Дружба дружбой, а ухо держи востро

На модерации Отложенный

Какой же это все-таки груз для души – встретиться со старым приятелем, которого не видел уже много лет.

И кайф, конечно, есть, но и тягость. Бывает даже, с трудом узнаёшь его, так его время приложило – для тебя ведь всё это в один кульбит сжалось, из молодости сразу в старость. Да и вообще все эти броски в прошлое – только будоражат понапрасну, а толку-то? Еще раз удостовериться, что и ты уже старикан? И что ничегошеньки из твоего клёвого прошлого не вернешь?..

В общем, не для впечатлительных натур это дело. Потом не один день отходить будешь.

Вот и я так же, после встречи с моим бывшим однокурсником Славкой Сазоновым. Лет 20, наверное, с ним не виделись. Наконец, повидались, очень уж он упрашивал. Ну и правильно, может, это вообще последняя наша встреча, чего кочевряжиться?..

Одно меня сильно озадачило. По-моему, он, сучара, записывал наш разговор. Какой-то напряг в его поведении чувствовался. В туалет выбегал подозрительно часто, хотя в нашем возрасте это вообще-то естественно. Я даже подумал: может, он специально меня зазвал, хочет подставить, заложить..? А чего, всякое бывает?! Однажды в институте он меня уже кинул, когда сперва пообещал поддержать на выборах старосты курса, а в итоге по указке деканата вильнул в пользу другого. 

Наконец, все же звякнул ему и в наглую, полушутливым тоном спросил: – Признавайся, ты записывал меня?

– Конечно, особых надежд я не испытывал – кто ж признается в таком?! Но он на удивление, хотя и по-хитрому, раскололся: – Почему только тебя? Записывал и себя тоже, наш разговор. Чтобы контролировать, не ляпнуть лишнего. Ты же понимаешь, какое время…

– Понимаю, – сказал я, усмехнувшись.

– Обиделся?

– Вот еще, чего тут обижаться!? Ты же, надеюсь, не будешь этим злоупотреблять?

– Если бы даже захотел, не получится. Там всё у нас в рамках. Не придерешься. Старая школа, – хмыкнул он. – И после некоторой паузы спросил: – Ты-то ведь тоже наверняка записывал, я ж тебя знаю?

– Ну, раз знаешь, чего спрашиваешь. Записывал. Я и сейчас записываю. С тобой (хе-хе) нужно ухо востро держать. У тебя, кстати, хорошо записалось? Шум в баре не мешал?

– Нормально. А у тебя?

– Начало совсем не слышно, там, где мы про погоду говорили, до того, как к нашим болячкам перешли… Ты бы не мог мне прислать этот кусок?

– Лады, нет проблем. Чего не сделаешь для старого товарища... 

«Хороший он все-таки парень, – подумал я, закончив разговор. – Надо нам, пока силёнки есть, почаще встречаться. Старыми друзьями не разбрасываются. Даже такими…»