"Протоколы сионских мудрецов" как политическая реальность настоящего
Вот вам вопрос: «Какой флот не достиг пункта назначения, но выполнил свою миссию?»
Много раздумывать над ответом не придется: в этом году им была гуманитарная флотилия для Газы.
Хотя и прошлогодний «маленький флот» (именно такой смысл имеет на испанском языке слово «флотилла) – тоже был вполне подходящим кандидатом. Газы флотилия не достигла, но главнокомандующий израильского ВМФ имел все основания повторить слова Пирра: «Еще одна такая победа, и я останусь без войска».
«Флотилия свободы-1» не достигла Газы, но нападение на нее спецназа ВМФ, в результате которого погибли девять турецких активистов, вызвало такую бурю возмущения, что правительство Израиля вынуждено было смягчить сухопутную блокаду Сектора Газа.
Резонанс этой акции до сих пор не угас. Важные связи между израильскими и турецкими военными кругами еще не восстановлены, Турция требует извинения и выплаты компенсаций. Семьи погибших возбудили в нескольких странах уголовные и гражданские процессы. Эта головная боль – надолго.
Миссия «Флотилии свободы-2» завершилась на прошлой неделе, когда для захвата одной (всего одной!) маленькой французской яхты и задержания плывших на ней членов команды, журналистов и активистов – в общей сложности 16 человек – была развернута огромная морская операция. Даже наши робкие вещатели не смогли удержаться от насмешки: «Почему они не послали авианосец?»
14 суденышкам не позволили отправиться в плавание, а одно, которому это всё же удалось, не только парализовало на несколько недель весь военно-морской флот Израиля, но надолго сделало блокаду Газы одной из главных мировых новостей. А ведь именно в этом, в конце концов, и состояла главная цель флотилии.
Что же случилось с 14 судами, которые не отплыли?
Как бы невероятно это ни звучало, не позволили им выйти из портов греческий военный флот и береговая охрана. Для этого не было никаких законных оснований, и даже намека на них.
Можно безо всякого преувеличения утверждать, что греческий военно-морской флот выполнял приказы генерального штаба Израиля. Гордая нация с историей мореходства в несколько тысяч лет (само слово «навигация» имеет греческий корень) унизилась до выполнения незаконных действий, чтобы угодить Израилю.
Проигнорировала Греция и диверсии, совершенные морскими спецназовцами – догадайтесь какими – на судах, стоявших в портах этой страны.
Правительство Турции, поддержавшее, несмотря ни на что, в прошлом году плавание судна «Мави Мармара», на котором были убиты девять активистов, в этом году не допустило его участия во флотилии.
В те же дни были остановлены группы пропалестинских активистов, пытавшихся достичь Западного берега воздушным путем.
Никакого иного доступа на Западный берег по суше, воде или воздуху, кроме как через израильскую территорию или израильские блокпосты нет, и участникам пришлось добираться туда через аэропорт Бен-Гурион. Многим это не удалось: все международные авиалинии остановили их в аэропортах отправления по «черным спискам» израильского правительства.
Похоже, длинная рука усердных сил безопасности может дотянуться куда угодно, а их приказов не смеют ослушаться ни большие, ни малые страны.
Лет сто назад тайная полиция русского царя, пресловутая «охранка», сварганила документ под названием «Протоколы сионских мудрецов».
(В те времена тайную полицию так и называли «тайной полицией», и лишь позднее ее возвели в почетный ранг «служб безопасности»).
В документе говорилось о тайной встрече раввинов на старом еврейском кладбище в Праге, где была принята стратегия захвата евреями власти над всем миром. «Протоколы» были грубой подделкой: целые страницы в них переписаны слово в слово из романа, появившегося за несколько десятилетий до них.
Реальное положение евреев в «Протоколах» гротескно искажено, потому что фактически у евреев не было никакой власти.
Но когда Гитлер – использовавший «Протоколы» в своей пропаганде – дал ход «окончательному решению», почти никто в мире и пальцем не шевельнул, чтобы помочь евреям. Даже евреи в США боялись поднять свой голос.
Но если авторы этой фальшивки вдруг бы ожили сегодня, они протерли бы глаза от изумления: плод из больного воображения приобрел реальные черты.
"Еврейское государство" – как любят назвать его сионисты – может распоряжаться греческим военным флотом, заставить Турцию умерить тон и приказать десятку европейских стран задержать пассажиров в своих аэропортах.
Как же Израилю это удается? Ответ найдете в слове из трех букв: США.
Израиль стал кафкианским привратником на дверях единственной оставшейся сверхдержавы.
Благодаря своему огромному влиянию на американскую политическую систему, и особенно на конгресс, Израиль может взимать политическую дань со всякого, кто хотел бы что-то получить от США.
Греция – страна-банкрот, и отчаянно нуждается в американской и европейской помощи. Турция – партнер США в НАТО. Ни одна из европейских стран не желает ссориться с США. Поэтому все они готовы уплатить Израилю небольшой политический «бакшиш».
Чтобы закрепить эти отношения, Глен Бек – довольно мерзкий протеже Руперта Мердока – посетил Израиль, был с энтузиазмом принят в парламенте и сказал, что «бояться нечего, потому что он (и, как подразумевалось, телеканал «Фокс» и вся Америка) поддержат Израиль целиком и полностью».
Вот почему несколько, появившихся на этой неделе строк в «Нью-Йорк Таймс», вызвали переполох в Иерусалиме.
«Нью-Йорк таймс» – возможно, самая про-израильская газета во всём мире, включая и сам Израиль.
На английском языке ее окрестили “Jew York Times”. Многие из авторов ее передовиц – пламенные сионисты. Информация с критической оценкой израильской политики не имеет почти никакого шанса появиться в этой газете. Не говоря уже о сообщениях, касающихся движения за мир в Израиле. Или о десятках состоявшихся в Израиле демонстраций против Второй ливанской войны или «Литого свинца». Самоцензура там на самом высоком уровне.
Но на прошлой неделе «Нью-Йорк Таймс» напечатала передовицу, мечущую на Израиль громы и молнии. Причиной стал «Закон о бойкоте», принятый «правым» большинством парламента и запрещающий израильтянам призывать к бойкоту поселений.
Эта статья фактически повторяет то, что я писал немного ранее: закон откровенно антидемократичен и нарушает основные права человека. Особенно если учесть, что он оказался на первом месте в целом ряду антидемократических законов, принятых за последние месяцы. Израиль рискует потерять свой громкий титул «единственной демократии на Ближнем Востоке».
В Иерусалиме внезапно зазвучали все красные сирены. На помощь! Мы теряем наше единственное политическое достояние во всём мире, опору нашей силы, основу нашей национальной безопасности, скалу, на которой стоит всё наше существование!
Результат последовал незамедлительно. В среду возглавляемая Либерманом правая клика, контролирующая сейчас парламент, представила к окончательному голосованию резолюцию об учреждении комиссии по расследованию источников финансирования правозащитных неправительственных организаций. Не всех НПО, а только «левых».
Днем раньше Натаняху специально выступил в парламенте, чтобы заверить своих последователей, что он полностью одобряет и поддерживает «Закон о бойкоте».
Но когда после статьи в «Нью-Йорк таймс» появилась еще и упомянутая резолюция, Натаняху и почти весь его кабинет проголосовали «против». Религиозные фракции удалились из парламента, и резолюцию отвергли большинством 2:1.
Но обнаружился зловещий факт: кроме самого Нетаньяху и повязанных с ним министров, все члены премьерской партии «Ликуд» проголосовали за резолюцию. В том числе все молодые лидеры этой партии – новое поколение ликудовских боссов.
Если «Ликуд» останется у власти, эта группа ультраправых будет через десять лет править Израилем. И пошлет «Нью-Йорк таймс» ко всем чертям.
К счастью, стали заметны признаки и другого нарождающегося явления.
Началось с вроде бы безобидного успеха потребительского бойкота творога «коттидж», вынудившего снизить на него цену. За этим последовало массовое движение молодых пар, в основном студентов университета, против немыслимо высоких цен на жилье.
Протестующие разбили палатки в самом центре Тель-Авива и живут в них уже целую неделю. Вскоре такие палаточные лагеря выросли во всем Израиле: от границы с Ливаном до Негева.
Еще рано судить, будут ли такие протесты скоротечны или это предвестник израильского варианта «Тахрир». Но они ясно свидетельствуют о том, что переход власти в Израиле к неофашистским группировкам еще не предрешен, и борьба продолжается.
___________
Автор статьи Ури Авнери, бывший депутат кнессета
Комментарии