Откуда пошла украйнская земля ?
На модерации
Отложенный
Украинство обязано своим рождением ясновельможному пану-графу Яну Непомуку Потоцкому. Он был волынским помещиком и страстным польским националистом и по степени ненависти к русским ничем не уступал современным бандеровцам. В 1795 году в Париже вышла его книга «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», где он ВПЕРВЫЕ сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение.
Гипотеза Потоцкого отражала так называемую «сарматскую теорию», по ней всё благородное польское шляхетство происходит от древних сарматов, а все «хлопы» - поганое племя никоим образом не связаны общим происхождением с благородным шляхетством, пан граф милостиво сопричислил некоторую «цивилизованную» и обязательно ополяченную часть русских – «украинцев» к высшей расе – сарматам. Нет, граф Потоцкий и мысли не допускал, что украинцы хоть отчасти равны великому польскому племени., истинным европейцам и сынам святой Католической церкви. 20 ноября 1815 года в Уладовке, что около Винницы, Потоцкий выстрелил себе в рот серебряной пулей, которую вытачивал год за годом из отломанной от сахарницы ручки. Это произошло после Венского конгресса, окончательно закрепившего Польшу за Россией.
Теперь перейдём к вопросу о происхождении славного и древнейшего племени – древных Укров. В 1801 году другой польский патриот Тадеуш Чацкий написал псевдонаучную работу «О названии «Украина» и зарождении казачества», в которой выводил украинцев от выдуманной им орды укров, якобы переселившихся в VII в. из-за Волги.
«Русский царь любит поляков !
Итак, теорию «Украина не Россия» придумали поляки. Но не успела она родиться, как поляки начали её активно распростронять на левом и правом берегах Днепра. Почему «русские жандармы» тут же не пересажали их по кутузкам. Тут надо вспомнить, что русским императором тогда был Александр Первый. Он(русский царь) был истинным республиканцем и либералом! А кроме того очень любил поляков, особенно тех, кто ненавидел русских и боролся против самодержавия с оружием в руках. Победив Наполеона он во главе победоносных полков европейских монархий въехал на белом коне в Париж. Царь Александр страстно желал восстановления республики, но остался в одинок в своём желании и во Франции была восстановлена монархия. Тогда он сосредоточился на решении «польского вопроса». Если его бабушка, Великая Екатерина вместе с немцами – королем Пруссии Фридрихом Великим и императором Австрии расчленила польское государство, причем земли на которых жили поляки отошли немцам, а будущую Украину с Белоруссией оставила себе. Александр же дал тайную клятву своим польским друзьям, что восстановит польское государство. И родилось Королевство Польское (1815), с польским государственным языком, армией и администрацией. Просуществует оно до Первого Антирусского восстания 1830-31гг., но после подавления его император Николай Первый и не подумал «отправить всех поляков» в Сибирь, он чтил права законопослушных граждан и даже имения принадлежавшие мятежникам не были переданы русской казне как компенсация огромных средств затраченных на войну с «Королевством Польским», их просто передали родственникам не участвовавшим в восстании с оружием в руках, процент польского землевладения в Малороссии и в особенности в Белоруссии практически не изменился.
Валленродизм
В 1828 г. Адам Мицкевич написал свою известнейшую поэму «Конрад Валленрод» с довольно двусмысленным сюжетом. Главный герой произведения литовец Вальтер Альф после того как крестоносцы убили его родителей, попадает в рыцарский замок, где его воспитывают христианином. Но находящийся в плену в замке старый вайделот (литовский народный певец, аналогичный скандинавскому скальду) внушает ему любовь к порабощенной родине и ненависть к крестоносцам. В первом же сражении Альф переходит на сторону литовцев, поселяется у литовского князя Кейстута и женится на его дочери Альдоне. Однако не видя способа отразить натиск врага, он покидает семью и проникает в ряды крестоносцев, где под именем Конрада Валленрода делает стремительную карьеру, став в конце концов гроссмейстером ордена. Далее он, совершив ряд предательств, приводит орден к гибели. Подобная доктрина была воспринята шляхтой как руководство к действию.
Примерно около 1824 поляки мирно «отвоевали» у маскалей «Украину – исконно польскую землю». Князь Адам Чарторыйский (любимец Александра Первого), после того как в 1804—1806 годах поруководил русской политикой возглавил всю область образования в Белоруссии и в Малороссии, под его чутким руководством и на российские деньги «просвятители» К. Свидзинский, С. Гощинекий, М. Гробовский, Э. Гуликовский, Б. Залесский и другие разрабатывали идеологию и практику теории графа Потоцкого, всеми своими корнями украинская идеология вросла в польскую почву. Настоящим рассадником полонофильской интеллигенции стал Кременецкий Лицей на Волыни, в 1831 г. после разгрома польского восстания был закрыт, в дальнейшем был переведен в Киев и преобразован в университет имени Святого Владимира, также местом, где поляки ковали идеологию «Украина не Россия, но часть Великой Польши» был также и Харьковский университет.
Заветной мечтой польских патриотов было восстановление независимой Речи Посполитой. Новая Польша виделась им не иначе, как «от моря до моря», с включением в ее состав Правобережной (а если удастся — той Левобережной) Украины и Белоруссии. Но сделать это без содействия местного населения было невозможно. И руководители польского движения обратили внимание на малороссов.
В панских усадьбах стали открываться специальные училища для крепостных, где крестьянских детей воспитывали на польском языке и в польском духе. В польской литературе возникла так называемая «украинская школа», представители которой воспевали Украину, выдавая при этом ее жителей за особую ветвь польской нации. Появился даже специальный термин — «третья уния». По мысли идеологов польского движения, вслед за первой, государственной Люблинской унией 1569 г. (соединившей Польшу и Литву с включением при этом малорусских земель великого княжества Литовского непосредственно в состав Польши) и второй, церковной Брестской унией 1596 г. (оторвавшей часть населения Малороссии и Белоруссии от Православной Церкви и поставившей эту часть под контроль католичества), «третья уния» должна была привязать к Польше (естественно, с одновременным отмежеванием от Великороссии) Украину (Малороссию) в сфере культуры.
Главным теоретиком доктрины украинского национализма тоже стал поляк Францишек Духинский, воспитанный в нужном русле в униатскому училище базилианского ордена в городе Умани Киевской губернии. Учителя (разумеется, поляки) внушили молодому Францишеку, что Россия — за Днепром, а здесь — Украина, населенная особой ветвью польского народа — украинской. Во время Крымской войны он служит на гражданских должностях в английской армии в Турции, все последующие годы жизни, кочуя по Европе, пропагандирует радикальные антирусские доктрины. Исповедуя расовый подход в истории, Духинский категорически отказывает русским (они представители туранцев — неполноценных народов, противостоящих арийским) в праве считаться славянами, утверждая что «москали не являются ни славянами, ни христианами в духе настоящих славян и других индоевропейских христиан. Они остаются кочевниками до сих пор и останутся кочевниками навсегда».
Украинский национальный гимн «Що не вмерла Украина» является своего рода калькой с польского гимна «Еще Польскане сгинела» и написан накануне шляхетского восстания 1863 г. группой поляков во главе с Павлом Чубинецким.
Да, совсем не из теплых чувств к «арийским» братьям поляки пестовали украинство. Они очень рассчитывали, что те поддержат их в антирусском восстании. Проще говоря, очень нуждались в пушечном мясе. Сам Духинский провозглашал: «Русь — это сильнейшая и доблестнейшая Польша, и польское восстание не будет успешным, если не начнется на Руси». Русью он, разумеется, именовал Украину, у которой москали украли ее природное имя.
Диктатор польского антирусского восстания 1863 года генерал Людвик Мерославский писал:
«Неизлечимым демагогам нужно открыть клетку для полета за Днепр. Пусть там распространяют казацкую гайдаматчину против попов, чиновников и бояр, уверяя мужиков, что они стараются удержать их в крепостной зависимости. Должно иметь в полной готовности запас смут и излить его на пожар, зажженный уже во внутренностях Москвы. Вся агитация малороссианизма пусть перенесется за Днепр… Вот весь польский герценизм! Пусть он издали помогает польскому освобождению, терзая сокровенные внутренности царизма… Пусть себе заменяют вдоль и поперек анархией русский царизм, от которого, наконец, освободится и очистится соседняя нам московская народность. Пусть обольщают себя девизом, что этот радикализм послужит «для нашей и вашей свободы». Перенесение его в пределы Польши будет считаться изменой отчизне и будет наказываться смертью, как государственная измена…».
Русским патриотам в Великороссии (так называемой ЭрЭфии) и Малороссии надо знать назубок историю своих злейших врагов, польскую историю зарождения идеологии о существовании нерусского славянского народа – украинцев, чтобы каждый день вступая с бандеровцами бескомпромиссный бой, разить из словом не в бровь, а в глаз.
«…украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий „Русь“, „русский“, отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную „украинскую“ самобытность. Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов: идолопоклонство пред областностью, угодничество пред польско-жидовско-немецкими социалистами, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство — это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения!» (Осип Мончаловский, 1858-1906, галицко-русский общественный деятель и историк, похоронен во Львове).
Продолжение следует
Комментарии
Москалеві й ляхові служить!
Довершилась України кривда стара,
Нам пора для України жить.
(Иван Франко)
Несколько веков Польша и Россия рвали Украину на куски, вгрызаясь, кто больше откусить может.
Польщён, что мой скромный труд петербургского историка-русиста обратил внимание вас, известного в Гайдпарке авторитетного украинца. Заходите , пан Сергей, когда вам захочется, подискутируем.
Но разве когда-либо для польского пана был украинский шляхтич братом и товарищем ? Не думаю, разве что союзником и помошником .А для российского дворянина волынский православный шляхтич был равным и побратимом, как то меня унесло в своё родословие..................но мы все всего лишь листочки на древах семейных.
Сочту за честь побеседовать с настоящим историком. Ведь мои познания весьма поверхностны.
Где-то я читал, что Орда, двигавшаяся в 12-13 веках на запад, смогла добиться таких успехов в продвижении именно потому, что очень быстро ассимилировала присоединённые на своём пути народы. Представители этих народов сразу получали такие же права, как и завоеватели.
Часто пишут о том, что государственная идеология Московского княжества - Российской империи унаследовала ордынские порядки. Мне кажется, что принципы ассимиляции покорённых народов в России повторяют ордынский обычай: "Стань русским - и будешь таким как мы!" Что Вы думаете по этому поводу?
Конечно, отношение как почти к равным - это лучше польского высокомерия. И конечная цель - ассимиляция - достигается быстрее. Вот евреев все сторонятся - и им удалось сохранить национальную. идентичность не имея своего государства на протяжении многих веков. Так что, если мягко стелят, это не всегда хорошо. Как говорят у вас в России - за одного битого...
Идеальный вариант - своё государство. Что бы сейчас и имеем :-)
Система, когда завоеватель требует только внешнего подчинения, строго наказывает за малейшее ослушание вовне, но почти не вмешивается в дела внутреннего управления , а вопросы вероисповедания его вообще не касаются бесспорно монгольская, может даже Чингиз-хана, величайшего завоевателя Азии .
Монголы приняли ислам поздно, в 14 веке, при Узбеке , не притесняли Православную церковь вовсе, можно даже утверждать, что то, что Татарщина на Руси продлилась больше 200 лет и при Иване Третьем была играюче скинута, заслуга умной и хитроумной политики великих ханов.
Пожалуй имеет монгольские корни весьма и весьма удачная "колониальная практика" (гл-обр. Ср. Азия и Сибирь) , что даже английский историк Д.Ливен пишет о её превосходстве над британскими методами колониального управления, хотя не стоит забывать такую вещь - в летописях хана называли Царём, но самих татар - Погаными !.
Так что стоит вспомнить к примеру методы сосуществования славянских и финских племён на Сев. Западе и Сев.Востоке. Маленький народ вепсы благополучно дотянул до 21 в. даже не имея никогда автономии !
Не совсем так. У меня дворян в роду вроде не было, поэтому будем говорить об украинцах вообще. Чтобы стать равным русскому, следовало стать русским. Прежде всего, отказаться от родного языка (языка дедов-прадедов). Затем следовало всячески подчеркивать свою преданность именно России. Иначе попадаешь в разряд "мазепинцев-петлюровцев-бандеровцев-руховцев-оранжевых" (в зависимости от века на дворе). С вытекающими последствиями - вплоть до расстрела.
Различие между Польшей и Россией, наверное, заключалось в том, что стать русским было легче, чем стать поляком. Россия создавала более благоприятные условия для ассимиляции. Хотя и тут проблемы были ("Боярыня" Леси Украинки)...
Касаемо католиков- Конечно. "жуткий царизм" поляков притеснял, спору нет, но по крайней мере в 2 пол 19 в. уже были разрешены браки православных и католиков (опять так "злоупотребляю семейной историей", муж-православный, жена-католичка, сыновья-православные). Хотя согласен, суть дворяне, народ свободный, на ком хотят - на том и женятся.
Касаемо репрессалий и виселиц с расстрелянием - При мною нелюбимой Советской власти можно были загреметь по пустяшному поводу в "места не столь отдаленные", бесспорно. Но следователь ОГПУ, к примеру Файнберг, допрашивая украинского интеллегента и допрашивая дочку бывшего офицера неужели делал для второй некое "великодержавное" послабление из-за того, что она русская ? (ситуация гипотетическая, для примера)
И ещё пример из моего светлого детства ( я тут пристастен, извините !) . 1983, г.Киев, я родился в Ленинграде, приехал с матерью к её сестре в гости. Город Киев на меня произвёл потрясающее впечатление, город южный, люди говорят немного скорговоркой, но к этому быстро привыкаешь, языкового барьера нет, Метро, станция Нивки, но говорить надо "Нывки", меня это крайне заинтересовало. Алфавит похож на царский
"го́нор "честь", с 1643 г., затем у Долгорукова (1702 г.); см. Огиенко, РФВ 66, 362; Христиани 20. Через польск. honor из лат. honor; см. Смирнов 91; Брюкнер 172."
Так что это слово с польскими корнями.
Интересно, что в русском языке слово "гонор" имеет негативную окраску. Результат многовековой нелюбви к полякам :-)
Если этот комментарий прочитает настоящий чукча, добавлю, что речь идёт не о реальном уважаемом мною чукотском народе, а о персонажах забавных анекдотов :-)
Вот только не надо по детски рассуждать. "Мы такие хорошие, а вот они..."
Всяк было!
а насчёт происхождения... В белорусском языке тоже очень много "полонизмов"- гербата-чай, цукар-сахар, дах-чердак, гандль-торговля и т.д. Ну а основные европейские языки имеют латинские корни. Не буду адльше расписывать, если есть интерес, "погуглите"!
Удачи!
1/ http://pl.wikipedia.org/wiki/Honor_(mitologia) римский бог Гонор
2/http://pl.wikipedia.org/wiki/Honor_(pojęcie_moralne) -
Честь как характеристика сочетания сильной самооценки с верой в нравственные принципы, религиозные или социальные. Нарушение чести для себя или других иногда воспринимается как "позор" .
3/http://pl.wikipedia.org/wiki/Honor_żołnierski - честь жолнерская или воинская
- чувство личного достоинства у солдата. Общение, правильное отношение к начальству и подчиненным,
Все претензии по содержанию - к полякам !
Ну и взаимопроникновение слов...
"Бистро" - казаки в Париже, командовали гарсонами - кафе - быстрого питания...
Удачи Вам!
Удачи Вам!
Удачи!
Мой предыдущий комментарий - чтобы чукча не обиделся. На всякий случай. Ко всем народам нужно с уважением относиться.
Немного в теме, родня на Белосточчине, много рассказывала.
Историю знать надо, но надо жить современным днём!
С уважением!
Однажды при написании статьи мне довелось взять в руки списки помещиков по Минской и др. белорусским губерниям за разные годы и такие же по Киевской и Подольской .
Везде польские фамилии, но если в Юго-Западном крае (Левобережье Днепра) русские фамилии присутствовали (Горчаковы, дети Канцлера А-дра Мих, гр.Игнатьевы, родичи автора "50 лет в строю", Красного графа Игнатьева и некоторое кол-во других, то в Северо-Зап. Крае(Белоруссии) , хоть богатейшие, хоть 10 десятин, исключительно польские фамилии. 1913 год
Когда последний герцог умер, всё хозяйство осталось "безхозным", его ед. дочь вышла за сына фельдмаршала Витгенштейна , но ординация (майорат) был неделим и под наблюдением Николая I был сделан честный раздел-
1 миллион 200 тыс. десятин + 146 тыс. крепостных (белорус. губ. и литовские) как приданное отданы Витгенштейну, приблиз.20 тыс. креп. - почти искл. слуцкий уезд Минской губ. - Антонию Радзивиллу, который вообще никогда в России не был, а был подданным Пруссии. То, что он был иностранцем получению огромного наследства ничуть не мешало.
Стараюсь обьяснять им нашу историю Спасибо за статью!
Хочется крикнуть это во весь голос почитав подобные гнусные пасквили!
Но все хотелось бы услышать от пана некое аргументированное выступление .
Комментарий удален модератором
1. Касаемо гимна. Претензия обоснована. Принимается.
2. Касаемо Павла Петровича Чубинского. Ошибка налицо. Принимается.
3. Касаемо графа Яна Потоцкого. Историку не пристало бояться в своей работе "осложнений". Делай своё дело и будь, что будет ! Отклоняется.
Резуме - Благодарю за хорошую критику !
Комментарий удален модератором
В 1805 году он отправляется на Дальний Восток в качестве научного руководителя дипломатической миссии графа Головкина. Официальный рапорт он предоставил министру иностранных дел Российской империи князю Адаму Чарторыскому.
Тадеуш Чацкий, историк, первооткрыватель УКРов, http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=133976 тоже тайный советник, противник польской конституции 3 мая, при 3 разделе его имения конфисковали, но Ч. едет в Петербург и после приёма у князя Платона Зубова их одно вернули, а Павел I возвратил оставшиеся "в пику Матушке-Императрице".В 1805 он основал Кременецкий лицей - предшественник Киевского ун-та. Был визитатором школ всего Киевского ген-губернаторства, проделал гигантскую работу в области образования, его трудами родилось женское об-ние. Умер он в 1813 в Дубно
А происходят украинцы от сарматов, от укров и т д.
Комментарий удален модератором
История невероятная для 18 ст., когда Радзивиллы или Браницкие, будучи магнатами-католиками. могли состоять в "русской партии"(второй), но до покровительства братствам схизматиков их экстравагантность не доходила, а если Браницкий и принимает присягу российской императрице, то 1/ его магнатские владения на Киевщине (Белая Церковь и др.) целиком на территории Р.Имп, 2/ Если уж и бежать ( как Радзивилл"Пан Коханку") , то только в Париж. А в Париже деньги быстро заканчиваются и приходиться искать у Екатерины прощения, чтобы пол-Литвы возвратила.
Комментарий удален модератором
Никто не создавал искусственно малороссийский язык,
- было древнерусское гос-во (9-14 вв.), потом пришёл Бату и разгромил главные города, Киев, Чернигов , Переяславль в частности, Новгород остался цел, тут мнения расходятся, почему !
Великий князь Литвы Гедимин в нач. 14 в. мирно присоединил древнерусские земли с городами Полоцк (1307), Гродно и Берестье (Брест) (1315), Витебск (1320), Минск (1326), Туров и Пинск (1336) и другие. О его походе на будущую Украину и освобождение её от ордынского владычества имеется описание у Карамзина.
Рождается Великое Княжество Литовское и Русское,
В 1385 Ягайло, глава ВКЛ крестился и был избран королем польским, а в 1569 Польша и ВКЛ окончательно объединились в одно гос-во. Процесс окатоличевания ВКЛ запущен при Ягайло, но в 16 ст. тот же Князь Острожский был русским православным магнатом ,через сто лет магнаты только католики
17-18 века, Корона Польская и ВКЛ. все больше однородные по вере и культуре (шляхты разумеется).
Но идеи про украинцев как отдельного от русских народа нет до Потоцкого. Вот наше разногласие !
Наш спор об истории и идеологии, а не о языке !
Комментарий удален модератором
Я-украинцев придумал граф Потоцкий в конце 18 в.
Вы - русские появились в 18 веке.
Это типичный пример диспута, когда два человека не могут услышать друг друга.
Черка́сы (итал. Circassi) согласно Карамзину, название торков и берендеев, а также казаков в летописях времен Василия Темного в 1444 году. В Воскресенской летописи XVI века 1152 года название «чёрные клобуки» поясняется как «еже зовутся Черкасы».Также использовалось в правовых актах как экзоним преимущественно украинских казаков, до того как термин был вытеснен в XVII веке другим термином — «малороссийские казаки»
Есть два варианта - две позиции - моя -Русские и украинцы две части одного народа, имя которому - русские, который разделённый народ
Ваша - Есть страны - Португалия и Молдавия, Никарагуа и Филиппины, РФ и Украина, сходство везде равно нулю (если изложил не точно, извините).
И есть два пути - Либо позиции признать не могущими сойтись по определению, либо приходим к мнению, что разговор нужен, как говорили древние "в спорах рождается истина".
Я приму любой ваш ответ и тогда начну поднимать литературу для поиска весовых аргументов
Комментарий удален модератором
Но много ли в русской языке финских слов и влияния финской фонетики ? Или просто - легко ли великоросу понять речь финна. Невозможно. Слишком разные языки. Финны или мои предки эстонцы на сколько близки великоросам ? Обряды, традиции и пр. Я уже не говорю про лютеранскую веру.
Я это к тому, что симбиоз этносов финского и славянского корня затруднён, но известно, про ассимиляцию малых финских племён типа чуди, следовательно имело место преимущественно ассимиляция-поглощение, а не симбиоз, равное соединение. Финны становились великороссами, но великороссы никогда не становились чудинами, мещерой, матерой. И наконец известно, что численность была не сравнима, в противном случае получились бы какие-нибудь великофинны.