Украинские военные проанализировали российский fpv-дрон с защитой от РЭБ и ИИ

На модерации Отложенный

Командир украинского батальона «Птицы Мадьяр» провел детальный анализ трофейного российского FPV-дрона с предустановленной автономной системой наведения.

Как утверждают авторы обзора, этот беспилотник FPV потеряло в Херсонской области российское подразделение «Судный день».

Два фактора позволили получить дрон, оснащенный системой наведения конечной ступени: дрон еще не успел достичь и зафиксироваться на цели, а его оператор забыл установить взрыватель щита инициации, который должен был бы взорвать устройство при падении.

Конструктивно дрон построен на базовых запчастях китайской компании Foxeer и 7-дюймовой раме из углеродного волокна.

«Мадьяр» отметил систему детонации, разветвленную от платы инициирования вдоль корпуса устройства, которая в случае падения подрывает и взрывает заряд. Другой режим его работы – дистанционный подрыв по команде системы «машинного зрения».

Дрон существенно отличается от других модулем бортового компьютера Orange Pi 5.

Второе отличие — настроенная антенна с нестандартной частотой приема и передачи данных, что позволяет избежать влияния «траншеи» системы РЭБ.

Orange Pi 5 — миниатюрный одноплатный компьютер на базе 8-ядерного 64-битного процессора Rockchip RK3588 с 4 ГБ оперативной памяти. Компьютер может работать под управлением операционных систем Android 12 или Linux.

Его стоимость колеблется от $120 до $150, что составляет ⅓ стоимости обычного FPV-дрона.

Для корректной работы аналоговый видеосигнал с камеры преобразуется в цифровой для обработки бортовым компьютером.

"Мадьяр" добавил, что при относительно небольшом увеличении цены дрон, оснащенный таким модулем и необходимым программным обеспечением, защищен от потери управления из-за отсутствия связи, связанной с воздействием вражеской систем РЭБ.

Кроме того, использование элементов искусственного интеллекта в дронах позволяет существенно снизить требования к подготовке пилотов, приравняв новичков к опытным операторам. Им останется только подвести аппарат к цели и захватить его в прицел, а дальше он все сделает сам.