Сталин и Бонапарт превращаются... превращаются Бонапарт и Сталин ... (легким движением руки)

На модерации Отложенный                             



Этот текст, что выше (Узбекская сказка о том, как Ленин и Сталин убили Бога». «Сказки народов СССР». Москва ГАИЗ, 1939 г) напомнил мне о необходимости в очередной раз, даже уже не в десятый, вернуться к одному простейшему историческому правилу. А что поделать, если в наши дни социальное безумие таково, что без многократного повторения очевидного - беда.

Итак. Взаимоотношения Религии (не всякой, только Веры Христовой) с революциями всегда идёт двуэтапно. Первый этап - массовое убийство революционерами духовенства и верных мирян, осквернение св. мощей, усыпальниц, грабёж церковного имущества, сладострастное глумление над чувствами верующих. Этот период всегда кажется самым страшным, но он не таков. Ибо всем ясно, где Добро (стояние за Господа и Церковь), а где Зло (пыльные шлемы, фригийские колпакиди колпаки, кагановичи-взрыватели, Робеспьеры и т.д.)


Повторимся: только кажется, что страшнее ничего не может быть. Ибо - может. Это происходит, когда из кучки крыс, запертых в одном котле, остатся лишь "крысатигр", сожравшая всех собратьев. Тут крысатигру (если что, вывеление подобной породы таким манером практиковалось в старину на флоте) делается понятным, где убить религию гонениями - невозможно. Умножение святых мучеников придает христианам духовной силы и мужества.

И тогда начинается второй этап: смешение воды с маслом, Добра со Злом. Оно взывает всегда к слабости - хотите, уважаемые верующие, послаблений? Ну зачем умирать, можно же отлично ходить в свой этот самый храм! Ведь не так уж и трудно всего-то внести Наполеона Бонапарта в катехизис поминать на службах товарища Сталина! И тот самый, который только что был похваляем как лютый враг Господа, вдруг превращается в превосходнейшего христианина.

Повторюсь (и это не только мое мнение, но и ряда правых французских историков): то, что эйзенштейны начали лепить апологии Ивана Грозного, было первым признаком того, что Коба Сталин потихонечку примеривал шапку Мономаха.

Он шел дорожкой, протоптанной Наполеоном Буонапарте, тоже лицом корсиканской кавказской национальности. (Русская/французская кровь была обоим-двум - чужая, водица, которую не жалко лить).

Но раньше я считала (и этим мой текст отличается от моих же предыдущих), что нам очень повезло - Коба не успел, не дожил, не осквернил. Оно и было бы так, если бы второй исторический этап не раскладывался у нас на два подъэтапа. Первый мы благополучно пережили: при жизни Джугашвили со эйзенштейны. Но сейчас катит вторая красная волна - ещё более жуткая, ибо посмертная, мёртвая. Да, Коба не успел провозгласиться Императором - (повторюсь - читали бы иначе в газетах 50-х годов: "князь Каганович открыл съезд партии, граф Берия выступил с инициативой"...) Но его духовные (а иногда и наследственные из катов) последователи пытаются произвести его повыше - прямиком в православные святые.

Да, РПЦ прогнулась некогда перед властью (тем иерархам - Господь Судия, не мы) но такого вообразить даже не могла. Все это не всерьез? Ой ли? Когда Митрополит вручает высшую церковную награду многомедийному ересиарху, вещающему, что Владимир Креститель был всего-то навсего реинкарнационной репетицией великого Кобы - это уже не позволяет считать словосочетание "православный сталинист" просто анекдотическим оксюмороном.

Что может заставить нас оглохнуть к молитвам новомучеников и исповедников российских, как не "оправославливание" их палачей? Всё это подпирается квазимонархизмом (заквашенным в 40-50-х годах культом Грозного - даже с Малютой). Внешняя сила не способна убить Церковь. Поэтому - "мы роем ходы, мы рушим своды" - изнутри.

Бога невозможно убить. (Вернитесь к исходной картинке). Но в отдельно взятой душе - возможно. Вместе с душой.

PS Господа, я превосходно знаю, что среди вас - множество разумных думающих людей, которым вовсе не нужно это объяснять. Это написано не для вас, а ради тех, в чьих умах процесс смешения уже начат, но ещё обратим. Ведь есть же такие? Иначе дело совсем плохо.