К.Маркс о революциях в "18 брюмера Луи Бонапарта"
На модерации
Отложенный
Маркс не только "теории" создавал, он показывал в конкретных общественно-политических исследованиях примеры применения марксизма (диалектического материализма) на практике. Одна из классических работ Маркса и марксизма - классовый анализ буржуазно-демократической революции 1848-1852гг. во Франции. Читаешь работу 150-летней давности и узнаешь события буржуазной революции 90-х годов в России. Парламент, предательство буржуазной демократии буржуазией, разгон парламента, диктатура буржуазии через "президентские структуры". В этом посте цитаты про социальную революцию (пролетарскую), которая должна уничтожить классовое деление общества. Маркс ждал этой революции в 19-м веке. Произошла она в 20-м, в России. И через 70лет - реставрация капитализма. Реставрация была неизбежна, так как мы не пошли на уничтожение классового деления общества. Классы сохранились даже при "общественной собственности" на средства производства. "Поляну" мы обобществили,, но на ней сохранили нарезанные наделы ("места работы"), получив "новых крестьян-единоличников". Наемный труд - работу за "зарплату" оставили = частнособственническое присвоение при общественном характере производства. Нам придется доделать то, что не смогли по разным причинам доделать наши деды и отцы. К. Маркс "18 брюмера Луи Бонапарта"
"Социальная революция XIX века может черпать свою поэзию только из будущего, а не из прошлого.
Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины. Прежние революции нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания. Революция XIX века должна предоставить мертвецам хоронить своих мертвых, чтобы уяснить себе собственное содержание. Там фраза была выше содержания, здесь содержание выше фразы".
"Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы озарены бенгальским огнем, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи, быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска. Напротив, пролетарские революции, революции XIX века, постоянно критикуют сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к тому, что кажется уже выполненным, чтобы еще раз начать это сызнова, с беспощадной основательностью высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот из земли впитал свежие силы и снова встал во весь рост против них еще более могущественный, чем прежде, все снова и снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не создается положение, отрезывающее всякий путь к отступлению, пока сама жизнь не заявит властно:
Hie Rhodus, hie salta!
Здесь роза, здесь танцуй!"
Комментарии