Прайминг, предиктивное программирование и Голливуд
На модерации
Отложенный
На протяжении всей истории образы и истории играли решающую роль в получении долгосрочного контроля или влияния на общества и культуры. Очаровательные и захватывающие качества повествования и мифотворчества посредством басен, поэзии и драмы на протяжении веков оказались успешным методом формирования общественного мнения .
В Древней Греции Платон осознавал то же самое, когда наблюдал чарующие способности и алхимическую силу поэтов и риторов над сердцами и умами греческих граждан. Эти же сказители и «имиджмейкеры» существовали в Персии, Вавилоне и бесчисленном множестве других империй.
С появлением Голливуда и киноэкрана эта алхимическая традиция поэтов и духовенства приобрела новые магические масштабы.
Ниже приводится сокращенная версия статьи « Голливуд, предиктивное программирование и вы: живем ли мы в научно-фантастическом фильме?» » Дэвида Госселина, первоначально опубликованной в Canadian Patriot . Дэвид Госселин — поэт, исследователь и переводчик из Монреаля, Канада. Он является главным редактором The Chained Muse .
Отодвигая занавес
Недавние разоблачения мира искусства и связи индустрии развлечений со спецслужбами пробудили интерес к тайнам, скрывающимся за голливудским занавесом.
В современном повествовании новые образы подобны теням, отбрасываемым на стены пещеры «серебряного экрана». Эти отрасли и связанные с ними онлайн-сервисы потокового вещания могут похвастаться множеством «хороших фильмов» с захватывающими сюжетными линиями, диалогами, сюжетами и развитием персонажей – многие из них, по сути, соблюдают формальные правила классической «Поэтики» Аристотеля . Однако о влиянии фильмов на коллективное воображение говорят меньше.
В разных фильмах представлены разные сообщения с разной степенью тонкости.
Одна умная, скрытая гипнотическая техника, используемая в этих формах искусства, — это «прайминг». Людей можно подготовить, наблюдая за тем, как другие переживают опыт, например, в фильмах, что позволяет им абстрагироваться от своей собственной жизни и погрузиться в новые истории. Это привело к появлению обширной индустрии прайминга, которая предлагает людям различные сценарии и антиутопические варианты будущего. Но все знают, что это всего лишь вымысел .
Например, в последней « Миссия невыполнима: Мертвая расплата I» мошенническая сущность искусственного интеллекта («ИИ») берет на себя контроль над миром. Он использует людей в качестве своих аватаров для разыгрывания различных игр и сценариев. Никто не уверен, кто или что реально, и существует множество возможностей, но каждый убежден, что он должен играть в эту игру, по сути не задавая вопрос о реальности «Сущности».
Звучит странно знакомо?
Среди массового замешательства в фильме появляется повторяющаяся тема и заклинание: «Ничто не реально». Реальность невозможно различить; аудитория должна доверить свои рассуждения всезнающей сущности ИИ.
Здесь мы видим в действии современные гипнотические техники, которые позволяют сообщению или команде проникнуть в подсознание. Техника работает путем создания того, что один из создателей нейролингвистического программирования («НЛП») Ричард Бэндлер называет состоянием «легкого замешательства».
Наводняя сознание деталями в запутанной, но искусной манере, сознание перегружается, так что подсознание теперь открывается и готово получить новую «информацию». Другими словами, четкое сообщение внедряется и передается через множество запутанных утверждений.
Бэндлер называет это «складыванием реальностей», которое часто предполагает рассказывание истории внутри истории, внутри истории, внутри истории. Говорящий или повествование могут предполагать одно, но затем означать другое или нечто совершенно противоположное.
Говорящий может говорить об одном, а затем говорить о другом. Какие детали к какой истории относятся, остается неясным на сознательном уровне, но при правильном «вложении» и «последовательности» слушателям остается набор инструкций, которые они естественным образом могут выполнять на бессознательном уровне.
Бэндлер был учеником антрополога и социолога, работавшего ЦРУ над МК-Ультра, Грегори Бейтсона.
Помимо проведения экспериментов с ЛСД на жертвах контузии для программы ЦРУ «МК-Ультра» в больнице Менло-Парк, штат Вирджиния, Бейтсон также преподавал в Калифорнийском университете в Санта-Крус, где он призвал Бэндлера взяться за проект гипноза и разработать гипноз в полную и формализованную систему. Благодаря сотрудничеству Джона Гриндера, который также преподавал Бэндлеру в Санта-Крус, результатом стало создание НЛП, идеи которого были тщательно адаптированы и интегрированы в современные публичные сообщения, развлечения и мир «самопомощи» на Западе.
Неудивительно, что те же методы гипноза и структура повествования, которые в некоторых интересных формах проявляются в «Миссия невыполнима», имеют сверхъестественное и странное сходство с сегодняшним дискурсом о роли формирования ИИ в формировании процесса принятия решений для всей человеческой расы.
Рассмотрим недавнюю дискуссию , когда гуру Всемирного экономического форума Юваль Харири предупредил, что широкая общественность должна подготовиться к надвигающемуся захвату ИИ.
Будущим человечества теперь будет управлять ИИ? Это фильм, реальность или просто новейший пример предсказательного программирования фокусников, стоящих за многими из самых популярных «научно-фантастических» историй?
Вымышленные истории можно использовать для привлечения внимания аудитории или для того, чтобы вызвать измененное состояние. Но что произойдет, если мы попросим ту же аудиторию представить себе более здоровое альтернативное будущее?
И здесь «магия» фильмов становится, пожалуй, яснее.
Это всего лишь фантастика
Главным среди жанров, сформировавших голливудские «наскальные рисунки» XX века, был мир так называемой научной фантастики. Новый жанр магических изображений был создан практиками, некоторые из которых были связаны с военной разведкой и связанными с ней агентствами.
Возьмем, к примеру, Герберта Уэллса , отца современной научной фантастики. Уэллс оказался одним из самых откровенных сторонников мирового правительства, программ контроля над рождаемостью и глобальных евгенических программ в начале 20 -го века.
Уэллс также оказался одним из ведущих умов в фабианских социалистических кругах и элитной британской литературной интеллигенции, включая лорда Бертрана Рассела, Бернарда Шоу , Д. Х. Лоуренса и многих популярных писателей. Все они были приверженцами глобальной евгеники, мирового правительства и установления современного либерального имперского порядка, или, как однажды назвал его Уэллс, нового «либерального фашизма».
От «Войны миров» и «Машины времени» до «Острова доктора Моро» и «Освобожденного мира» Уэллс постоянно предвосхищал и переосмысливал будущее человечества.
В основе его художественной и научной литературы лежала идея о необходимости того, чтобы человеческая раса находилась под жестким контролем научного духовенства, которое будет руководить новой мировой религией евгеники и глобальным правительством, ответственным за селекционное разведение людей. Иногда разведение приводило к катастрофе, как в « Острове доктора Моро» ; иногда изобретения в его «вымышленных» произведениях приводили к почти полному исчезновению и прокладывали путь к глобальному управлению, как в « Мире освобожденном» ; но на каждом шагу Уэллс будоражил воображение и предлагал новый взгляд на мир под видом «беллетристики».
Чужак в чужой стране
Большинство популярных и стимулирующих научно-фантастических рассказов со времен Уэллса произошли от одного и того же небольшого племени не столь завуалированных люцифериан. Возьмем, к примеру, Фрэнка Герберта, Л. Рона Хаббарда и Роберта Хайнлайна.
Как отмечается в статье New Republic под названием « Корни научной фантастики Чарльза Мэнсона: как Л. Рон Хаббард и Роберт Хайнлайн повлияли на убийственный культ », их работы приведут к разного рода историческим событиям, более странным, чем вымышленные события.
Хайнлайн написал научно-фантастический роман « Чужак в чужой стране » (1961), а Хаббард написал руководство по самопомощи « Дианетика: современная наука о психическом здоровье » (1950).
«Незнакомец в чужой стране» рассказывает историю рожденного на Марсе мессии, который проповедует доктрину свободной любви, ведущую к созданию религии, последователи которой связаны друг с другом ритуальным разделением партнеров и интенсивным сочувствием. Позже Дианетика послужит основой религии Хаббарда — Саентологии.
Герберт, Хайнлайн и Хаббард писали для одного и того же новаторского научно-фантастического издания « Поразительная научная фантастика» . Журнал курировал редактор Джон Кэмпбелл, автор научно-фантастической новеллы « Кто туда идет?» Новелла Кэмпбелла была широко адаптирована в качестве сценария к фильму « Нечто », в котором рассказывается история инопланетянина-убийцы, меняющего форму, который может имитировать и подражать любому другому человеку или форме жизни, что приводит к массовой паранойе и смерти среди людей, оказавшихся в ловушке арктической базы.
Но какова была цель всех этих писателей? Как объясняет автор The New Republic, в статье говорится:
По правде говоря, скрытым тематическим интересом «жесткой научной фантастики» всегда была мистическая трансцендентность, представление о том, как обещания религии могут быть выполнены с помощью технологий в космическую эпоху. Снова и снова писатели Кэмпбелла, не только Хайнлайн и Хаббард, но и Фрэнк Герберт («Дюна»), придумывали технологические пути к трансцендентности.
Далее в статье рассказывается о своеобразных способах, с помощью которых неграмотный рецидивист Чарльз Мэнсон, который не мог не оказаться снова в тюрьме, что бы он ни делал, волшебным образом сумел создать новый тип семьи, печально известный как «Семья».
Все это могло быть чистым совпадением, но самому Хайнлайну также нравилось создавать и поддерживать свой собственный секс-культ свободной любви:
Извращуга Хайнлайн состоял в открытом браке с Леслин, поэтессой и редактором сценариев. У него была привычка поощрять своих близких друзей-мужчин брать Леслин в любовницы. Как позже будет удивляться Хаббард, Хайнлайн «почти заставил меня переспать с его женой». Совместное использование тела жены было для Хайнлайна формой мужской дружбы и послужило предшественником общественных оргий, которые он представлял себе в « Чужом в чужой стране» , которые помогли членам его воображаемой религии сформировать групповую солидарность.
Хаббард и Хайнлайн также разделяли интерес к сверхъестественному. Вместе со своим другом Джеком Парсоном, ученым-ракетчиком, они исследовали учение оккультиста Алистера Кроули и пробовали свои силы в черной магии.
В отличие от Хайнлайна или Мэнсона, Хаббард также имел склонность к созданию собственного культа последователей. Как рассказал его сын , сам Хаббард считал себя буквальной реинкарнацией Люцифера. "Наука" Дианетика, которая легла в основу контролирующего Голливуд культа, известного как Саентология , была оригинальным руководством по «самопомощи», предположительно предлагающим человеку средства для достижения его полного самореализованного «Я».
Означало ли это выполнение всех собственных трюков в кино, как полностью самореализованный агент секретных операций, такой как саентолог Том Круз, создание собственной новой религии, чтобы раскрыть скрытый «человеческий потенциал» высокоэффективных людей, таких как сам Хаббард, или создание каннибалльских рецептов "духовной" кулинарии, чтобы бросить вызов «ограничениям» человеческих существ и перформансам, таким как у сатанистки Марины Абрамович, мир «самопомощи» оказался в центре усилий по изменению образа целостный, здоровый и счастливый человек.
Во многих отношениях движение «самопомощи» было решающим троянским конем, который помог перестроить и переориентировать западную цивилизацию от здорового образа того, кто сделал себя сам по уникальному образу Бога, к откровенному поклонению самому себе, без какого-либо контекста или высшего понятия Природного Закона, существующего за пределами реализации абсолютной эгоистичной воли.
Хаббард и Хайнлайн оба были офицерами ВМС США в отставке и оба были связаны с сатанинской ложей Агапе Ордо Темпли Ориентис, которой когда-то руководил сам сатанинский экстраординарный «человек-зверь» Алистер Кроули.
Увы, по крайней мере двое из трех « поразительных» авторов научной фантастики разделяли одну и ту же основную люциферианско-футуристическую этику в различных отношениях. От «свободной любви» до « самопомощи » научная фантастика служила ловким средством распространения этого нового этоса для нового вида смелого, бесстрашного, самореализующегося человечества, которое было готово раскрыть свой более глубокий, скрытый «человеческий потенциал».
Последним из « поразительного научно-фантастического » трио был Герберт, автор сериала «Дюна», на основе которого в 2024 году до сих пор выходят новые блокбастеры.
Во всех случаях Герберт, Хайнлайн и Хаббард представляли свои собственные, но взаимодополняющие взгляды на человеческую природу, всегда завуалированные в форме занимательных, насыщенных событиями историй.
В этот момент мы понимаем, что эта история достаточно странная, но она становится все более странной. Итак, зачем останавливаться сейчас? В книге Дэвида Макгоуэна « Странные сцены внутри каньона » автор описывает зарождение так называемого поколения «Мира и Любви» в Лорел каньоне, которому удается вписаться в нашу историю другим, более странным, чем вымысел, способом. Как пишет Макгоуэн:
Еще одним известным жителем Лорел каньона был писатель-фантаст Роберт Хайнлайн, который проживал по адресу 8775 Lookout Mountain Avenue. Как и многие другие персонажи этой истории, Хайнлайн был выпускником Военно-морской академии США в Аннаполисе и служил военно-морским офицером. После этого он начал успешную писательскую карьеру. И несмотря на то, что по любым объективным меркам он был ярым правым, его творчество было тепло встречено поколением цветов.
Кстати, если эта краткая биография кажется вам смутно знакомой, то, вероятно, это потому, что она практически идентична биографии парня по имени Л. Рон Хаббард, о котором вы, возможно, слышали.
Самая известная работа Хайнлайна — роман «Чужой в чужой стране» , который многие представители сцены Лорел каньона сочли чрезвычайно влиятельным. Эд Сандерс написал в книге «Семья» , что книга «помогла создать теоретическую основу для семьи Мэнсона». Чарли часто использовал терминологию Странной Земли , обращаясь к своей пастве, и назвал своего первого сына, рожденного в семье, Валентином Майклом Мэнсоном в честь главного героя книги.
Отставной военно-морской офицер, как и Хаббард, Хайнлайн жил недалеко от секретного военного объекта (с несколькими киностудиями), секретной лаборатории Лукаут-Маунтин, с видом на Лорел каньон, где должны были рождаться дети цветов. По сей день очень мало известно об этой сверхсекретной лаборатории Лукаут-Маунтин.
Но благодаря Макгоуэну мы знаем следующее:
За время своего существования студия выпустила около 19 000 секретных кинофильмов – больше, чем все голливудские студии вместе взятые (что, я думаю, делает Лорел каньон настоящей «киностолицей мира»).
Официально объект находился в ведении ВВС США и не занимался ничем более гнусным, чем обработка видеозаписей испытаний атомных и ядерных бомб, сделанных AEC. Однако студия явно была оборудована для гораздо большего, чем просто обработка пленки. Есть признаки того, что в лаборатории Лукаут-Маунтин был передовой отдел исследований и разработок, который находился на переднем крае новых кинотехнологий.
Такие технологические достижения, как трехмерные эффекты, по-видимому, впервые были разработаны на территории Лорел каньона. А голливудские светила, такие как Джон Форд, Джимми Сьюарт, Говард Хоукс, Рональд Рейган, Бинг Кросби, Уолт Дисней, Хедда Хоппер и Мэрилин Монро, получили разрешение работать на объекте над неизвестными проектами. Нет никаких признаков того, что кто-либо из них когда-либо говорил о своей работе в подпольной студии». (Макгоуэн, 55–56)
Майкл Паркер Меди: Странные сцены внутри Лорел каньона с Дэйвом Макгоуэном. Рок-н-ролльный заговор или совпадение? 19 июля 2023 г. (87 минут)
Если вы не можете посмотреть видео выше на Rumble, вы можете посмотреть его на YouTube ЗДЕСЬ .
Макгоуэн далее называет имена различных отцов-основателей рок-хиппи-сцены, которые были вдохновлены и распространяли послание Хайнлайна и его компании о «свободной любви», в том числе Дэвид Кросби и Фрэнк Заппа, оба из которых были заядлыми правыми и отпрысками истеблишмента, связанными с военно-промышленным комплексом, но тем не менее, они привели движение хиппи в эпоху секса, наркотиков и рок-н-ролла.
Что касается самого Stranger in a Strange Land , он впоследствии вдохновил свой собственный культ: несколько групп использовали одно и то же название для своих музыкальных образов, включая Iron Maiden и 30 Seconds to Mars .
Возникает вопрос: если целью этих рассказов или песен было представить особый взгляд на человека, окутанный магической завесой «вымысла» и «развлечений», то сколько других произведений искусства использовалось подобным образом или для аналогичных целей сегодня?
Мы не должны ни забывать чарующую силу, которую поэзия и родственные ей искусства оказывают на нас, ни недооценивать чарующую силу ее искусных в магии подражателей. Как и Платон, мы можем очень любить роман, фильм или рассказ, но мы всегда должны остерегаться волшебников за кулисами, чтобы не позволить им создавать для нас реальность.
Итак, давайте действовать с осторожностью, чтобы в конечном итоге нам показали не тот фильм или не удалось открыть реальность, которую маги, шаманы и волшебники предпочли бы, чтобы мы не видели. По правде говоря, наша реальная реальность слишком часто скрывается современной магией, но которую всегда неизбежно раскрывают величайшие истории человечества.
Цитируемые работы
- Бэндлер, Ричард. Руководство Ричарда Бэндлера по формированию транса: Как использовать силу гипноза, чтобы вызвать легкие и длительные изменения. Health Communications, Inc (2008).
- Кэри, Джон. Интеллектуалы и массы: гордость и предубеждение среди литературной интеллигенции, 1880–1939. Издательство Академии Чикаго (2002).
- Макгоуэн, Дэвид . Странные сцены внутри каньона: Лорел каньон, секретные операции и темное сердце мечты хиппи. ХедПресс (2014).
Комментарии