Бог

На модерации Отложенный Бог –  имена Божьи 

Кого мы называем - Бог!

 

О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества[1]!
Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Cобою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем - Бог!


Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.


Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Cебе Cамом Ты основал:
Cебя Cобою составляя,
Cобою из Cебя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Cоздавый все единым Словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!


Ты цепь существ в Cебе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот[2] даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный[3], ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вертятся, зыблются, сияют, -
Так звезды в безднах под Тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипяший сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой - как нощь пред днем.
Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.


Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, - и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой - ничто!
Ничто! - Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! - Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь - конечно есть и Ты!
Ты есть! - Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог! 

 
Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! - в бессмертие Твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной радости теряться
И благодарны слезы лить.

Г.Р. Державин

 

«Каждое имя Бога является одной из Его характеристик, атрибутов, посредством которых Он открывается своим творениям и которые характеризуют только одно из Его свойств.

 

בג

/Бъг – по каббалистической книге «Сефер Ецира» сочетание букв בג /баг = означает «лакомство, пища, хлебъ». Из молитвы к Богу: «Хлебъ наш насущный даш нам днесь».

По Лемельману בג – «форма, вместилище». בג /баг – «сумка, сум`а[4]» - употребляется только в сочетании פת-בג /пат баг – «хлеб + сумка = паёк, дневной рацион, кусок хлеба, ломоть»

Гематрия בג == 5:

·        Буква ה , которая в Главном Имени יהוהhve присутствует дважды. ה – дыхание жизни и Мать жизни

  

·        Количество чувств

·        Количество элементов, включая дух (воздух, вода, огонь, земля, дух)

 

·        Количество пальцев на руке и ноге

·        Количество конечностей у человека, включая голову -

·        אד /Эд = «Пар, туман»

·        גב /габ = «Подъём, вершина»

·        גב /геб = «Яма, источник воды» (водяной Б-г – Посейдон = Зевсу)

 

 

בע

//Богъ[5]по каббалистической книге «Сефер Ецира» сочетание букв בע означает «добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять».  

По Лемельману בע – «форма, вместилище».

 בע /баъ – «выделение энергии изнутри, возбуждение, пузырение»:

·        בער  - выделение энергии, ведущее к разрушению, - пожар, гореть, поджигать;

·        בעל /баъл – «быть источником энергии для другого; муж, хозяин, господин»;

·        בעת /баъth// бас = «ужасать, наводить панику»;

·        בועה/буа = «пузырь» (как на лаве или на болоте)

 

Гематрия בע == 72:

·        Количество  Имён Бога «Шем ха-мефораш» (см. отдельный файл);

·        Атомный вес гафния – элемент  назвали гафнием в честь города, где было сделано открытие (Hafnia — латинское название Копенгагена) и это не случайно!. Hafnia – по  видимому связано с англ. «heavens» - “небеса” и с нж.-нем. haven – то же, откуда и нов.-в.-н. Hafen – «гавань» ---- הבנה/hа-bana // ha-vana = « строительство, постройка».  Обратное прочтение – עב // Гhav

·        72 = 70 народов мира[6] + еврейский народ и находящийся с ним в священном союзе Господь Бог

 

Обратное  написание

עב

/aЪb -----

По Лемельману: скопление энергии или вещества внутри, сгущение, утучнение. Русск. – ОбЛако עב לחו // об лахо = «скопление энергии или вещества внутри, сгущение + 1. влажный, мокрый 2. свежий + Его». Из облака Даждь-Б-г орошает, оплодотворяя землю, которая наполняется[7]

От него – корень [עבר]/Эвер – предок עברי / иври-евреев. עבר можно разложить на две составляющие: עב +בר = скопление энергии или вещества внутри, сгущение, утучнение + чистый, сын, поле, семя, зерно. Слово Израиль – יזרעאל /израЭль – «Он посеет Бог». Корень [עבר] также означает «переходить все границы; оплодотворять»

 

 

בו/Бо -  «в Нём» == 8

Слово «Нём» ----

נאם /наам = «держал речь»

נהם /наам = «рычание, рык, ворчание».

 

 Оба эти корня связаны с эпизодом Библии (Быт. 2:19), который начинается словами ויצר יהוה /вэ йацер (Адонай) :

 

 19 Образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Человек держал речь, называя имена зверей, а звери также «держали речь», своим рычанием и ворчанием.

 

Гематрия слов «Образовал Господь Бог»-  ויצר יהוה == 26 + 200+90+10+6 = 332 --- 3+3+2 = 8 – трансцедентное число Бога.

Бог – Творец, Создатель, Образователь!

Гематрия 332 == אפראים/Эфраим = "Телец небесный" (אפר /эфер – «пастбище, луг» - небесные луга эфира + פרא /пере – «дикий, свободный»). На шумерском языке одно из главных имён Бога – «Амар Уту» = «Бык Солнца, Бык времени = «עת /эът//ут – «время».  ------«Мардук» - מר דק /мар док = «Господь неба». Слово אמר /амар – ивр. «сказал», аккадское «видел - амарум». Но имя древнеегипетского бога Ра, находящегося в небесном эфире,  означает… «Всевидящий» - רא /Ра – «видящий».

Библейский «Ефрем - Эфраим» пишется так: אפרים == гематрия = 331. А символ колена Эфраима (Ефрема) – Телец, тур ---- תורא /тора – «бык» (арамейск.) = «ты устрашишь» == 1+200+6+400 = 607

 

בוא

Рассмотрим написание  корней раздельно.

בו + א = «В нём + план, момент силы, то[8], что делает движение»

תו /тав // то = «знак, черта». Эта черта – вертикальная черта, называемая в иврите ו /вав – «крюк»  

 

   - (тот самый, который на посохе фараона  и на посохе  епископа – пыстыря стада человеков), а в аравийском (западном) алфавите – أ «алиф» - т.е. та самая первая буква и первый знак – «1» הו דין /О дин = «Бог + суд» = «Божий суд».

 ת /тав – это последняя буква алефбета. А Иисус ХРеСТос говорит – «Я – первый и Я – последний, Я альфа и омега». Т.е. Бог – это Всеобъемлющее Всё.

 

 

בוה/Боh

בוהה /боhe//Боже =  «удивлённый, поражённый»

 Возглас удивления в греческой поэзии – «эвоэ!» - הבוהה /абоээ // эвоээ ------ cр.  «О Боже! Боже мой! Main Gott! My God!»

 

בו + ה /бо э // во э = « в нём + жизнь».

 Гематрия слова בוהה == 5+5+6+2 = 18 == חי /хай – «жизнь» - поражённый многообразием жизни, образованной Богом Эа

Гематрия слова בוה == 5+6+2 = 13 == אהבה /ahava = “любовь”

אהה באha ба // аха ба «ахать + входить»

יבא /йеба = «экспортировать, вносить (семя = י)» ---- יבאתי /йебати = «я внёс (семя - י)». Гематрия корня יבא == 1+2+10 = 13 == אהבה /ahava = “любовь  

 

[אהה]/Эаа

באוהה /боэа = «в любви» -  – «Бог есть любовь»

Эа – «Энки» - бог древних шумер, владыка океана и потрясатель земли («Ки» - קע /ки – «разрушать, потрясать»)

 

בואי /бой = «иди сюда!» - обращение к женщине[9],

בוא /бо = «иди, входи» - обращение к мужчине или к стоящему вышестоящему («גאה /гаа» - «вышестоящий»).

 

בוא גאה /бо гаа = «входит, приходит, совокупляется + Вышний» == гематрия == 5+1+3+1+6+2 = 18 == חי /хай = «жизнь, жить, живущий»

Гематрия слова בוא = 1+6+2 = 9 ---- IXIсус Хрестос – Сын божий, т.е. ангел –I (أ - алиф) , соединяясь с человеком (Х -  смертный = ת), соединяет последнего со Всевышним Богом (את /эт – «с, около, вместе»; По Сефер Ецира – «Сущность; вещь в себе; первый и последний; אות - буква, знак, метка» תא /та – «малое пространство»). Гематрия корня גאה /гаа == 9, как и у корня בוא

 

 

בוע/Боаъ // богг

בועה/боа = «пускать пузыри; волдыри» - имеются в виду пузыри, образующиеся на вулканической лаве (корке Земли) или на корке – коже человека.

 

Волдырь

בעל דיר /бал диер // вол дир = «Хозяин, бог + вселился, проживает»

בעל דור /баъль дур = «хозяин круга; проживания» ---- имя Бальдур

בועה לדיר /боа льдиер // бо лдир /// во лдыр = «пузырюсь, пускаю пузыри + вселиться, поселяться». 

 

Волдыри и прочие болезни – от Бога

 

בו+ע = «в нём + энергия»

 

Гематрия корня [ בוע ]== 70+6+2 = 78 ------ 7+8 = 15 == יה /Йа – «Бог»

 

Гематрия 78 присуща следующим словам:

Авамэль – Ангел  6q  Стрельца и ночной ангел 10 жезлов

חלם  /Халам – «видеть сны» ----- סנה /снэ – «горящий терновый куст, из которого Бог беседовал с Моисеем» = 5+50+60 = 115

עזא /эза = «великан, прикованный в Арке»

Кедамиди – «Ангел» 1d Тельца

Мебахэль – «Ангел» 2d Весов и ночной ангел 2 мечей

מלח /мелах – «соль»

 

 

 

Бу-у-у!

Слово, которым пугают.

Генрих Корнелий Агриппа пишет (http://oto.ru/pdf/agrippa-III-11.pdf ):

Подобным же образом против устрашений и вреда, причиняемых злыми духами или людьми, и против всех опасностей на свете, будь то в путешествиях или на воде, от врагов или от оружия, вышеописанным способом надлежит начертать на лицевой стороне буквы сии, בוווו , а на оборотной — צמרכד {צמר – «шерсть»; צמרר /цимрер – знобить, дрожать; (болеть). כד /кад – «сосуд»} , каковые суть первые и последние буквы первых пяти стихов Книги Бытия[10] и символы сотворения мира; и лигатура  (Лигатура — амулет, который носят привязанным на теле)  сия, как говорят, избавит человека от всякого зла, если будет он твердо веровать в Бога, творца всего сущего.

 

Слово בוווו /Буууу  имеет гематрию == 26 = равна гематрии величайшего из имён – יהוה  - именно поэтому больше вавов не ставится в слове בוווו .

 

Возможно, что все слова, первым слогом которых является слово «БУ», несу в себе значение присутствия Бога, как и слово

Бог – בוווו גאה /боооо гаа = «Бог всевышний» или

בו גאה /бо гаа = «в нём Всевышний, Вышестоящий» {Хозяин – בעל /баъль, Царь – ראש /рош // росс},

где בו – первые буквы первых двух стихов Торы. Гематрия слова בו /бо – «в нём» == 8, а это цифра Бога неизведанного.

По-тюркски «Бу» - это. А слово אתה /ата// эта = «Ты; Имя Бога».

Гематрия слова אתה == 5+400+1 = 406 = слово תו /тав, тау – «знак, черта» - Т – крест Тау -    - Тау-крест – из Анха

Это

אתו /это = «Ты его; Имя божье его; это ты, которое принадлежит Богу»

 

 

 

72 имени Божьи даны в книги Генриха Корнелия Агриппы «Оккультная философия» -

 http://oto.ru/pdf/agrippa-III-11.pdf

ИМЕНА́ БО́ЖЬИ В БИБЛИИ. В Свящ. Писании БогТворец и Промыслительименуется по-разному. Каждое имя Божье имеет своеобразные черты как в плане его значения, так и в плане его историко-генетических корней. "Имена Божии, в том числе священная тетраграмма, суть лишь символические проекции трансцендентного в имманентном, лишь касания Божества, молниевидно озаряющие тьму, лучи солнца, ослепляющие и не дозволяющие на себя взирать. Это схематический отпечаток Божественного в человеческом" (прот. С. *Булгаков).

 

ЭЛЬ (евр. אל) — общесемитское наименование божества (ср. Илу, Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ 12:13) и иногда обозначает языческих богов. Этимологически слово эль происходит от понятий "сила", "могущество". Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.).

ЭЛЬ ШАДДА́Й — столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий  (евр. אל שדי; Быт 17:1), в *Септуагинте"Пантократор". По мнению *Олбрайта, это имя, возможно, означало "бог горы" (в Ливане, гора Хермон -  "гора Севера", находящаяся К СЕВЕРУ от Иерусалима,  обозначала местопребывание божества. Именно на Севере, на северном полюсе, в Гиперборее обитали счастливые люди, познавшие мудрость, Бога – в раю). סבר /савар – «мудрость, понимание; סביר /савир – «логичный («Логос – Бог, слово {לוהג עושה /лоэг осэ – «Говорю, слово + делаю»} »), приемлемый»

ЭЛЬ ЭЛИО́Н (  אל עליון — в Септуагинте "Бог Всевышний") встречается преимущ. в поэтич. текстах ВЗ (напр., Пс 7:18). Первое упоминание этого И. Б. мы находим в Быт 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона был Мелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?).

ЭЛЬ РОИ́ ( . אל ראי — Бог Видящий, Быт 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества. Это древнеегипетский Бог רא /Ра – «Видеть». По-французски король – Roi  /Руа//Рои ----- רועה /Роэ – «пасу, правлю»

ЭЛОХИ́М, или ЭЛОГИМ ( אלוהים), является мн. ч. От אלוה /Элоэ// ЭЛО́АХ, ///Аллах - архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова). Наряду с именем Яхве слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн. Бытия (в син. пер. "Бог"). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола. {В Коране Аллах всё время говорит – «Мы» ---- אנו /Ану = «Бог небес в Шумере и Аккаде»}. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; в син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).

АДОНА́Й ( אדוניГосподин мой, церк.-слав. — Господь) также является общесемитским наименованием божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как Ки́риос {כי ראי עושה /ки ри осэ = «Тот, что Всевидящий Делатель»}, и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени Яхве (как в син. и во мн. др. европ. переводах).

ЯХВЕ́ (  /יהוהhve)— условное произношение свящ. имени, с к-рым Бог открылся Моисею.

Священное имя Яхве.

А Я говорю:

Бог есть троица временная:

Ис. 43:

 18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
19
Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать?

 

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь (Л. Дербенёв).

 

 

Т. С. Элиот: «Burnt Norton», входящего в «Four quartets» — цикл, который Бродский пробовал переводить22:

«Time present and time past / Время существующее и время прошедшее

Are both perhaps present in time future, / оба вероятно присутствуют в будущем

 And time future contained in time past. /А время будущего содержится во времени прошлом

 If all time is eternally present / Если все времена постоянно присутствуют,

 All time is unredeemable/ то никакое время не возвращается (не восстанавливается)»

 

если даже вчерашний день – прошлое,  то что же такое – настоящее? Или, как в «Самоубийце» Н. Эрдмана: «тик» - это когда ты есть, а «так» - когда тебя уже нет? Но ведь  

Как в прошедшем грядущее зреет,

Так в грядущем прошлое тлеет -

Страшный праздник мертвой листвы.

(А. Ахматова) Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 324).

 

 

Но Я бы сказал так:

Как в прошедшем грядущее тлеет,

Так в грядущем прошлое зреет –

Ведь грядущее – это «огонь יכוה /яХве», который неминуемо вспыхнет. А в грядущем, в БуДущем Прошлое-Былое именно зреет – узри семена прошлого в грядущем, так как всё повторится.

 

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 3 Цар.2,12; Прит.1,1
 

4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Пс.103,5
5
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6
Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
 
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

 

Я думаю, что  изображение двуглавого орла , как и изображение бога времени двуликого Януса {ינו עושה /йану осэ = «обманываемся мы + делаю»} -  – это ни что иное, как изображение прошлого и будущего. Мы обманываемся -  Настоящего  не существует, так как Былое беспрестанно перетекает в Будущее, грядущее  {{גרד הושיע //град ошиа = «скоблить (очищать); изыскал, ищу + спасал, избавлял, помогал [ישע]». Спаситель очищает и лечит {ברא /бара} душу и тело верущего в Него от проказы, от клипы-скорлупы невежества, нечистоты в мыслях и делах. }

«"Глагол в иврите указывает на действие или состояние, соотнесенное со временем протекания действия. Поэтому глаголы в иврите обладают категорией времени. Собственно глагольных времен два: прошедшее и будущее, а в качестве настоящего времени используются причастия, которые по своим свойствам стоят ближе к именам, чем к глаголам...»

Прошлое – «Былое» -  בעל הוה //баъл оуэ = «Хозяин сущего, настоящего»

Сущее –  «הוה » - это краткий миг (буква «ו») между былым и будущим, означенными двумя буквами ה.

Мы подошли вплотную к постижению сути древнеегипетских представлений о времени, когда будущее рассматривалось как реальное послесуществование, прошлое как реальное предсуществование, а настоящее, т. е. "сегодня", как нечто что "совершается, минуя тебя

 

Символом Сущего является Овен – הוהן /hoven – барАшек {בר אש שק /бар эш шек = «чистый, сын + огня + поцелуй»}, которого приносят в жертву будущему – огню-Яхве.  - это орден Золотого руна, на котором как раз и представлен и огонь в виде рубина, и барашек, которого огонь пожирает.

 

Если к слову «הוה - Сущее» добавить по правилам иврита букву «י», чтобы получить будущее время, то получится Главное Имя Бога – יהוהhve.

Поэтому двуглавый огненный (יכוה /яХве – «он опалит, обожжёт») орёл – это образ Бога, одна голова которого смотрит в Былое, другая – в Будущее.

 

 

 

 

 

Бог – это время

 

·        Прошлое {פראו של הוה //про шель Оуэ = «Дикость его + принадлежит + Сущему (Настоящему)»}, Былоеבעל הוה /баъл оэ = «Обладатель сущего, настоящего» - это Былое, от которого зависит сущее.

·        ПроШедШее: פרו (פרעו) שד שהה/про шед шаа = «плод его воздал + Могущественный (Б-г) + пребывающий , задерживающийся, опаздывающий, находящийся в прошлом»

·        Краткий миг Сущего – между двумя качками маятника, между двумя песчинками, обозначающими решения Суда божьего – פסק /песэк {отсюда -  песок}– называется он הוה /овэ или הוהן /овен. Образ его – Агнец, БарАшЕк,  которого приносит в жертву Былое ради Будушего на огне Яхве.

·        יהוהhve  - Он составит – это и есть будущее, которое всегда отодвигается, как отодвигается линия горизонта

 

 

 

Что-то космическое, какое-то необыкновенное Богоявление было в предчувствии пророков.

{Ещё раз напоминаю -  если в Библии сказано в будущем времени, то при наличии начальной буквы ו /вав,  для архисторика надо понимать, что это прошедшее время. И,  так как для Бога времён יהוה /Яhve не существует понятий «прошлое и будущее» (Он  есть Сущий[11] во всех временах!), то то, что написано в будущем времени, может повторить то, что было во времени Былом.}

 

ВРЕ́МЯ В БИБЛИИ. Если в языч. мировоззрении В. нередко обожествлялось (греч. Κρόνος — титан, отождествляется с наименованием времени — χρόνος), то в Библии оно — основной элемент творения. Бог создал мир во В. и по отношению к миру Сам действует во В. Таким образом, В. — не просто хронологич. последовательность событий, а пребывание твари в становлении, в восхождении к высшей цели Домостроительства. Отсюда характерное для Библии понимание мира как движения и В. как динамичной среды, в к-рой осуществляется спасение, т. е. приобщение твари к божественному бытию. Этим, в свою очередь, объясняется библ. деление В. Оно ориентируется не на строгую хронологию, а на этапы свящ. истории, к-рые условно обозначены как "дни" или округленные хронологич. отрезки В. Первым этапом является миротворение, распадающееся на *Шестоднев. Далее следует историч. В., разделенное на периоды до Авраама, от Авраама до Моисея, от Моисея до Давида, от Давида до *Плена периода. Периоды включают в себя более короткие подразделы (юбилейные годы, субботние годы, календарно-праздничные циклы, десятилетия, седмицы и т. д.).

Историч. В. должно завершиться Днем Господним, установлением Царства Божьего. В связи с этим среди иудейских комментаторов возникло деление В. на "мир сей" (евр. העולם הזה, ХА-ОЛА́М ХА-ЗЭ) и "мир грядущий" (евр. העולם הבא, ХА-ОЛА́М ХА-БА). Считалось, что с наступлением "мира грядущего" внезапно изменится вся природа тварного мира. НЗ внес в эту концепцию учение об эсхатологич. В., или "В. Церкви". По внешним признакам оно остается в русле прежнего В., но благодаря явлению Богочеловека сущность истории меняется. Старое В. "мира сего" близко к завершению, к "полноте" (Гал 4:4). Царство Божье "неприметным образом" входит в самый поток В., присутствуя в нем как духовная реальность. "Век сей" не исчезает, а находится в противоборстве с "веком грядущим", посеянным в мире, как семя. В этом противоборстве — одна из гл. особенностей эсхатологич. В., к-рое предваряет последний Суд.

Если сначала апостолы еще ожидали немедленного наступления Царства Божьего в силе и славе (Деян 1:6—8), то постепенно они осознали, что "В. Церкви" имеет впереди немалое будущее. "В. Церкви" (к-рое яснее других в НЗ осмыслил ев. Лука) есть В. миссии, т. е. распространения Евангелия, доколе в нее (т. е. в Церковь) не войдет "полнота язычников". Ап. Павел именует минувший "век" временем Закона, к-рый с наступлением эры Мессии теряет свою силу. Мессианская эра, или В. благодати, завершится лишь тогда, когда под воздействием Св. Духа обратится "полное число язычников" (Рим 11:25) и спасется "весь Израиль", сохранившийся в малом "остатке" (Рим 11:5, 26). Тогда кончится эсхатологич. В., наступит новый этап бытия человека и природы (Рим 8:19—21; ср. Ис 11:6—9), и В. как земная история спасения прекратится (Откр 10:6).

Космич. и историч. В., как и "В. Церкви", существует параллельно с вечностью. В вечности пребывает Бог, Который есть творец Времени, его "начало и конец" ("Альфа и Омега", Откр 1:8). Пребывая над В., Творец проявляет Себя в нем, и поэтому Он — Тот, "Который есть и был и грядет" (Откр 1:4; - יהוה Священное имя Яхве. см. ст. Имена Божьи). *Откровение является точкой пересечения вечного и временного. Пророк созерцает грядущее В. через вечность. Этим объясняется сокращение хронологич. перспективы в пророчествах. В глазах тайновидца В. как бы сжимается, и то, что наступит через мн. века, представляется "грядущим вскоре" (мессианские пророчества; Откр). Это особое ви́дение, даруемое человеку Духом Божьим, для Которого "тысяча лет, как день вчерашний" (Пс 89:5). См. ст.: Историзм Свящ. Писания; Эсхатология библейская.

● *Аверинцев С. С., Порядок космоса и порядок истории, в кн.: Поэтика ранневизант. лит-ры, М., 1977; *Бердяев Н. А., Смысл истории, Берлин, 1923; СББ, с. 193—203; *Cullmann O., Christus und die Zeit, Z., 1946 (англ. пер.: Christ and Time, L., 1951); Herrmann S., Time and History, Nashville, 1981; Marsh J., The Fullness of Time, L. — N. Y., 1952; NCE, v. 14, p. 162; *Tresmontant C., Essai sur la pensée hebraїque, P., 1953.

Что-то космическое, какое-то необыкновенное Богоявление было в предчувствии пророков.

 

Элоhiм – Суд различных Сил Природы

Одно из Имён Бога – אלהים /Элохим,  который в русской Библии переводится, как «Бог», в израильско-русском переводе пишут – «Всесильный», так как אלה /Элоэ – «Бог», а окончание ים /им означает множественное число. Почему? Да потому, что «Бог» представляет собой «Совет, Ассамблею, Суд» различных Сил Природы и человека:

1.    Импульс, Толчок, ПланЗевз - זוז

2.    Рождение – Гера הרה

3.

    Движение – Атена (Афина) - התנע

4.    Торможение – Посейдон – פושה אדון

5.    Мысль – Гермес – ערמה יש

6.    Мастерство – Гефест – חפש שת

7.    Разрушение – Арес (Марс) – הרס (מהרס)

8.    Обвинение – Аполлон - הפלליון

9.    Милосердие – Артемида – הרתה מידע

10.                      Пламя (Время) – להטו (לעתו)

11.                      Изменение – Ксанф – שנה פה

12.                      Зарождение – Афродита – הפרה דיתה

См. «12 олимпийских богов»

 

 

 

 С 3 в. до н. э. его стали заменять эквивалентами (гл. обр. словом Адонай). По-видимому, для напоминания об этом в некоторых кумранских экземплярах Библии четыре буквы свящ. имени YHWH, или *тетраграмма, писались старыми буквами *финикийского алфавита или заменялись словом Адонай. С этой же целью в некоторых рукописях Септуагинты имя Яхве писалось еврейским *квадратным шрифтом, а позднее *масореты снабжали тетраграмму огласовкой (*некудот), взятой из слова Адонай. Когда в Средние века христ. библеисты обратились к евр. тексту, они прочли тетраграмму как ИЕГОВА. Это ошибочное чтение прочно закрепилось с 16 в. Первым, по грамматич. соображениям, отказался от него *Эвальд (19 в.). В начале 20 в. архиеп. *Феофан (Быстров), собрав все святоотеч. свидетельства о древнем произношении тетраграммы (ЯО, ЯУ, ЯВЕ), пришел к окончат. выводу о неправильности чтения Иегова и предпочтительности Яхве (Ягве, Иагве). В теофорных именах в *элефантинских папирусах 5 в. до н. э. свящ. имя дается в сокращении как Йаху.

Согласно Быт 4:26, имя Яхве употреблялось еще древнейшими предками человечества. На домоисеево происхождение тетраграммы указывает теофорное имя матери пророка (Иохавед, Исх 6:20). Это косвенно подтверждается тем, что в Ханаане существовало почитание Йево (имя, близкое к свящ. имени). Однако в Исх 6:3 Бог говорит Моисею: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог Всемогущий”, а с именем Моим “Господь” [Яхве] не открылся им". Таков син. перевод, к-рый архиеп. Феофан подверг сомнению. Он отметил, что в оригинале речь идет не о новом имени, не о тетраграмме, а о новом Откровении, о "свойстве божественном, тетраграммою обозначаемом". Свойство это связано с самим смыслом слова Яхве. Оно происходит от глагола "быть" и поясняется в самой Библии словами Бога: "Я есмь Сущий", евр. אהיה אשר אהיה, ЭХЙЕ́ АШЕ́Р ЭХЙЕ́, что можно перевести как "Я есть Тот, Кто есть" (Исх 3:14). Сущий — это Тот, Кто владеет бытием, Кто Сам является Бытием; вся тварь только от Него получает существование. В Откр это имя интерпретировано в связи с властью над временем ("Господь, Который есть и был и грядет", 1:8). Т. о., Моисей получил новое онтологич. и сотериологич. Откровение о Сущем; само же свящ. имя он мог взять из существовавшей до него традиции (см. ст. Кенитская гипотеза).

В НЗ господствуют два имени: Бог (Θεός) и Господь (Κύριος). Сам же Христос Спаситель почти всегда называет Бога Отцом или Отцом Небесным. Арамейское слово АББА (Отец) имело характер интимной доверительности и сыновней любви. Так называли дети своих отцов (см. ст. Иеремиас).

И. Б., особенно свящ. имя Яхве, окружалось в ВЗ благоговением, ибо имя как таковое считали выражением сущности Бога и человека. Иногда евр. слово "имя" употреблялось как эквивалент слова Бог. "Библейское отношение к именам Божьим, т. е. глубокое почитание их и вера в их силу, было издревле усвоено Православной Церковью" (С.Верховский. Об имени Божьем, ПМ, вып. VI, с. 45). Это благоговение перешло на имя Господа Иисуса и легло в основу Иисусовой молитвы.

● Иегова, НЭС, т. 20; *Браун Р. Э., Словосочетание "Ego Eimi" ("Я есмь") в четвертом Евангелии, "Символ", 1985, № 13; прот. *Булгаков С. Н., Философия имени, Париж, 1953; *Вълчанов С., Божиите имена в Стария Завет, "Духовна култура", София, 1984, № 8; *Глаголев А., Иегова, ПБЭ, т. 6, с. 194—205; свящ. *Лебедев А. С., Ветхозав. вероучение во времена патриархов, вып. 1., СПб., 1896; еп. *Михаил (Лузин), Библ. наука, кн. 2, Пятокнижие Моисеево, 1899; [*Олесницкий А. А.], О древнем имени Божием, ТКДА, 1887, т. 2, № 5; архиеп. *Феофан (Быстров), Тетраграмма, или Ветхозаветное имя Иегова, СПб., 1905; еп. *Хрисанф (Ретивцев), Религии древнего мира в их отношении к христианству, т. 1—3, СПб., 1873—78; *Jeremias J., Abba, Studien zur neutestamentlichen Theologie und Zeitgeschichte, Gött., 1966; Lockyer H., All the Divine Names and titles in the Bible, Grand Rapids (Mich.) — L., 1975; *Rad G., Theologie des Alten Testaments, Bd. 1—2, Münch., 1957—58 (англ. пер.: Old Testament Theology, vol. 1—2, N. Y., 1962—65); *Ringgren H., Israelitische Religion, Stuttg., 1963 (англ. пер.: Israelite Religion, Phil., 1966); *Rowley H., The Faith of Israel, Phil., 1957 (в обоих трудах указана библиогр. об И. Б.).

Фауст (в пер. Пастернака)                                            Кто на поверку,                     Разум чей                     Сказать осмелится: "Я верю"?                     Чье существо                     Высокомерно скажет: "Я не верю"?                     В него,                     Создателя всего.                     Опоры                     Всего: меня, тебя, простора                     И самого себя?                     Или над нами неба нет,                     Или земли нет под ногами                     И звезд мерцающее пламя                     На нас не льет свой кроткий свет?                     Глаза в глаза тебе сейчас                     Не я ль гляжу проникновенно,                     И не присутствие ль вселенной                     Незримо явно возле нас?                     Так вот, воспрянь в ее соседстве,                     Почувствуй на ее свету                     Существованья полноту                     И это назови потом                     Любовью, счастьем, божеством.                     Нет подходящих соответствий,                     И нет достаточных имен,                     Все дело в чувстве, а названье                     Лишь дым, которым блеск сиянья                     Без надобности затемнен.

 

Коммунисты также  использовали каббалистическую символику. Скажем, лозунг «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» — это формула Тетраграмматона, так как четырехбуквенное имя на иврите — это глагол быть в формах прошедшего, настоящего и будущего времени.  А серп и молот своей формой воспроизводит буквы слова  שדי /«Шаддай» - «Всемогущий»: ש – серп, ד – молот, י – звёздочка над ними.

(Но другие говорят, что это священный серп друидов, молот Тора и звезду Тары!)

Но большевики использовали это для разрушения, использовали их не по назначению, и получилось то, что получилось. Когда эти вещи используются неосознанно, некомпетентно, то получаются всякие гадости. Поэтому мы должны взять процесс осознания Бога  в свои руки

Бог

Чтобы УЗНАТЬ Великий смысл, открой свои УШИ, и откроется Тебе ЗНАНИЕ Сущего –

Родноверы говорят:

 БОГ – БГЪ
Бог Глаголи Сотворяша.
Проявляющий мысль через слово.

ב"ה /Боh = "Благословлен Бог" - ברוך השם /Барух аШем  или

ב"ה /Боh = "С Божьей  помощью" = בעזרת השם /бээзрат аШем

 

  Фасмер: бог

I I. укр. бiг, род. п. бо́га, ст.-слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бо̑г, род. бо̏га, словен. bȯ̑g, чеш. bůh, род. п. boha, польск. bóg, род. п. boga, в.-луж. bóh, н.-луж. bog. Наряду с ним: боги́ня, ст.-слав. богыни (Супр.), чеш. bohyně "богиня". Родственно др.-инд. bhágas "одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья", др.-перс. baga-, авест. baɣa "господь", "бог" от др.-инд. bhájati, bhájatē "наделяет, делит", авест. baχšaiti "участвует", греч. φαγεν "есть, пожирать". Первонач. "наделяющий"; ср. др.- инд. bhágas "достояние, счастье", авест. baɣa-, baga- "доля, участь"; см. Бернекер 1, 67; Траутман, BSW 23; Розвадовский, RO 1, 102; Брюкнер и Ягич, AfslPh 37, 501; Младенов 36; RES 4, 192; Мейе, RS 2, 66; Dial. Ideur. 127; RES 6, 168. Наряду с этим постоянно предпринимались попытки доказать заимств. из ир., но фонетический аргумент (спирант ɣ в русск. бог) не представляется убедительным, вопреки Коршу (Сб. Сумцову 53), Микколе (РФВ 48, 278), поскольку это ɣ можно также объяснить укр. влиянием в московском церк. произношении. Совпадение знач. в слав. и ир. также не доказывает заимств. ввиду наличия еще и др. соответствий (ра́ди, свято́й), вопреки Сольмсену (KZ 34, 49), Хирту (Indogerm. 589), Фасмеру (RS 6, 173), Мсерианцу (РФВ 65, 171), Бернекеру (Kuhn-Festschr. 177 и сл.), Гуйеру (LF 46, 185 и сл.; 47, 52), Коржинку (LF 67, 289) и др. Ср., однако, достоверное ир. заимств. в морд. pavas, paz "бог"; см. Паасонен, FUF 8, 73; Фасмер, RS 4, 161. •• [См. еще Вайан, Gram. comparée, 1, 16; Графенауэр, Slovenski etnograf, 5, 1952, 237 и сл.; Мошинский, Zasiąg, 92. – Т.] II II. "черт", укр. богиня "привидение" – эвфемизмы, связанные с предыдущим словом; см. Зеленин, Табу 2, 98.

 

בו /бо = «в нём»

בוך /боха = «в нём твоё»

Володимер отвечает на комментарий Lotos7 #   [−]

Бог входит  в каждого человека, ведь Бог – это и есть душа человека. Да и слово "Бог" происходит из Священного языка "лашон а кодеш" –

1.[בוא ] - /Боу/ = «Приходить, прийти, заходить, входить 2. совершаться.  В самом начертании корня [בוא ] читаем : בו /бо – «в нём» + א /алеф = «Бог».

Прибавляя в конце букву ך , получаем:

בואך /боуха – «приходит, входит, совершается твоё» ----- вариант באך /баха = «приходит, входит в тебя».

Есть также слово בך /баха (м.р.) /бах (ж.р.) = «в тебе». (чеш. bůh, род. п. boha,  в.-луж. bóh)

Это может пониматься и как символ совокупления. В таком случае Бог – это фаллос {פלא עושה //пала осэ = «чудо + делаю»}.

 

 

בוא גאה /боу гаа// Бо гъ = «входит, приди + высокий, вышний; разливающийся подобно реке» - вариант בא גאה /ба гаа

 

ср. др.- инд. bhágas "достояние, счастье", авест. baɣa-, baga- "доля, участь";

 

 

2.    הביא /hэВи//Эва = «1. приводить 2. приносить 3. цитировать». Цитируя  Библию (Быт. 3:22),  Бог ПРИВЁЛ Эву (Еву) к человеку (Адаму).

 ביאה /биа = «1.приход, пришествие 2. вход 3. половой акт».

בי /би – 1. во мне 2. пожалуйста, прошу, умоляю. Французское Vie – «жизнь».

 

3.     בגו /бго – «внутри»    -  

4.    בא אל אשה /ба эль иша – «совокупился с женой»; буквально «вошёл Бог (к) жене»

 

בו /бо – «в нём»

בה  /ба – «в ней»

5.    
(
הוה ידע
/Хове йеда = "( ידע)знание (הוה)сущности (действительности)". הוה – большая часть имени Господа-Бога – "Сущего".)
войдёт в тебя, подобно Телу Быка.
Уйди от , уединись, отдели себя от Злобы - רעע, Желаний -רצה , чтобы не стать Убийцей - רצח самого себя - частицы- מעה Бога, потому, что Он - в тебе בגו /бъго = «внутри», а ты - בהוא /be hoo = "В нём".

 

 

6.      בג / баг – «рацион, паёк» (кормление).Бог прокормит. פת-בג /пат баг = «Хлебный паёк, доля»

       

«Птичку божию Бог кормит».

«Взгляните на птиц небесных они ни сеют, ни жнут, ни собирают житницу, и Отец ваш Небесный питает их» (Мф.6,26). «Птицы небесные не сеют, не жнут, а Отец небесный питает их. Проверено.» (к/ф «Праздник св. Йоргена» - вор Тапиока). Слово «ПТица» можно написать и так: פת יצא /пат ица//път ица = «Хлеб + исходит, изошёл, вышел». Птицы часто налетали на хлебные поля и пожирали росший там хлебъ. На поле Птиц посылает Бог, который даёт им בג /баг – «рацион, паёк, кусок, долю в питании»

 

«есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ

много» (1Кор. 8: 5).

Здесь под словом «бог» имеется в виду ивритское слово בג /баг = «рацион, паёк», т.е. тот господин, который кормит тебя (בגו /бго - внутри) и будет тебе «богом».

Но это никак не Всевышний Б-г

 

7.     הובא /huva //увы = «был приведён» - на Божий суд, т.е. «умер»

8.    לבוא בברית /лаВо беБрит = «заключать союз»

9.    בא אל אבותיו /ба Эль авотав = «скончался» - буквально «ушёл к (Богу - אל) своим отцам; вошёл (через) Бога (к) отцам своим»

10.           בא בימים /ба беЯмим = «постарел» --- «вошли сутки» ----- Пришли года

11.  בא בדברים /ба беДварим – «вошёл в переговоры » ---- «вошёл в слова-дела»

12.בא בסוד /ба беСод = «вошёл в тайну» ---- «был посвящён в тайну»

13. בא בריב /ба беРив – поссорился» ----- «взревновал»

14.בא לידו /ба льЙадо = «привелось ему» ---- «вошел к руке его» {ср. בלעד/бильэд//БЛУД, блядь – «выделять, исключать».  }

15. בא על ענשו /ба аль аншо = «был наказан»

 

 

28 августа 2009Стань БУДДОЙ = בודד, בדד /Будад = "Был изолирован, отделён"  - отделись от суеты и соединись с тем, кто внутри Тебя {תביאה /тебиа – «ты соединишься, совокупишься»}, загляни внутрь себя - - Inעין /айн//ин – «глаз».

В Кн. Бер.1:2: והערץ היתה תהו ובהו/вэ хаарец Хаита Тогу ваБогу – «а Земля была пуста и хаотична [безвидна и пуста] …»

/Тогу ( תהה)   означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты .

  Слово «Тогу» явилось источником русского слова «Того»

  בהו/Богу - означает пустоту и пустынность. Но ведь это также и Бог – вакуум!

Бог
בהו /боhу -  в эллинских мифах это - "Хаос" .

Словo בהו , от которого и идёт слово "Бог" (одно из значений) может быть представлено как "в ней, в нём + канал [буква ו]".

А вот слово תהו по-видимому означает "бесконечность", т.к. слово תא /та - это замкнутое пространство.

 

ХАОС - бездна, великая глубьהעושה /haose  - «Делание».

 

Хаос - образ состояния мира до творения. Подобная характеристика удивительно точна: как еще можно определить содержание еще спящего вечного источника силы и обновления. Так определяли состояние мира и античная, и библейская истории.

Хаос - первопричина всех вещей, "пропасть, заполненная тьмой и туманом, из которой и родилась земля". Пропасть, таким образом, превращается в некий символ, формы и образ которого непредставимы. Пропасть есть уже начало и конец мира, лежащего в темноте. {Поэтому существует ещё одно Имя божье – אין סוף /Эйн соф – «Нет конца», «Бесконечный», соимволом которого являлась Сова (ипостась Великой Змеи (Кобры-Атены) - Афины)}

 

 

О. Александр Мень писал:

Израильская религия заключала в себе некую надежду на будущее. Она была путешествием, которое начал Авраам и продолжал ее в неведомую даль. Это было всегда ожидание чего-то свершающегося впереди, причем чего-то исключительно грандиозного; "Настанет время, когда из Сиона выйдет Закон, и Слово Господне из Иерусалима, и соберутся все народы, и потрясется небо и земля. О, если б Ты разверз небеса и сошел!".

---------------------------------------------------------------------- 

 

Алхимики воспринимали хаос как первичную основу, материю, из которой можно творить что-то совершенно новое и оригинальное.

העושה/хаОсэ – «потенциальное (возможное) Делание»


Слово " Боh " могло быть и иъвритским בו/Бо, которое,  в свою очередь, является  преобразовано из בהוא/Бъhу = "в нём" (или בה /ба – «в ней», /бе – «в нём» - или ביה /бе).

«Греки оставили нам в наследство прекраснейшее слово нашего языка: "энтузиазм", от "эн тео", что значит "Бог, который внутри"».(Луи Пастер).

Кстати само имя «Луи»----------- לוי /леви//луи = «поцелованный» (Богом) или «сопровождающий, не отходящий ни на шаг» от Бога ------------- левиты были теми священниками, которые сопровождали Ковчег Завета, а в дальнейшем – служителями Храма.

Фамилия ПасТер:

פס תאר /пас таар = «полоска, нашивка + звание, ранг» - такие полоски и нашивки (трёхцветные – синий, белый, красный) в виде буквы «V» НОСИЛИ как раз избранные – левиты, евреи, носители знания. Эти нашивки сохранились у казаков в виде тех же нарукавных нашивок (трёхцветные –белый, синий, красный) в виде буквы «V» и ламПасов, нашивающихся на брюки.

פסה /паса = «распространять» (учение о Едином Боге) ---- Спас = שפסה /шъпаса – «Тот, кто распространяет» силу и благодать Свою

Михаил Бакунин заявил  еще в 1867 г.:

«Бог существует, значит, человек - раб.

-----------------------------------------------------------------------------------

Но «рАБ» - это означает один из множества [רבה\רבי], который предназначен для РАБОТы, служения Богу

 { Работа

הרבית /ирбета – «ты делал часто»; «ты распространял, расширял».  

« Робита- работа» - רוביתא /робита = «многократное на этом месте». Укр. «робить» - делать.

Родственное слову « Орбита» - там, наверху что-то летает по своей орбите, совершает нечто однообразное  }.

 Разве это не так? Разве большая часть  людей  не стремится "быть, как все". Даже в своём стремлении выделиться - это тоже "быть как все", потому что каждый хочет не быть похожим на других и этим самым похож надругих как капли росы, дождя - семени Бога. =

======================================================

Человек разумен, справедлив, свободен, - значит, Бога нет?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Человек не разумен, а подвержен страстям. Он не справедлив, а потворствует только своим личным желаниям. Человек не свободен от толпы, в которой трётся - ведь он один из многих подобных ему. Значит, Бог Есть?

=========================================================

Мы призываем всех выйти  из этого круга, теперь -  выбирайте.

Я выбрал - Бог - во мне. И в тебе. И в нём. Но только мой Бог - это моя программа, а твой - твоя. Но кто же Программист?

 -Действительно, вся Вселенная  есть только Тело Бога.  Я – в Нём, а Он – во мне.  Я – это только кусочек, песчинка – מעה/маа, отсюда английское "me", которое присутствует и в словах "мя",  ("меня" – //מעה נע/маа наъ – "частицу двигай" ),  вреМя, сперМа

Слово «Бо, Бе, Би» - всё это «Бог», т.к. буквы , י ,א, ה,ו являются только наполнением, сущностью Бога. Стенками же сосуда-слова являются все остальные 18 букв алефбета – «Дома Бога»

Корень בוא/Бо  является в иврите также и приглашение к действию в значении "ДАВАЙ! Войди!". Этот корень означает также и  акт  «Начала Творения». Сила Бога אל двигает Вселенную!

בוא גאה /Бо Гаа – «Идёт наверх», к богу Баълу.

Если написать русскую фразу «Яви мне Бога» ивритскими буквами, то получим :

יוי מנה בוא גאה /Йави мине бо га, что означает – «Имя божье тот час (тут же) придёт свыше»

 

 В санскрите  есть  Bhaga =  " // בא גאה/Ба га = "Вошел +  поднялся", т.е. полная калька с иЪврита.  Здесь видимо указывается на тантрический способ поднятия к Богу.  Иероглиф /גאה/ "га" , что значит "возвышенный" .

 

Сравните английское  "иди"- "go", русское "нога".  В английском языке Бог – God/гад.

גואה דאה /гоэ даа = «возношусь, поднимаюсь, возвеличиваюсь + летаю, парю»

В иврите: גד /гад = «счастье, удача». בא גד /ба гад = «повезло!» - отсюда בוא גד שת בוא /Боу гад шът бо//бо гад ст во.

Или: בוא גת שת בוא /боу гат шът во//бо гат ст во = «Иди сюда + винодельня + основа + входит», ибо на виноделии основывается настоящее богатство – ведь за вино люди готовы отдать последние деньги!

גדד /гадад = «1. срезывать 2. собирать финики». בא גדד /ба гдад = «повезло вдвойне». Отсюда и название города БаГдад – בא גדד /ба гдад = «пришло ополчение»; Багдад – место сбора войска.

 

גדה /гада = «1. берег (повезло добраться живым до берега) 2. край (сосуда)» , которого ты касаешься, когда в пустыне тебе дают воду. И тогда вослицаешь – «O, may God!» = הו מאי גד /О май гад = «Бог + столетие, век мой + счастье, удача» - только раз в столетие выпадает людям истинная удача. Лови её, не пропусти её – больше она не повторится!

 

Бог – это Хозяин времени –

«двуликий Янус». Янус –  богов римской мифологии. Вначале он считался древним царём страны латинян, получившим от всесильного Сатурна дар ясно видеть всё в прошлом и будущем. Именно за эту двойную способность Януса стали изображать с двумя лицами: молодым, обращённым в будущее, и старым, смотрящим назад, в прошлое.

יי נוס /Йа нус = «Бог осмысления» (времени)

 

 Былоеבאל הוה /баэл оэ – «Сильный Сущий, в Силе Сущий Бог»

בעל הוה /баъл оэ = «Хозяин сущего»

Сущее – краткий момент, когда зависает маятник часов между двумя качками – הוהן /Овен – его приносят в жертву Былому, которое поедает Овна-Сущего

БуДущЕе – יהוהhwe – это огонь – יכוה /Яхве, который очищает АГНца-Овна-Сущего, так как последний верит, что в БуДущем его душа попадёт (בוא /Бо) на траву (דשא /дэша-«трава») священных полей Йалу – יעלו /Йалу = «Они будут наверху» .

 

Гераклит говорил: Этот космос – один и тот же для всех – не создал никто из богов, никто из людей, но ОН всегда Был, Есть и Будет[12] – вечно живой Огонь – мерно возгорающийся, мерно угасающий.

Огонь – это Яхвеיכוה /яХве – «Он опалит, обожжёт», но

Агниהגנה /агана – «защита, покровительство»

יהוה /яhve = “Он будет составлять, образовывать” – это главнейшее Имя Господа Бога в иудаизме;

הוה /hove  = «Он составлял и составляет, образовывал и образует сейчас»

באל /баЭл – «В боге, в Силе; Сильный Баал» - главный бог ханаанеян.

Имя יהוה /JahuWe = «Был, есть, будет» (произносится – אדוני /Адонай – «Мой господь») или יכוה /Яхве = «обжигающий, опаляющий», т.е. «огонь-ревнитель-очищающий»,  постарались стереть из всех священных книг одно из Имён Единого бога –באל . Однако, это Имя божье    сохранились в арабском языке как:

באל /Баъл – «сердце, ум, внимание; состояние; уверенность, благоденствие» - этого слова вообще нет в ивритском словаре, хотя обычно бывают все сочетания трёх букв!

Гематрия слова באל  = 30+1+2=33. Это число считается опасным, потому что באל /беЭл = «в Боге», т.е. умирая, душа соединяется с «полем» Бога – ушёл в Бозе  -

 

Гераклит:

каждый человек - Бог и каждый бог - Человек!

 

Бог и Дьявол

Бог - это Природа. Это уже давно доказали каббалисты: гематрии слов אלהימ и הטבע равны 86.
Бог - это Время
Бог - это чувства человека, это мысли человека. Вот эти чувства и мысли названы "Дьяволом" {в переводе - "Обладатель полёта", ТАКЖЕ СМ. и у ап. Павла}. Когда про человека говорят - "высоко летаешь, куда ещё залетишь" или "Он - птица высокого полёта" - это всё о самостоятельном человеке со своим образом мыслей, отличном от того, что предписывает действующая власть и правящая церковная организация (или ПАРТИЯ).
Сатана или "Сатан" - это просто дух противоречия в человеке -
סטן
/сатан - "противоречащий, спрашивающий". Когда человеку намекают - "поменьше задавай вопросов" - это угроза, что он одержим Сатаной.
Бесы - это страхи человека, фобии. - от ивритского -
בעת
/баът // бэс (ашк.). Одна из самых распространённых фобий - ЮДОФОБИЯ - страх перед ЕВРЕЕМ, откуда вырастает безотчётная ненависть к Нему - "антисемитизм". Одержимый юдофобией одержим бесом перед неизвестным, неыведомым.

И наконец. Любить Бога - это значит "ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО" (согласно заповеди Торы - книга Левит 19:18).
Потому что Бог - это Природа,  и она со всеми её физическими и психологическими свойствами находится внутри КАЖДОГО человека.
На иврите слово
בגו
/бго - "внутри", а слово "בוא /Боу" - "Входит, войди". Отсюда и слово "БОГ".

И,  НАКОНЕЦ, конечно же раньше устанавливали понятия о Боге только силой - силой большинства, силой меча, силой страха перед инквизицией или перед партактивом.
Сегодня пользователь И-нета, защищённый ником, решает для себя этот вопрос самостоятельно.
Но  не исключено, что в понятие "Бога" войдёт и понятие "Всемирной паутины" -
WEB
.

И на этом Я (
יה
/Йа = "Бог") заканчиваю эту краткую лекцию о Боге/

W
ладимир Eвгеньевич Бeршадский

 

Вознесение

1.                                                                   בוא זה נס אני יה /Бо зе нес Ани Е = «Иду (ухожу) + это + чудо + я + Господь» -  первая часть – «Бозе» напоминает нам о церковнославянской фразе – «почил в бозе», которую объясняют, как «почил в боге», но слово «почил» - это פה שעיל /по шеИл – «здесь (речь) + то Всевышний» , а «поЧить» - פה צית /по циет// по цить = «здесь + слушался, повиновался». Слова «Почил в бозе» или «почить в бозе» означает «послушался голоса Всевышнего, повиновался ему», «ушёл к Нему».

 

 

  Я склоняюсь о полевом существовании душ, ангелов и некоего суперкомпьютера (образ которого - всемирный WEB), которого мы по старинке называем Богом (בגו /бго - "во мне", בהו /Боhу = "Хаос"; בוא הוא /Боу hu = "Входит он (это)")

 

WWW

ווו – 6 6 6 – «число зверя», без которого нельзя ни покупать, ни продавать:

 

Откровение Иоанна 13:

 

Комментарий Владимира Бершадского

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога {VV = W}, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Рога – в виде буквы V или W. Cимвол интернета – WWW  World Wide Web переводится на русский язык как "Всемирная (Широкая –ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ весь МИР) Паутина". {Представьте только какого-то паука, который опутывает своей ПАУТИНОЙ весь мир}) 

Наибольшее количество разработок имеют отношение к родине WWW - CERN, Euripean Particle Physics Laboratory; CERNקרן /керен// керн /// церн = «РОГ»

WWW -  это как бы 6 рогов

 

12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

 13 И творит великие знамения, так - что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. (Втор. 13, 2. Мат. 24, 24. Отк. 16, 14.)

Сейчас область применения WWW очень широка - она включает в себя большинство сфер деятельности человека.

Главное отличие WWW от остальных инструментов для работы с Internet заключается в том, что WWW позволяет работать практически со всеми доступными сейчас на компьютере видами документов: это могут быть текстовые файлы, иллюстрации, звуковые и видео ролики, и т.д.

Что такое WWW? Это попытка организовать всю информацию в Internet, плюс любую локальную информацию по вашему выбору, как набор гипертекстовых документов. Вы перемещаетесь по сети, переходя от одного документа к другому по ссылкам. Все эти документы написаны на специально разработанном для этого языке, который называется HyperText Markup Language. Он чем-то напоминает язык, использующийся для написания TeX'овских документов, только HTML проще. (http://www.citycat.ru/doc/HTML/short/whatis3w.html )

 

14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

 

    К чудесам, которые даёт нам WWW, мы уже по-привыкли.  Главное чудо – связь с любым человеком мира через сотовую связь с выходом в WWW. Ну, а про обольщение через WWW Я и не говорю.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

 

 

16 И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, (Отк. 14, 11.)

 

 

 17 И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

 

Сегодня повсеместно распорстранены покупки и продажи через WWW.

 

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Отк. 17, 9.) {666}

 

 WWW = ווו  = 6 6 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WWW  что это?

Что такое WWW  этим вопросом задаются многие начинающие пользователи всемирной сети. И не каждый пользователем со стажем может дать ответ на такой вопрос. Так что же это WWW и почему мы набираем эти загадочные www. в адресной строке браузера?

Всемирная паутина (сокращенно World Wide Web или WWW)  это единство информационных ресурсов, которые связаны между собой средствами телекоммуникаций и основаны на гипертекстовом представлении данных, разбросанных по всему миру.

Годом рождения Всемирной паутины считается 1989 год. Именно в этом году Тим Бернерс-Ли предложил общий гипертекстовый проект, который получил впоследствии название Всемирной паутины.

Создатель «паутины» Тим Бернес-Ли, работая в лаборатории физики элементарных частиц европейского центра ядерных исследований «CERN» В Женеве (Швейцария), совместно с партнером Робертом Кайо занимались проблемами применения идей гипертекста для построения информационной среды, которая упростила бы обмен информацией между физиками.

Итогом данной работы явился документ, в котором рассматривались понятия, имеющие принципиальное значение для «паутины» в ее современном виде, и были предложены идентификаторы URI, протокол HTTR и язык HTML. Без данных технологий уже нельзя представить современный Интернет.

Бернерс-Ли создал первый в мире веб-сервер и первый в мире гипертекстовый веб-браузер. На первом в мире веб-сайте он описал, что такое Всемирная паутина и как установить веб-сервер, как использовать браузер и т.п. Этот сайт являлся и первым в мире Интернет-каталогом.

Начиная с 1994 года самые главные задачи по развитию Всемирной паутины взял на себя Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, WЗС), который организовал и до сих пор возглавляет Ким Бернес-Ли. Консорциум разрабатывает и внедряет технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия WЗС : «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путем создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». WЗС разрабатывает «Рекомендации», что бы достичь совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной.

Все рекомендации, которые разрабатывает Консорциум Всемирной паутины открыты, то есть не защищены патентами и могут внедряться любым человеком без всяких финансовых отчислений консорциуму. (http://whatweb.narod.ru/ )

 

 

Может быть и Имя Бога

Баала -  בא אל /Ба Эл – «Вошел Бог («Вошла Сила»)». Скорее всего это так, потому что гематрия слова   равна 34 ---- 7 – священному числу (число дней недели, число позвонков в шее, 7 древних  Небесных богов (Солнце – Аполлон-Феб-Митра -Шамаш, Луна - Син, Венера – Инанна – Иштар - Афродита, Меркурий - Гермес, Юпитер – Зевс- Баъл,  Марс - Арес,  Сатурн - Крон).

Баал – אלהים /Элохим – Боги, Все Силы-Всесильный.

У Бога множество имён, суфии насчитывают 99. «Каждое имя Бога является одной из Его характеристик, атрибутов, посредством которых Он открывается своим творениям и которые характеризуют только одно из Его свойств.

 



[1] Три лица – Прошлое, Настоящее (Сущее), Будущее

[2] Живот - жизнь

[3] Мразный - морозный

[4] По-видимому, как слово «сум`а», так и слово «summa» и латинское окончание «sum», означающее «есть» идёт от ивритского שם /Шем = «Имя божье; Бог», являющееся частью слова שמע /шмаъ – «Слушай!» - т.е. Слушай Бога, слушайся Бога. Главной молитвой как иудеев, так и христиан является молитва שמע ישראל /шма Исроэль {Иисус говорит: «Главной заповедью является «Слушай Израиль, Господь Един есть»  Мрк.12:29»}. Поэтому и пословица: «От сумы и от тюрьмы не отрекайся»

[5] В древности, как и сейчас в Магрибе (Маариве) буква ע произносилась, как резко гортанная «ГЪ». Арабская буква «айн» - ع ,  арабская буква «ггайн» - غ , арабская буква джим «ج»

[6]  Гематрия слов גוג ומגוג /Гог ва магог (Иезик. 38) == 70 – это, по-видимому, символическое обозначение ВСЕХ народов земли, кроме израильского народа

[7] зеМля – זה מלא /зе мла = «это наполняется»

[8] תו /тав // то = «знак, черта». Эта черта – вертикальная черта, называемая в иврите ו /вав – «крюк» (тот самый, который на посохе фараона и на посохе епископа), а в аравийском (западном) алфавите – «алиф» - т.е. та самая первая буква и первый знак – «1». А ת /тав – это последняя буква алефбета. А Иисус ХРеСТос говорит – «Я – первый и Я – последний, Я альфа и омега». Т.е. Бог – это Всеобъемлющее Всё.

[9] к нижестоящему на общественной лестнице обращались в женском роде, например, «ты» есть обратное прочтение ивритского «את»/ат = «ты» в ж.р.

[10] В Торе только 4 стих 2-й книги не начинается с буквы ו . Дальше вавы в начале стихов продолжаются. Возможно, что первоначально буква ו носила характер черты, знака (תו /тав – «знак, черта»), который стоял В КОНЦЕ стиха (так как слово תו /тав означает и конечную букву алефбета), и подводил ЧЕРТУ под стихом. 

[11] הוה /hove«настоящее и прошедшее время»; יהוה /Йаhove  - «Он сотворит, он создаст»

[12] Сакральная формула из греческих гимнов