«Все боялись подойти, а Сережа надел противогаз и прыгнул в яму»: погибший оренбургский летчик спас жизнь человеку

На модерации Отложенный

Пару лет назад Сергей Житенев, как обычно, ехал на службу в родной авиационный полк в Оренбурге. Вдруг на обочине он увидел скопление людей. Остановил машину, подошел. Увидел страшное: в канализационном колодце было два человека, без признаков жизни.

Несколько человек стояли вокруг и боялись подступиться, второй на их глазах залез, вдохнул аммиака и потерял сознание. Не раздумывая, Сергей бросился к машине, надел противогаз и прыгнул в колодец. Одного парня он успел спасти…


- Он всегда такой был, понимаете? Не мог пройти мимо, если кому-то помощь нужна, - рассказывает его отец Николай Николаевич Житенев.

Учился дважды, чтобы летать

Вчера в их дом в небольшом поселке Саракташ приходила большая делегация из военной части, местных властей, официально сообщили, что Сергей погиб, выполняя боевые задачи – разбился в самолете ИЛ-76, который перевозил украинских пленных, в Белгородской области.

- Он ведь в отпуске был вообще, - с болью рассказывает отец. – Его отозвали, сказали, что командир судна хочет лететь только с ним в эту командировку. Так ему доверял. Сережа был техником. Это была его машина, которую он знал от и до. Каждый сантиметр. Он отвечал за состояние ИЛ-76, обслуживание, за рассадку людей в полете.

После училища Сергей Житенев пришел служить в 117 авиационный полк. Сначала только занимался обслуживаем самолетов. Потом тоже захотел летать.

- Получил первое высшее образование, с красным дипломом, потом второе, - говорит отец. – Так хотелось ему исполнить мечту.

Опытный военный, участник двух кампаний

Сергей Житенев – участник Чеченской и Сирийской кампаний, опытный военный.

С начала СВО их профессиональный экипаж, который по словам сослуживцев, был самым опытным и слаженным, выполнял важнейшие задачи министерства обороны РФ.

- Нам он ничего не рассказывал, - говорит отец. – Мог сказать очень обтекаемо «со стороны Ростова летим на Москву». Перед этой командировкой он звонил часто, как будто что-то чувствовал... С матерью по видеосвязи разговаривал несколько раз. Хотя обычно просто звонит. Жене тоже так звонил, просил сыночка показать. Малышу всего полгодика, он у них первенец, такой долгожданный…

Мы все скорбим

То, что сын погиб, Николай Николаевич понял, прочитав в интернете новость о крушении ИЛ-76 в Белгородской области. Подсказало отцовское сердце, что там его Сережка.

- Я начал звонить, а про себя думаю: «беда», - говорит Николай Николаевич. – Звоню, звоню и вот пошел гудок, и кто-то снял трубку. Я услышал какой-то шорох: «Сережа, Сережа!». Потом сбросили, и все, гудков уже не было… наверное, кто-то нашел телефон уже на земле.

Папа вспоминает, какой Сергей был ответственный, отзывчивый, честный:

- Он бесхитростный такой был, никогда ни с кем не поругается. Вот как на этой фотографии в белой рубашке. Таким его запомните. Я всегда учил жить так, чтобы открыто в глаза людям смотреть можно было, чтоб не стыдно было за свои поступки.

За золотые руки Сергея Житенева ценили не только на работе. Дома он сам сделал ремонт, все умел в быту. Разводил пчел, ухаживал за ними. Любил это дело.

Родители – инвалиды были окружены заботой. По словам отца, он никогда не обременял их, а наоборот всегда старался помогать.

- Душа, луч света, - тихо говорит отец. – Мы все скорбим...