Вербовщики на вокзалах. В Перми людей похищают и увозят в работные дома
На модерации
Отложенный
уИзлюбленное место вербовщиков – вокзалы. ru.freepik.com
Волонтёры поискового отряда «Прикамье Поиск» бьют тревогу: всё чаще причиной пропажи людей в регионе становятся работные дома. Заманивают туда разными способами, прибегая в том числе к опаиванию и похищению. После этого люди практически превращаются в рабов. Они трудятся за копейки и не могут уйти. Чем страшны работные дома и как уберечь от них родственника?
Как в колонии
Что такое работные дома? Люди, столкнувшиеся с такими организациями, сравнивают их с местами лишения свободы.
«Есть колонии-поселения, а есть исправительные учреждения общего, строгого и особого режима. Так же и с работными домами. В некоторых условия более-менее мягкие. Людям предоставляют крышу над головой, питание. Но вместо обещанной большой зарплаты платят мизер. Тех, кого это не устраивает, отпускают. В других работных домах людей держат взаперти, отобрав паспорт и телефон, возят на работу, можно сказать, под конвоем, запрещают выходить на связь с родными.
За нарушение правил и проявления недовольства штрафуют, отбирая и без того скудный доход. А есть места, где людей селят в холодных бараках, безостановочно унижают, бьют за любую провинность, морят голодом. Некоторые работные дома маскируются под реабилитационные центры (конечно, есть у нас и настоящие реабилитационные центры, где помогают людям)», – рассказывает инфорг отряда «Прикамье Поиск» Юлия Соловьёва.
Пленниками работных домов обычно становятся мужчины, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Это люди, лишившиеся заработка, крова, вышедшие из мест лишения свободы, с алкогольной зависимостью. Они готовы схватиться за любую работу, чтобы выжить, и верят обещанием преступников. Часто после этого трудяг увозят в другие регионы: чтобы им не к кому было обратиться за помощью. Без документов не купить сим-карту, билет на самолёт или поезд.
Пленниками работных домов часто становятся мужчины, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
«Сколько работных домов – не знает никто. Они растут как грибы. Это целая федеральная сеть. Только в микрорайонах Висим и Костарёво в Перми их 10-15. Примерно столько же в Запруде. Попавшие туда люди занимаются, как правило, неквалифицированной работой: убирают на разных объектах мусор, переносят тяжести и так далее. -----------------------------
Опоили и силой увели с вокзала. Исчезнувшего мужчину нашли в работном доме
Особо ценятся представители строительных профессий. Это те, кто умеет класть кирпич, проводить трубы, пользоваться сварочным аппаратом. Таких людей готовы забирать силой, поскольку их можно не только использовать, но и выгодно продавать. К примеру, в Прикамье ещё в мае 2021 года пропал строитель Александр Чупраков. Отправился на работу в Березники и исчез. Мы уверены, что он в работном доме, но вычислить адрес пока не можем», – говорит Юлия Соловьёва.
По её словам, с каждым годом число случаев, когда пропавших без вести находят в работных домах, растёт в геометрической прогрессии. К примеру, в 2022 году было две таких истории, в 2023 году – четыре, в январе 2024 года – уже две.
Разная приманка
В первую очередь людей в работные дома заманивают с помощью объявлений, которые расклеены буквально повсюду. В них обещают предоставить работу, жильё, питание, достойную зарплату. Если человек звонит по указанному номеру, за ним приезжают. Обычно после этого он исчезает с радаров близких.
Также у работных домов есть вербовщики, которые действуют в местах массового скопления людей. В Перми их излюбленные точки – это вокзалы. Люди подолгу там ждут транспорт – есть время их «обработать».
«Сколько работных домов – не знает никто. Они растут как грибы. Это целая федеральная сеть. Только в микрорайонах Висим и Костарёво в Перми их 10-15. Примерно столько же в Запруде. Попавшие туда люди занимаются, как правило, неквалифицированной работой: убирают на разных объектах мусор, переносят тяжести и так далее. Особо ценятся представители строительных профессий. Это те, кто умеет класть кирпич, проводить трубы, пользоваться сварочным аппаратом. Таких людей готовы забирать силой».
«Вербовщики – неплохие психологи. По тому, как ведёт себя человек, они понимают, легко ли сломить его волю и подчинить себе. В основном вербовщики действуют с помощью уговоров. Но в этом году мы узнали о новом способе их работы: они подошли к двум мужчинам на вокзале, представились участниками СВО, показали медали и предложили выпить за победу, а в итоге – опоили и похитили жителей Прикамья.
Сначала жертв привезли на перевалочный пункт в Перми. Там один из мужчин пришёл в себя и стал просить отпустить его. Его снова заставили выпить что-то дурманящее. В невменяемом состоянии мужчин утром посадили в машину и отправили в Уфу. К тому времени одного пропавшего уже разыскивали родные. После просмотра записей с видеокамер вокзала полиция объявила в розыск опознанного вербовщика. Его нашли и допросили. Так обнаружили похищенных мужчин», – рассказала Юлия Соловьёва.
В В В ночь перед Рождеством волонтёры отправились вызволять пермяка из работного дома в Башкирии. Фото: Поисковый отряд ПрикамьеПоиск
Быть на связи
Чтобы избежать беды, самое главное, говорят волонтёры, – не ждать три дня с момента исчезновения близкого человека. Нужно сразу идти в полицию. Чем позже подано заявление, тем сложнее найти пропавшего. Поисковые отряды подключаются к процессу только после обращения в правоохранительные органы.
«Нельзя пить или идти куда-то с незнакомыми людьми. Если человек собрался ехать на заработки, родственники должны чётко знать название организации-работодателя, её адрес, контакты. Необходимо постоянно быть на связи с близкими. Не отзвонился вовремя – сразу идём в полицию, – советует инфорг поискового отряда. – Один большой минус нашего времени в том, что мы не помним наизусть номера телефонов наших родственников. Если сотовый забрали, человек не знает, как связаться с близкими. Как дети, так и взрослые должны выучить номера телефонов родных наизусть. Если попал в беду – надо найти возможность позвонить родственникам и сообщить о проблеме».
Комментарии
"Что такое работные дома? Люди, столкнувшиеся с такими организациями, сравнивают их с местами лишения свободы." - я не понял, если это незаконно, почему ЭТО существует? Вокзал это одно, а работный дом" - это иное. Работорговцев во всём мире вешали... И правильно делали. Личное оценочное мнение - если какой-то мудак увидит в этом экстремизм...
Виктор Козлов, я тоже, когда прочитала эту статью, была удивлена. Наверно, Пермь считается глухоманью, поэтому там законы не действуют.От Москвы до Перми 1 154 км. Начальство далеко, полиции и дела нет до пропавших. Но, иметь в городе 10 - 15 работных домов - это уже полный перебор.Информация свежая, возможно, обратят на нее внимание , как живет Пермь.
Путинизм, однако
Государство не может и не хочет дать работу людям по месту жительства, так хоть эти её дают. Так кто лучше узаконенное государство или незаконные преступники?
Возвращение к исконным феодально-рабовладельческим устоям. Там где цари, там есть и рабы.