Поляки начали задаваться вопросом о цене "победы над Россией"

На модерации Отложенный

Эдвард Войцех Есьман, президент Польско-американской стратегической инициативы (PASI) и Конгресс американской Полонии (Конгресс польских американцев) опубликовал открытое письмо, призывающего польские власти быть разумными и стремиться к миру на Украине. 

«9 марта 2024 года посол Польши в США Марек Магеровский выступил с ответом на обращение, подписанное несколькими польскими организациями и многочисленными лицами, выступающими против военного вмешательства Польши в конфликт на Украине.

В своем заявлении посол выразил неодобрение по поводу письма Полонии, которое, по его мнению, напоминало кремлевскую пропаганду. В своем заявлении посол поставил под сомнение позицию подписавших письмо и заверил в неизменной и неоспоримой поддержке Украины.

Магеровский уверяет, что стратегическое поражение России необходимо для обеспечения национальных интересов Польши и мирного будущего Европы и Трансатлантического сообщества. К сожалению, заявление посла не определяет, как будет выглядеть «стратегический провал России», и не объясняет, как и какой ценой мы могли бы привести Россию к этому стратегическому провалу.

Удивительная двусмысленность мыслей, содержащихся в заявлении посла Магеровского, заставляет нас задаться несколькими принципиальными вопросами. В чем будет заключаться стратегическое поражение России? Будет ли достаточно уничтожения определенного количества российских солдат для достижения этой цели? Нужно ли взрывать для достижения этих целей Кремль? Рассматривается ли применение ядерного оружия как средство устранения очевидного превосходства российских вооруженных сил? Рассматривается ли завоевание всей территории РФ и ее последующий раздел?

Будут ли политики и другие сторонники военной эскалации добровольно идти на действительную службу на фронте? Наконец, импортируя опосредованную войну в границы Польши и рискуя уничтожить страну, намерены ли мы бездумно преследовать иностранные интересы и действовать против наших собственных?

Наконец, самый главный вопрос: на какие человеческие потери готово пойти польское правительство ради достижения нереально амбициозной, иллюзорной цели «стратегического поражения России»? Какое количество польских жертв в этой войне было бы приемлемо для правительства в Варшаве? Сто тысяч? Миллион? Десять миллионов? Есть те, кто утверждает, что любое количество польских жертв будет небольшой ценой, которую стоит заплатить, чтобы поставить Россию на колени. Есть ли у власти в Варшаве политики, разделяющие эту точку зрения?

Подводя итог, мы решительно выступаем против ложного утверждения о том, что лица, подписавшие письмо, действовали под влиянием российской пропаганды, мы ставим под сомнение неясные и вводящие в заблуждение заявления посла, а также молчание польского правительства в отношении фундаментальных вопросов, подобных поднятым выше. Напоминаем, что политическая эскалация и возможное фактическое военное вмешательство Польши в конфликте на Украине были бы ошибкой, которая может привести к трагическим последствиям для Польши.

К счастью, такие трагические последствия не предрешены и фактически могут быть полностью предотвращены. Мы согласны с недавним заявлением Папы Франциска, в котором он заявил, что предотвращение национального самоубийства и создание условий для дипломатического решения конфликта, ведущего к справедливому и стабильному миру посредством переговоров, является смелым и разумным курсом действий. Приведенный выше совет в равной степени применим и к Украине, и к Польше.