"Нашисты"-цветок объединения национального фронта.

Большая пила

Якеменко, как Урфин Джюс, выпиливает из инновационных материалов солдат-дуболомов для поддержки Путина

Большая пила

В недоступном пониманию физиков параллельном мире сегодняшней власти все переплетено. Если назначают молодого и талантливого предпринимателя Андрея Никитина главой путинского Агентства стратегических инициатив (АСИ), это вовсе не означает, что он человек ниоткуда. Он — оттуда: будучи директором компании «Рускомпозит», Никитин способствует развитию проектов Росмолодежи, помогает, чем может, лагерю «нашистов» на Селигере, построил им мобильные дорожные покрытия из инновационных материалов. По этим же покрытиям уверенной походкой прошел Василий Якеменко и заявил, что «Наши», эти, как он выразился, «самые отчаянные люди в стране» (не случайно они удостоились высокой оценки со стороны Андерса Брейвика), могут составить основу будущей политической партии.

--------------------------------------------

Пока, правда, в основу будущей фракции «Единой России» положены кандидаты не от «Наших», а от «Молодой гвардии», но это технические нюансы, потому что кремлевские движения — это те же самые яйца, просто разложенные по разным корзинам. Так удобнее поднимать деньги и диверсифицировать финансовые потоки.

Большая пила

То есть пилит все эти проекты одна на всех большая, невидимая, как «Стелс», пила, которую теплым словам помянул премьер-министр РФ: «Приводился пример с какой-то новой пилой, которая все пилит, а как она работает — непонятно, потому что там мотор такой маленький и спрятан так, что его и заметить невозможно. Но она эффективно работает. Мне бы очень хотелось, чтобы вот это агентство, которое мы с вами создаем, превратилось вот в такую пилу, с помощью которой мы разрежем все гордиевы узлы».

Один из операторов этой самой инновационной пилы, Василий Якеменко, хотел бы допустить к распилу политических и финансовых активов исключительно узкий круг товарищей, которых он и готовит в лагере «Селигер» для дальнейшей совместной работы, как Урфин Джюс изготавливал для себя на основе инновационного порошка деревянных солдат-дуболомов. Якеменко — это феерический мозг, этакий Солярис, возбуждающий в молодых головах дурные галлюцинации. Вот, например, наезд на Михаила Горбачева, который, судя по всему, станет в ходе этой предвыборной кампании, от которой уже собрался отмываться Владимир Путин, одной из главных мишеней для прокремлевской массовки: «Россия потеряла восьмую часть своей территории. Население сократилось на 100 миллионов человек. Была разрушена экономика страны». Советский Союз Якеменко путает с Россией так же, как чиновники — свою шерсть с государственной.

О степени эффективности экономики СССР вообще как-то неловко напоминать. Но что взять с главы Росмолодежи — он не историк, он делает историю. Такой, какой ее видит его патрон Владислав Сурков. А молодежь «Селигера» — расходный материал этой истории.

(кликабельно)

Большая пила

Большая пила — это же не только финансовый, но и пропагандистский проект. Растаскивание бюджетов, в том числе и денег налогоплательщиков, выделяемых на то, что метафорически называется «молодежной политикой», требует пиаровского прикрытия, пыли в глаза, словесного дурмана. Обмануть можно наших отечественных лагерников, а между тем большое видится на расстоянии: Андерс Брейвик, сам жертва точно такой же идеологической эклектики, которой кормят молодых постояльцев «Селигера», увидел в Путине и «Наших» родственные души. «Брейвик — фашист, а мы антифашисты», — говорят «Наши». Его это совершенно не смущало — дело же не в «зонтичном бренде», взгляды Брейвика разделяет множество российских и европейских обывателей. Дело в сути — организационной, содержательной, идеологической. В нелепых представлениях об истории, в антилиберализме, в пошлости воззрений. А обязательные для прочтения селигеровцами книги Николая Старикова, о которых «Новая» писала в номере от 4 июля, — чем они по своей дикой эклектике, путанице и тону отличаются от манифеста Брейвика? Из него получился бы отменный прокремлевский блогер и тролль, он бы органично смотрелся на установочных совещаниях на Старой площади…

Большая пила

Разумеется, никакой партии из «Наших» не получится. Из них могут получиться только боевые отряды молодежи. Это механизм одурманивания молодых мозгов, вербовки пропутинской массовки — обещание инновационных скоростных карьерных лифтов, предоставление возможностей для саморепрезентации. Хочешь стать чиновником «Газпрома», Росмолодежи, администрации — вливайся в наши ряды. Хочешь славы, демонстрации своих прелестей — приходи к «Нашим», и тебя немедленно в полуголом виде разместят на каком-нибудь календаре, и ты что-нибудь непременно порвешь за Путина на глазах у изумленной публики.

Большая пила

Но большая пила на всех не напилит, в карьерные лифты все не поместятся, каждую политическую эксгибиционистку на плакате не разместишь и для многих время, потраченное на «Наших», окажется пустым.

И потом, как говорил один комсомолец, станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Андрей Колесников


Общество, "Наши"