Погремушка для председателя

На модерации Отложенный

Мустафа Джемилев встретился... Мустафа Джемилев выступил... Мустафа Джемилев получил...

 

Этим тремя фразами описывается деятельность М.Джемилева на протяжении всех двадцати лет его нахождения на посту председателя Меджлиса.

 

Этими же тремя фразами деятельность Мустафы Джемилева и ограничивается.


Встретился, выступил, получил. Три действия, которые неизменно совершает Мустафа Джемилев и о которых во все серебряные трубы дудят меджлисовские герольды, преподнося, по-сути, туристические поездки председателя Меджлиса как «выдающиеся достижения в борьбе за права крымскотатарского народа».

 

Так ли это на самом деле и каковы результаты закордонной деятельности главы «представительного органа»?


НЕМНОГО СТАТИСТИКИ


Контент-анализ официального сайта Меджлиса за период с 23 апреля по 23 июля 2011 года даёт следующие результаты.


Глава меджлиса провел за это время 20 встреч с представителями различных стран - послами, учёными, журналистами, общественниками и т.п. Из этих встреч 13 прошли за рубежом и 7 - на территории Украины (из них 4 - в Крыму и 3 - за его пределами).

Зарубежные визиты Джемилева - не что иное, как погремушка для крымскотатарского народа, призванная имитировать заботу и активную деятельность Председателя Меджлиса. Пять миллионов долларов потрачено на зарубежные туры Председателя Меджлиса. С нулевым результатом!

На всех этих встречах Мустафа Джемилев поднимал, освещал и обсуждал крымскотатарский вопрос. По-крайней мере, так следует из материалов, опубликованных на сайте Меджлиса. Встречи длились, в среднем, от получаса до 2-х часов. Сами зарубежные командировки Джемилева, во время которых и проходили вышеуказанные встречи, длились от трех до пяти дней.


Казалось бы - ну и замечательно! Ездит человек по миру, поднимает крымскотатарский вопрос, выносит его на международный уровень... Что тут плохого?


В самом вынесении проблем крымских татар на международный уровень ничего плохого нет. Наоборот - именно выход информации на международный уровень позволяет надеяться на решение крымскотатарского вопроса в Украине.


Вопрос в другом - в количестве и качестве информации, в компетенции адресатов влиять на решение крымскотатарского вопроса и в релевантности выбора этих адресатов.


Судите сами. Если экстраполировать результаты вышеуказанного контент-анализа сайта меджлиса в прошлое и сравнить с данными, полученными нами из открытых источников о количестве зарубежных поездок и встреч М.Джемилева, получим интересную картину.


Количество заграничных встреч, которые за 20 лет провёл Мустафа Джемилев переваливает за 1000!


Для удобства подсчётов можно смело округлить эту цифру до тысячи. Бывали у Меджлиса времена, когда ездили за границу чаще, бывали - когда с иностранцами встречались реже, поэтому такое округление вполне допустимо.

 

1000 встреч за границей - неплохая цифра, согласитесь. Но чем она интересна?


Тем, что эта цифра даёт достаточную релевантность с точки зрения статистики. То есть, 1000 результатов - это достаточное количество данных, чтобы на их основании делать достоверные наблюдения и соответствующие выводы.


С КЕМ И С КАКИМИ ЦЕЛЯМИ ВСТРЕЧАЕТСЯ ДЖЕМИЛЕВ ЗА РУБЕЖОМ?


Учитывая, что регион зарубежной деятельности Джемилева ограничивается 6-7 странами Европы, Турцией и Соединёнными Штатами, можно сделать разные заключения.


Базовый факт, на котором основаны нижеприводимые материалы, прост и логичен: в тех нескольких странах, куда в основном ездит Мустафа Джемилев, имеется ограниченное количество политиков, способных реально влиять на мировые политические процессы - и, в том числе, на решение крымскотатарского вопроса на международном уровне.


Отсюда следует два вывода.


Вывод первый: председатель Меджлиса очень часто встречается с одними и теми же людьми - политиками мирового масштаба, реально влияющими на международные процессы и способными оказать реальное содействие в решении крымскотататарских проблем. Если это так, то факт нерешения крымскотатарского вопроса в течение всех 20 лет разъездов Джемилева по миру, позволяет заметить, что политики мирового масштаба не занимаются проблемами крымских татар.

 

И этому есть следующие объяснения:


1. Либо Джемилев не говорит о стоящих перед крымскотатарским народом проблемах во всей полноте и для мировой политики крымскотатарский вопрос, что называется, «не стоит».


2. Либо мировые политики не воспринимают Джемилева как достойного внимания партнёра, общаясь с ним исключительно «для галочки» и забывая о его визите сразу после завершения встречи.


3. Либо цель мировой политики (или, как минимум, политики того региона, куда всё время ездит Джемилев) состоит не в возрождении и сохранении крымскотатарского народа, а в его исчезновении как самостоятельного, претендующего на государственность этноса - или в сохранении, в лучшем случае, сугубо в виде национально-культурного раритета. То бишь, для экзотики.


Вывод второй: председатель Меджлиса встречается с разными людьми - которые, по его мнению, могут оказать существенную помощь крымскотатарскому народу в международном масштабе. Опять же, за 20 лет ни одна крымскотатарская проблема не решена и реальная помощь крымским татарам со стороны мировой общественности отсутствует. Почему?


Для объяснения этого безрадостного факта настойчиво напрашиваются следующие аргументы:


1. Люди, с которыми Джемилев встречается в своих зарубежных поездках, ничего не значат в мировой политике и неспособны влиять на её решения.


2. Встречи Джемилева с представителями иностранной общественности не основаны на какой-либо системе достижения запланированных результатов и носят спорадический, случайный характер. То есть, говоря более простым языком: кто подвернулся - с тем и встретился. Или более грустный вариант: встретился с теми, кто согласился принять. Естественно, говорить о каких-то обязательствах (а уж тем более - действиях!) сторон ни в том, ни в другом случае не приходится.


3. Джемилев ездит за рубеж по своим делам - по бизнесу или за инструкциями - а встречи с теми или иными незначительными с точки зрения мировой политики визави призваны дать «веское обоснование» необходимости и важности зарубежного визита председателя Меджлиса.


Как бы то ни было, факт остаётся фактом: за двадцать лет дорогостоящие заграничные поездки Мустафы Джемилева не дали абсолютно никаких результатов для правовых, экономических и государственных изменений в положении крымскотатарского народа.


Не принято ни одного документа на международном уровне, который бы повлиял на положение крымских татар. Нет ни одного заявления известного политика или международной организации, благодаря которым был бы решён хотя бы один из великого множества нерешённых вопросов по положению репатриантов в Украине. Нет ни одной международной программы по восстановлению прав (в том числе и имущественных), реабилитации и обустройству крымскотатарского народа. Нет никаких международных действий, документов или инициатив по признанию крымских татар коренным народом Крыма.

 

Чем же тогда 20 лет занимался за рубежом Председатель Меджлиса крымскотатарского народа?


ЦЕНА ВОПРОСА


Зарубежные поездки - удовольствие не из дешевых. Авиабилеты даже эконом-класса в оба конца на одного человека обходятся (в зависимости от страны назначения) в 1000-1500 у.е. - а Мустафа-бей вряд ли позволяет себе летать эконом-классом. Статус, знаете ли...


Далее плюсуем: проживание - естественно, не в ночлежках; питание - естественно, не в «Макдональдсе»; передвижение по стране пребывания - естественно, не на общественном транспорте. Не говоря уже о командировочных, не получать которых Председатель Меджлиса просто не может - не будет же он ходить по зарубежью без цента в кармане.


Итого - самая скромная поездка Председателя Меджлиса за границу обходится в сумму от трёх-пяти до семи-восьми тысяч долларов. Это - по минимуму.


Сколько точно тратится на зарубежные поездки главы «представительного органа» - никто не знает. Финансовые расходы Меджлиса - равно как и доходы - тайна не за семью, а за семьюдесятью семью печатями. Даже для государства, не говоря уже о простых гражданах. Поэтому будем исходить из общедоступных источников, здравого смысла и законов арифметики.


Итак, 1000 зарубежных встреч умножаем на минимум - 3000 у.е. Это когда поехал-встретился-вернулся один человек. Получаем впечатляющую цифру в 3.000.000 - три миллиона долларов США.


Это минимальная сумма, которая была потрачена на зарубежные визиты Мустафы Джемилева. Если учесть, что ездили и делегации, и не на один день - эту сумму можно смело поднять до пяти миллионов.


Пять миллионов долларов потрачено на зарубежные туры Председателя Меджлиса. С нулевым результатом.


Пять миллионов долларов потрачено без единого результата, без единого отчета, без единого вопроса со стороны народа... Боже, какое это счастье - быть «главным» крымским татарином!


При такой результативности и таком отношении к финансам карьера любого европейского политика давно бы уже была закончена. А Мустафа Джемилев процветает - воспет, вознаграждён и востребован. По крайней мере, так следует из публикаций на сайте Меджлиса и заявлений, распространяемых его пресс-службой. Странно, не правда ли?


ПОГРЕМУШКА


Когда ребенок плачет, его внимание отвлекают ярко разукрашенной и громко звенящей погремушкой. И очень часто добиваются успеха - завороженный красивой игрушкой и громким звуком ребенок перестаёт плакать.


Но плач ребенка не всегда означает каприз. Младенцы плачут от того, что им хочется есть, болит животик, им холодно или жарко, где-то что-то натерло... Одним словом, плач ребёнка - это сигнал родителям о том, что у их малыша проблемы, и он требует их решения.


Мудрые и заботливые родители, понимая это и заботясь о малыше, принимают соответствующие меры - кормят его, купают, переодевают...


Неразумные и ленивые - трясут над младенцем погремушкой, наивно полагая, что ребенок капризничает от скуки. Особо «одарённые» просто суют погремушку в детскую ручку - мол, развлекай себя сам.


Зарубежные визиты Джемилева - не что иное, как погремушка для крымскотатарского народа, призванная имитировать заботу и активную деятельность Председателя Меджлиса. А еще поднять и утвердить его авторитет в глазах простых крымских татар и украинского политикума: вон как высоко летает Джемилев, с послами встречается, в университеты его приглашают, на международных форумах выступает!.. Не шаляй-валяй!

 

А на деле - всего-навсего погремушка. Зарубежные страны - яркая картинка, пышные титулы послов, атташе и прочих собеседников Джемилева - красивая форма, обсуждение ими проблем крымских татар, заверения и обещания - громкий звон.

 

Громкий пустой звон.


Но погремушка выполняет свою функцию только в младенческом возрасте. Нельзя погремушкой увлечь подростка. Нельзя звоном погремушки ответить на вопрос 20-летнего парня, где ему строить дом. Нельзя отмахнуться погремушкой от обвинения в предательстве интересов народа.


Нельзя... Но у М.Джемилева нет другого инструмента. За двадцать лет он стал виртуозом погремушки. На ней Мустафа-бей гипнотически названивал для народа сонные песни. Погремушка грозно рокотала в его руках на народных митингах и заседаниях Курултая. Мягко и угодливо погремушка вызвякивала ордена и премии для своего «мастера» у власть имущих.


Гремит иностранная погремушка Джемилева и по сию пору. Но всё меньше и меньше людей поддаются её гипнотическому воздействию. И всё больше и больше людей задаётся вопросом: зачем шумим и каков результат? Встречи есть - но нет эффекта от этих встреч. По крайней мере - эффекта для народа.

 

Сайт Меджлиса заполнен материалами о встречах с иностранцами и визитах Председателя Меджлиса за рубеж - но нет ни одного материала, в котором бы говорилось о каком-либо реальном заграничном достижении Мустафы Джемилева и возглавляемого им «представительного органа».


В связи с этим приходится констатировать весьма и весьма прискорбный факт: Зарубежные поездки Джемилева не преследуют целей решения крымскотатарского вопроса и не ставят задачей достижения каких-либо результатов в этом направлении. Это встречи ради самого факта встречи. Или, выражаясь на современном политическом сленге - голый пиар. Погремушка...


Зарубежные визиты главы Меджлиса - это бесполезная и бессмысленная трата народных денег на турпоездки Джемилева и его свиты в высокоразвитые христианские страны, которым глубоко плевать на проблемы маленького мусульманского народа, проживающего на окраине их мира.


Единственная страна, которая реально помогала крымским татарам - это мусульманская Турция. Но Турция не делает погоды в общеевропейской политике, жестко привязанной к христианству. Поэтому никакие европейские загранпоездки и никакие встречи Мустафы Джемилева с послами и общественниками Европы никогда не приведут к положительным изменениям или результативным для крымскотатарского народа последствиям.


Ведь смысл существования дорогостоящей иностранной погремушки Председателя Меджлиса - в производстве громкого и пустого звона, но никак не в действительном решении проблем.


Ринат Шаймарданов