Красные флаги, кубанки и нагайки: Казачий батальон «Балтика» выступает на передовую
На модерации
Отложенный
-
Репортаж из расположения только что сформированного добровольческого подразделения
«Балтика» - новый батальон, но почти каждый второй тут уже ветеран.
СПОРИМ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТАПОК
Сидим в штабе казачьего батальона «Балтика». Штаб - он же и столовая, и спальня - на двухъярусных кроватях кто-то спит. За длинным столом сидят командиры.
Основа нового подразделения бригады «Терек» - казаки из Санкт-Петербурга и Калининграда. Но вообще приехали отовсюду
У замполита позывной «Борз» - «волк» по-чеченски. Он родился в Грозном. На его шевроне суровый бородатый казак в папахе и бурке - это символ «Терека». Шевроны «Балтики» тоже носят с гордостью, хотя некоторые смеются, говорят - пиво.
Артиллеристы бригады "Терек".
У казаков сухой закон. За пьянство секут нагайкой. И хотя настоящих казаков в батальоне только половина, правилам подчиняются все.
- Казаков половина, остальные кто? - интересуюсь.
- Да хоть кто! Еврей есть, зубной техник. Правда, он говорит, что итальянец, но откуда у нас итальянец?! - смеется «Борз».
С верхнего яруса кровати неожиданно свешивается улыбающийся татарин, щурящийся, круглолицый, как из сказки про былинных богатырей и татарское иго.
- Он тоже казак! - буквально гогочут казаки. - У нас все братья, вместе лишения переносим.- У вас красный флаг на стене. Думал, что у казаков конфликт между белыми и красными.
- У нас конфликт только в том, кто чьи тапки с утра надел, - отвечают мне. - Смысл советского флага в том, что снова бьем фашистов. А военно-морской - потому что «Балтика».
- Десять лет назад на Дону был казачий круг, - серьезно объясняет «Борз». - Старики и решили, что хватит уже делить народ. Мы все заодно.
Замполит батальона Борз.
«СЫНКИ, НЕ БРОСАЙТЕ!»
За столом сидит «Тихий». Очень популярный позывной у разведчиков и снайперов. Здоровенный, такого с ног не собьешь. Он из Петербурга, воюет с 2014 года. У него несколько ранений - в том числе в грудь и в кисть. С этим боксирует и играет на гитаре.
Он лично знал легендарных донецких и луганских командиров, не доживших до признания республик. Был в окружении. Брал в плен украинского майора. А один раз и его чуть не выкрала СБУ.
- Стреляли в меня с 15 метров, успел уклониться. Господь спасал! - вспоминает «Тихий». - Опасность можно почувствовать: ты по лесу бежишь, а паутина в лицо не лезет, росы нет, гриб сбит, ветка сломана. И боковым зрением замечаешь - тропинка, прошел кто-то. Дедовские способы, но они и сейчас работают.
«Тихий» воевал у Дрёмова и Мозгового. Уходя, оставил семье свои сбережения.
- В 2014 году украинцы Первомайск бомбили. Я тогда рыбкой в подвал прыгнул, и меня руки такие слабые подхватили и внутрь затянули. Там лампочка от аккумулятора еле светит, и пенсионеры сидят, плачут: «Вы с России? Сынки, не бросайте!» Вот я с тех пор и не бросаю.
Связист Кедр в 63 года получил медаль "За отвагу".
ПРОБЕЖАТЬ 500 МЕТРОВ
Хотя батальон «Балтика» образован недавно, ветеран тут чуть ли не каждый второй - кто-то подписал новый контракт, кто-то вернулся после ранения. Вот связист «Кедр» в свои 63 года получил медаль «За отвагу».
- На передовой так: с одной стороны - штаб, с другой - окопы с бойцами, - рассказывает мне он. - Посередине связист, бегает, разматывает тапик (военно-полевой телефонный аппарат).
Связь старинная, проводная, зато надежная - враг не перехватит.
Во время минометных обстрелов провод рвется, и связисту приходится его восстанавливать. Боец может отсидеться в укрытии, а связь-то нужна. И он бежит.
Большинству людей в 63 года хочется сидеть в кресле, а не носиться под летящими минами. Но «Кедра» не сломаешь. В молодости он служил разведчиком. С началом СВО пошел в военкомат, ему сказали: «Старый». Записался в БАРС добровольцем.
- Пробежать нужно было 1,5 километра, - вспоминает он. - В основном за лесополосой, но 500 метров по открытой местности. А враг рядом - 100 метров до него. Видит меня, накидывает. И так по несколько раз в день. Однажды был прилет, я в укрытие прыгнул, а следом сразу второй. И меня осколки догнали. Подлечился, и новый контракт подписал.
- Снова связистом? Не страшно?
- Я раньше инструктором в автошколе работал. Вот где страшно было! А здесь что?! Просто работа.
Спасённый щенок несёт службу у казаков.
У входа в расположение соорудили из оружейного ящика собачью будку - щенок прибился и несет службу, строго обнюхивает всех входящих.
История атамана.
На ступенях стоит походный атаман с позывным «Пивовар». На голове лихо заломленная кубанка, на руку намотаны монастырские четки и православный пояс-оберег с молитвой. «Пивовар», так сказать, широк в талии, да так, что пояса не хватает, поэтому носит его на руке.
«Пивовару» пришлось пойти на хитрость перед женой, чтобы попасть в зону СВО.Фото: Григорий КУБАТЬЯН
- Только атаман может наказать казака, - внушительно говорит «Пивовар». - Когда выбирают атамана, его самого секут. Чтобы знал удар нагайки и не увлекался.
Пояс-оберег с молитвой на руке Пивовара.
Когда уходил воевать, жена не отпускала. Пришлось пойти на хитрость:
- Пришел в военкомат и потребовал, чтобы выписали повестку: «Явиться для сверки документов». А сам записался добровольцем. Жена звонит, спрашивает: «Ты где?» Отвечаю: «В России».
И ведь правду говорит: ЛНР - это Россия.
В бригаду приехал генерал с наградами за весенние бои. Путь медали к рядовому бойцу не быстр и извилист, но тем радостнее, когда награждение случается.
- Здорово дневали, товарищи казаки! - кричит генерал.
- Слава Богу! - дружно отвечают выстроившиеся бойцы.
Награжденный артиллерист Сандал.
Я подхожу к одному из награжденных. «Сандал» - артиллерист, воевал под Бахмутом. В какой-то момент прилетела вражеская «ответка» - начиненная шрапнелью ракета. Из 8 человек пятеро получили ранения. Все вернулись в строй:
- И пушка до сих пор работает. Только следы от шрапнели остались, - смеется он.
Бригадный священник Алексей.
БАТЮШКА «СПЕЦНАЗ»
Вместе с генералом на награждение пришел бригадный священник Алексей «Спецназ». Отец Алексей не выглядит мордоворотом, способным ломать руками кирпичи. А прозвали его так еще в 19 лет, когда он попал в духовную семинарию сразу после срочной службы. Сейчас ему - 31.
- Я помощник нашим бойцам, - говорит он. - Иногда их нужно просто выслушать, особенно если впервые побывали под обстрелами. Приходят со страхами или просят помолиться о погибшем друге. Иногда интересуются таинствами, в том числе венчания.- Не страшно на передовой?
- Я в напутствии бойцам всегда говорю: «Бойтесь только Бога, имейте страх перед Богом». Это их воодушевляет. Не каждому дано погибнуть на поле брани. Награду попасть в небесное воинство нужно заслужить. Бойцы говорят: на душе становится светло и тепло, потому что вот он, наш батя, поддерживает нас и не боится смерти.
- Говорят, священник - приоритетная цель для врага.
- Мне это неизвестно. Но в прошлом году 7 священнослужителей Русской православной церкви погибли. Погибли на поле брани, потому что были рядом с воинами. Но наши батюшки едут сюда, потому что они здесь нужны.
У бойцов есть священник, который поддержит их боевой дух, а у священника кто?
- У священника молитва. Но это немало
Комментарии
Цель статьи - показ казаков России. Их стремление вложить в победу страны свою лепту. Лично мне интересно. Оставляю у себя, как понравившийся материал.
Смотришь и удивляешься, какие люди участвуют в СВО : уверенные в себе, не боящиеся смерти, понимающие ситуацию, в которую они попали. Много тех, кто уже в годах. Им тем более .. Слава !
А кто еще будет массировать нагайкой филейные части женских батальонов ВСУ?