Сенатор Клишас объяснил, почему устроившим теракт в Crocus City Hall не грозит смертная казнь
Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас рассказал, почему террористам, совершившим нападение на Crocus City Hall, можно не бояться смертной казни. Развернутое объяснение он опубликовал в своем телеграм-канале.
«Уважаемые аналитики и эксперты Telegram убеждают, что террористов и педофилов нужно казнить и народ это поддержит, проблема только в Конституционном Суде», – написал сенатор.
Андрей Клишас отметил, что статья 20 Конституции России гарантирует право на жизнь каждому гражданину.
Однако она также допускает применение смертной казни в качестве крайней меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при условии проведения судебного разбирательства с участием присяжных заседателей.
Террористические преступления не рассматриваются судом с привлечением присяжных, согласно действующему законодательству. Поэтому, как отметил сенатор, даже если бы был снят мораторий на применение смертной казни, это не затронуло бы террористические дела. Максимальное наказание по этим статьям остается пожизненное заключение.
«Приговорить террористов к смертной казни нельзя даже при отсутствии моратория», – подчеркнул Клишас.
Комментарии
Вот и всё,что надо знать о российском законодательстве....теперь всем ясно,кого оно защищает ,а кого действительно карает "со всей строгостью закона"...
Не будем же Конституцию нарушать, верно? Так же нельзя, так не делается
РФ вышла из Совета Европы и не связана более европейской конвенцией по правам человека, и в частности шестым протоколом к ней, который устанавливает мораторий на смертную казнь. А теперь нужно федеральным законом приостановить действие и протокола № 6. И тогда аргументы, которые Конституционный суд выстраивает ( будто мораторий на смертную казнь отменить нельзя) - утратят свое юридическое значение. Потому что сам протокол № 6 признан на территории Российской Федерации недействующим . И для етого потребуется совсем немного времени и средств.
У нас смертная казнь как наказание не отменена. Она не применяется по факту. Но это не значит, что не должно быть смертных приговоров. Которые, пока все до конца не разберутся, могут пока не приводиться в исполнение.