Январь 1999 года: Милошевич доверяет только белорусам

На модерации Отложенный

Причиной очередного обострения обстановки в Косово стали найденные там тела 45 албанцев. Мировое сообщество, разумеется, потребовало тщательного расследования их гибели. Тут-то и началось. Главу миссии наблюдателей ОБСЕ Уильяма Уокера (он посмел предположить, что убитые — мирные жители) сербские власти объявили персоной нон грата, а главного прокурора Международного трибунала по военным преступлениям Луизу Арбур (она посмела предположить, что убийство совершено сербскими военными) и вовсе отказались пустить в Косово. В качестве независимых иностранных экспертов Милошевич пригласил представителей Белоруссии — страны, не скрывающей своих просербских пристрастий.

Конечно, мировое сообщество не стерпело такого оскорбления.

В НАТО ясно дали понять, что до бомбардировок остался всего один шаг. Даже Россия заявила, что не сможет спасти сербов от натовских бомб, если Милошевич не одумается. Представитель МИД России потребовал отменить решение о высылке Уокера, допустить независимых экспертов к расследованию убийства и дать возможность миссии ОБСЕ продолжить работу в Косово.

И Милошевич вроде бы согласился. Уокер пока никуда не уехал, Арбур посетила место массового убийства, а в Косово прибыли финские патологоанатомы. Правда, к тому времени, когда финны добрались до Косово, над телами успели поработать их сербские и белорусские коллеги. Так что теперь вряд ли удастся восстановить истинную картину происшедшего.

Зато Милошевич доволен: формально все требования выполнены, и теперь, если война начнется, виноват в этом будет Североатлантический альянс.