Невыдуманная история старого монаха.

На модерации Отложенный

Эту историю мне поведал старый монах Валаамского монастыря, о нем и о его чудесах исцеления я узнал, еще работая корреспондентом газеты «Жизнь». "Ну, все по порядку…"
Было как некогда жаркое лето, лето 2001 года. Наша газета, где я работал, как всегда выискивала и писала о всяком бреде, ведь бред тогда, да и сейчас был в цене. Экстрасенсы, колдуны, шаманы были семейными психиатрами. Лечили, разводили, соединяли, короче делали за Бога его работу, как им казалось. И вот среди всего этого, вдруг появилась информация, что на Валааме в монастыре есть старец, который творит чудеса, лечит, предсказывает будущие события, наставляет на путь праведный. Получше всех этих экстрасенсов, понимаете какой можно собрать материал для газеты? Вот из-за этого материала я и отправился на остров, в монастырь. Дорога была трудной, и холодные волны Валаама встретили меня приличной качкой, выплескивая из меня всю мою важность и значимость. И вот мы, наконец, как здесь говорят, с божьей помощью, приплыли в этот райский город, как будто созданный самим Богом на острове-скале. Меня встретили монахи, поселили в комнату для гостей. Монах, который мне помогал нести чемодан, был почти мальчиком, лет семнадцать. «Как тебе тут, трудно?» - спросил я. «А вера легкая не бывает» - ответил мне монах и показал мне натруженные, в мозолях руки, нет не жалуясь, а подтверждая свои слова. «Как тебя звать?» - спросил я.

«В миру, Андрей.»-сказал он тихо, будто боясь быть услышанным. «Андрей, у вас здесь есть старец. Который всех лечит, покажешь его келью?»- спросил я, боясь, что мальчишка откажет. «Конечно, да я вас к нему провожу, он вас давно ждет» - сказал он радостно. «Меня, ждет? Я никому не говорил, что приеду» - произнес я недоуменно. «Да вы не пугайтесь так, он у нас все знает и про всех. Ему даже соврать, не получиться. Так и говорим ему, что думаем»- сказал монах с гордостью.

«А зовут его, отец Иов, хороший старик, то есть старец» - смущенно поправился Андрей. И вот мы с Андреем возле двери в келью к старцу. Деревянная дверь как в старых книжках про волшебство. «Входите, Вадим, входите, нечего на дверь пялиться, она всего лишь моя дверь» - сказал мне звучный, бархатный голос. Я подчинился голосу и вошел. В кельи было почти темно, и только одинокая свеча, горела в углу на маленьком столике. За столом сидел и что-то читал или писал, вглядываясь в тетрадь, слюнявя, переворачивая страницы, старик. «Одну минуту, я сейчас, а то потеряю мысль» - сказал он спиной, так и не взглянув на меня. «Проходите, располагайтесь как дома, но не забывайте, что вы в гостях» - сказал он шутливо. Я перевел дух и осмотрелся. В маленькой комнатке, где-то три на три, было чисто, уютно и пахло как будто карамелью и пряниками.

Я сразу вспомнил слова моей мамы. Она как-то давно, когда я был маленький, говорила, что от ангелов пахнет карамелью и пряниками. После этой мысли я почти машинально оглядел все углы, как будто ища спрятавшихся ангелов. «Что ангелов ищите? Они прилетали вчера» - также шутливо и все спиной вещал старец. «Ну вот, я к вашим услугам» - зашумело где-то под потолком. «Будем знакомиться, меня зовут отец Иов, а вы тот самый Вадим, который желает узнать страшную тайну монастыря?» - и он снова улыбнулся. Это был маленький, умудренный жизнью старец, с седыми волосами и седой кудлатой бородой. Из-под густых седых бровей искрились жизнью, добрые подвижные, карие глаза. Если бы не борода, морщины и седина, ему можно было дать лет сорок-пятьдесят, не более. Старец снова прочитал мой вопрос: «Что молодо выгляжу, мне всегда давали лет двадцать пять – тридцать, и когда мне было шестнадцать, и когда сорок, и сейчас в мои семьдесят три. Чудеса природы, а может мое отношение к себе, ведь я до сих пор считаю себя мальчишкой, мальчишкой заигравшийся в жизнь.»