«Раны совсем не как в Великую Отечественную и Чеченскую»: честный рассказ врача госпиталя на СВО со Ставрополья
На модерации
Отложенный
Медалью «За спасение погибавших» наградили врача анестезиолога-реаниматолога из Красногвардейского округа Ставропольского края. Ольга Мальцева работает в госпитале Луганской народной республики, куда ежедневно поступают десятки пациентов с осколочными ранениями, ожогами, переломами и тяжелой сопутствующей патологией.
Фото: личный архив Ольги Мальцевой
На передовую Ольга уехала в сентябре 2023 года. До этого 20 лет работала в одной из больниц Ставрополья. В 2022-м в зону СВО отправился её сын. Через полтора года на помощь бойцам отправилась и Мальцева.
— Основная моя работа – в госпитале. Но есть у нас ротация, что мы выезжаем и на линию соприкосновения, – рассказала Ольга корреспонденту «КП-Ставрополь».
Работа анестезиолога-реаниматолога — всегда на грани жизни и смерти. Это работа с самыми тяжелыми больными.
— Конечно, то, что мы видим, это очень тяжело, потому что здесь и ампутация, и сильные повреждения лица. Это, конечно, боль. Тем более, когда видишь ребят, которые являются тебе практически детьми. Но им нужно помочь, нужно восстановить. Этим мы здесь и занимаемся.
В госпитале работают врачи со всей России. Сначала они прошли переподготовку в Санкт-Петербурге. Там формировались медицинские отряды резерва — врачи, медицинские сестры, санитары. Все они прошли стажировку в военно-медицинской академии там же. Ольга признается, что вначале ей было очень страшно, ведь она сельский врач: «Боялась, что может не хватить опыта». Но сейчас признается — разницы в опыте и знаниях у медиков нет. Все помогают друг другу в работе.
— Те травмы, которые сегодня получают наши ребята совсем несопоставимы с теми ранениями, которые были в годы Великой Отечественной войны. Да даже в годы Чеченской войны таких ранений не было. Ранения действительно серьезные, потому что внедряются новые поражающие вещества и снаряды, поэтому меняется и медицинская тактика, и подходы врачей к оказанию медицинской помощи.
Награды за свою работу Ольга не ждала. Говорит, что не за этим она ехала. Приехала помогать! Но сознается — тяжело. При бойцах врачи стараются держаться.
— Потом, конечно, плачем, особенно, когда потери... Это очень трудно, очень серьезно и страшно.
Фото: личный архив Ольги Мальцевой
Дома Ольгу ждут муж, дети и родители. Но возвращаться она пока не планирует. Говорит, что здесь её помощь нужнее.
Комментарии
а что, бандыры другими пулями стреляют?
Народный Дружинник, до пуль доходит не часто. А вот кассетные боеприпасы не редкость. Опять же 155 мм. не подарок. Если не попал, так контузил. И еще хорошо что все в брониках и касках. Все таки лучше ранение в руку, чем в живот.
С непривычки там действительно .бнешься, глядя на страдания и увечья наших ребят..
низкий поклон медикам
Военные врачи - уникальные люди! Это - ангелы жизни..Вот те, кому всегда хочется пожелать здоровья!
Какая убогая операционная. А сами медики одеты кто в лес, кто по дрова.
Марфа Васильна Хачуткина, это же руские военно-полевые медики, а не украинские трансплантологи.
Вадим Новгородский, если бы я не была ставропольчанкой я, может быть, тебе и поверила. Всё так и есть: убогость, нищета да ещё и деньги на лекарства с больных сшибают.
Марфа Васильна Хачуткина, Есть Бог, ему верьте, а не мне. Военно-полевые хирурги работают в различной обстановке. Вот попадете на стол к украинским черным транспантологам поймете в чем разница. А деньги с вас сшибают на медикаменты, так что вы удивляетесь и возмущаетесь, вы же ставропольчанка. Как вы утверждаете.
Вадим Новгородский, ага, угу
Вадим Новгородский, ага, угу
Вадим Новгородский, ага, угу
Марфа Васильна Хачуткина, да да да. СевКаз ТВ, это ваше все
это настоящая русская женщина