правительства Д. Чернышенко.
В своем докладе митрополит Крутицкий и Коломенский Павел сообщил о результатах работы Организационного комитета в 2022—2024 гг.
Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Наро-Фоминский Никандр рассказал о ходе работ по сохранению и реставрации памятных мест и объектов, связанных с жизнью святителя Тихона.
Заместитель министра культуры РФ А. Малышев выступил с сообщением о проведении памятных мероприятий в подведомственных учреждениях Министерства культуры РФ.
В завершение состоялось обсуждение постановлений заседания, которые были утверждены после внесения ряда поправок.
В заключительном слове Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
«Хотел бы сердечно поблагодарить всех участников и отметить важность подготовки к этому историческому событию, которое мы сегодня достаточно подробно обсудили. Дай Бог, чтобы такие празднования актуализировали в сознании людей события нашей истории, в том числе связанные со святителем Тихоном. И, что самое главное, опираясь на опыт таких людей, как святитель Тихон, вспоминая их жизненный путь, их мужество, их веру, мы должны примерять к себе события из жизни Святейшего Патриарха и спрашивать себя: а как бы я поступил на его месте? что бы я сделал? как бы я ответил? Все это очень важно, потому что Церковь на земле, Церковь воинствующая, призвана к борьбе со злом. И вся наша работа и направлена на то, чтобы наши современники, особенно молодежь, знали об этих славных страницах истории Русской Православной Церкви и, вдохновляясь подвигами святителя Тихона, укреплялись в вере».
В зале, где состоялось заседание, были представлены образцы мемориальных досок для установки на храмах, связанных с памятью святителя Тихона, а также образцы памятных икон, которые предполагается создать к юбилейной дате. Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с образцами и обсудил представленные проекты с и.о. генерального директора Художественно-производственного предприятия «Софрино» А. Потемкиным и рядом членов Организационного комитета.
Русская линия
Комментарии
гы. у вас , свiдомых своя "церкофь". вы верите в бандыру и дико мунизвцию
Народный Дружинник, Не ври.
Олег Модестов, гыыы. не вру. ты дико мунизируешь значит свидом. так что скакай и веру русскую не трож
Народный Дружинник, я хочу чтобы хохлы вернули нам подарки. А ты за реставрацию УССР. И кто из нас свидом?
Олег Модестов, гыыы... ты. исполняешь. свiдомый. закон.
ты - свидом. точка
Народный Дружинник, Это какой же? Поддерживаю принцип административно-территориального деления по национальному признаку с правом наций на самоопределение вплоть до отделения? Это закон вашей секты адептов немецкого еврея. Я за единую и неделимую.
Олег Модестов, 2 5 5 8.
Народный Дружинник, АБВГД
Олег Модестов, это ТВОЕ число, дико мунизатор. живи с ним.
Народный Дружинник, Твое 666
Олег Модестов, гы. за себя отвечай. и за свiдомость свою
Народный Дружинник, Я за себя и отвечаю. Я русский а ты адепт секты немецкого еврея, развалившей страну.
Олег Модестов, повторяешься. https://newsland.com/post/7796063-svyateyshiy-patriarh-kirill-primer-podviga-svyatitelya-tihona-aktualen-i-v-nashe-neprostoe-vremya-kogda-nam-prihoditsya-vesti-borbu-za-edinstvo-nashey-cerkvi-za-edinstvo-otechestva-i-naroda-nashego#comment_107901721
Народный Дружинник, У тебя один-единственный коммент.
Олег Модестов, опять врешь, свидомый антисовейчик. почем врешь?
"Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти... я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя."
16 июня 1923 г. [н. ст. ]
Патриарх Тихон (Василий Белавин).
Александр Втюрин, подпишешь, зная что от этого зависит судьба верующих.
Александр Втюрин, Кстати, анафему никто не отменял
Олег Модестов, с одной стороны, в данном случае вопрос не в наличии анафемы, а в отношении к ней Тихона -- он раскаялся в том, что ее произвел. С другой стороны, анафема -- это пожизненное отлучение от церкви; отлучать от церкви атеистов вполне бесмысленно. Скажем, если Вас сейчас от карго-культа отлучить -- Вы сильно переживать будете?
Александр Втюрин, он свiдомый дико мунизатор. стало быть верует в бандыру - кошкодава
Олег Модестов, "от этого зависит судьба верующих" -- каким образом это связано с судьбами верующих? С Ваших же слов, десятки процентов населения страны были верующими. Что, если бы Тихон уперся и пошел против государственной власти -- большевики пол-страны расстреляли бы? Он просто признал свою промашку, попытался как-то загладить, но уже поздновато было.
Александр Втюрин, Атеистов да. Но большевики были богоненавистниками. Ленин был крещен и даже венчан. А полстраны и так расстреляли
Комментарий удален модератором
Олег Модестов, и снова повтор. пересменок на акке?
Александр Втюрин, Раскаяние в студию!
Олег Модестов, "А полстраны и так расстреляли" -- да спрячьте уже этот бред. Я Вам уже не один раз сообщал -- такого количества православных священнослужителей в России никогда не было, даже до 17 года. Не позорьтесь лишний раз.
Александр Втюрин, https://newsland.com/post/7497841-bogoborcheskoi-sovetskoi-vlastiu-unichtozheno-47281-pravoslavnykh-tserkvei-i-1010-monastyrei-87
учи матчасть
modestov.oleg@gmail.com, "Раскаяние в студию!" -- тоже уже не один раз цитировал:
"Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти... я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя... я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции."
16 июня 1923 г. [н. ст. ]
Патриарх Тихон (Василий Белавин).
modestov.oleg@gmail.com, тоже уже неоднократно комментировал. До Собора 1917 года ПРЦ была гос. службой, храмы и монастыри строились и содержались за счет бюджета, имущество, которым она пользовалась, было государственным. В 1917 году церковь перестала быть государственной; ее финансирование прекратилось, бОльшая часть недвижимости была передана местным властям. За ненадобностью где-то они ее просто забросили, где-то снесли, где-то под свои нужды приспособили. Что не так?
Александр Втюрин, Ты и сейчас госслужба. Не будем уточнять какого государства.
Александр Втюрин, Анафему никто не отменял.
О.Модестов, не обсуждая глупости -- это имеет какое-то отношение к патриарху Тихону?
О.Модестов, который раз уже. Во-первых, обсуждается не наличие анафемы, а отношение к ней патриарха Тихона. Во-вторых, само по себе анафемствование (то есть отлучение от конкретной церкви) атеистов -- вполне анекдотично. Можно было их еще и от буддизма отлучить. И от филателизма.
О.Модестов, есть еще один забавный нюанс. "...отлучение от Церкви через анафематствование, налагаются епархиальным архиереем или Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом только по представлению церковного суда". Насколько знаю, ни такого представления суда, ни соответствующего решения Синода не было, то есть Тихон не имел права единолично такой вопрос решать.
Александр Втюрин, Да заткнись ты уже со своим - "этого не может быть, потому то не может быть никогда!". Перечитай "Письмо к ученому соседу" Это как раз про тебя. Можешь еще В.Шукшина почитать - "Срезал".
Олег Модестов, так Вы свои дурные картинки выбросьте уже -- мне не придется в который раз их дурь демонстрировать.
Вот специально для Вас статистика (отчет обер-прокурора Синода): "к 1 января 1915 года в Российской империи... духовенства 112 629 чел., из них в священническом сане 51 105 чел."
Они к 1937 году бурно размножаться стали? Или их стали по три раза в год арестовывать?
Александр Втюрин, https://newsland.com/post/7620005-novomucheniki
Это только канонизированные Новомученики. Для канонизации факта расстрела за веру недостаточно. Их биографии (жития) изучены и перереизучены досконально. А преступным режим становится в тот день, когда расстрелян первый невиновный. Достаточно одного-единственного расстрелянного по политическим мотивам. Тем более по религиозным. По документам Освенцима в нем уничтожено 1,1 млн. чел. а вовсе не 6. Гитлеровский режим не преступен?
Олег Модестов, во-первых, преступным кого-либо или что-либо может "назначить" только суд, а не г-н Модестов. Во-вторых, я пока не видел ни одного приговора о расстреле "за веру". Да и расстреливают не "по мотивам", а за конкретное преступление. А то, что РПЦ МП кого-то канонизировала -- так это ее внутреннее дело, кого еще это касается?
Александр Втюрин, Приговоры на эих судилищах брались с потолка. Странно, что они вообще были. ОПГ она и есть ОПГ. Судили "по понятиям" Николая Второго со всей семьей судили? от и заткнись. Евреев, сожженных в Освенциме судили? Абсолютно аналогичны случай. А "внутренне дело" это ваш сраный мавзолей которому не место на Красной площади, тов. сектанты-иноагенты.
Олег Модестов, Вы можете не верить тем приговорам -- дело хозяйское, но других-то у Вас нет? То есть Ваши вопли о "казнях за веру" -- чистый полет Вашей больной фантазии. Про букву П в ОПГ уже было сказано. Какое отношение сюда имеет Освенцим -- загадка. Николай с семейством -- жертва войны, как миллионы других семей. Во время войны такое сплошь и рядом случается, но к вере никакого отношения не имеет.
Александр Втюрин, Я верю. Миша Шамонин рецидивист-убийца
Олег Модестов, достали уже с этим "ребенком". До последнего ареста 6 приводов, два срока, 8 побегов. Третий раз арестован за убийство и два грабежа с тяжкими телесными. Расстрелян по приговору суда 9.12.1937. Жертва режима.
Кому интересно, все дело "о двух буханках" с расшифровками можно почитать:
https://midgard-msk.livejournal.com/23645.html
Александр Втюрин, Вот-вот. большевистское "следственное дело".
Олег Модестов, "был ли мальчик"? Вы о нем откуда услышали, не из этого дела? Фото -- откуда, из семейного альбома?
Александр Втюрин, Тысячу раз тебе сказано. Из архивов ФСБ. Кстати, Шурик Втюрин был или не было? Что-то фото у тебя какое-то сомнительное!
Олег Модестов, подозреваю, что в 1937 году ФСБ еще не существовало, так что это фото и это "дело" из одного источника. Более того, если сходить по ссылке, легко заметить, что в "деле" именно это фото и лежит. Так что Вы уж определитесь: если Вы верите в существование этого "ребенка", то примите к сведению и все, что там о нем написано. А если не не верите -- то забудьте о нем, как о страшной сказке. Можете заодно и о всех репрессиях большевиков забыть -- это ж тоже сведения из большевистских "дел".
"фото у тебя какое-то сомнительное" -- даже любопытно, где Вы его увидели.
Александр Втюрин, В 1937 году не существовала. Но выдавала документы именно ФСБ. А то, что в "деле" лежит именно это фото как раз и говорит о ом, что "дело" сфабриковано.
Александр Втюрин, Те самые "дела" фабриковались теми, кто расстреливал. О забыть о репрессиях значит забыть и о Гражданской войне? Не надейтесь. Не забудем не простим.
Олег Модестов, "то, что в "деле" лежит именно это фото как раз и говорит о ом, что "дело" сфабриковано." -- а фото взято у кого-то из семейного альбома или из архивов дореволюционной жандармерии, кто на нем изображен -- неизвестно. Просто случайная фотография под руку попала. Что Вы до него докопались, про какие-то буханки придумали? А "оригинал" спокойно умер в глубокой старости у себя в постели еще при Николае 1-м.
Александр Втюрин, Буханки были реальной причиной его ареста. Чтобы с ним не возиться решили расстрелять. За буханки вроде бы нельзя. Пришлось сочинять "дело".
Олег Модестов, с чего Вы это взяли? Где вообще какая-либо информация про те буханки?