Самарская Авантюра по-французски

На модерации Отложенный

Недавно посмотрел пьесу «Авантюра по-французски» в театре «Мастерская», с большим успехом прошедшую во многих городах страны и за рубежом. Не ожидал от водевильного сюжета многого, но реноме известного французского комедиографа, автора «Оскара» К. Манье,  позволяло надеяться на хорошее вечернее развлечение. Да и виденные мной ранее почти все спектакли этого молодого и талантливого коллектива обещали хороший профессиональный уровень, давно переросший уровень студии бывших студентов Самарского института культуры.

Созданное духе легких французских кинокомедий 60-70х гг искрометное действо стремительно закрутило смешных или слишком серьезных персонажей в кутерьме нелепых ситуаций, совпадений и недоразумений, не давая зрителям скучать на протяжении длящихся почти 2,5 часа двух актов. Несколько тяжеловесное и неуклюжее начало вызвало опасение, что оно скатится в пошлый и глупый фарс с примитивным комикованием, однако, скорое появление  новых действующих лиц внесло элементы абсурдного гротеска, буффонадной пантомимы и…даже тонкой лирики.



Временами возникало опасение, что разыгравшиеся актеры выйдут за рамки приличествующего для детей и молодежи, но добротная режиссура позволила не скатиться в откровенную пошлость, подобную убогой отечественной киноподелке  «Venics. Половые щетки» начала 90х. Особо порадовали темпераментом,  пластикой и очарованием девушки, игравшие весьма разноплановых героинь – К. Маяк, О. Царева, В. Моргунова и А. Костырева. Впечатлил актерской харизмой Н. Ходенков. Достойный фон им составили остальные актеры. Извиняюсь за отсутствие спойлеров.

Приятно, что в Самаре наконец появился столь классный музыкально-драматический театр, дающий фору своим старшим коллегам. Однозначно рекомендую к просмотру даже весьма возрастной аудитории. А коллективу театра  желаю дальнейших творческих успехов и скорейшего обретения своего собственного здания, строящегося сейчас из бывшего кинотеатра «Россия», уже сейчас заведомо малого для столь амбициозной и большой труппы, давно мыкающейся по приютившим его сценам ДКЖ и Дома Актера, где они делят сцену с другими не столь заметными коллективами.