Ничего хорошего не ждёт Латинскую Америку в обозримом будущем

На модерации Отложенный                             


Image 2023-12-04 at 12:12:10.jpg

Ничего хорошего не ждёт Латинскую Америку в обозримом будущем

GEOFOR | Центр геополитических прогнозов  - опубликовал статью под названием «Латинская Америка-2024: Пылающие проблемы пылающего континента». Рассмотрим некоторые основополагающие тезисы этого материала.

По данным Всемирного банка, Латинская Америка не избежит общемировой участи, но по экономическому развитию станет самым медленно развивающимся регионом глобального Юга.

2024 год станет напряженным годом для Латинской Америки в условиях неопределенности международного контекста. В центре внимания окажутся развитие конфликта между Украиной и Россией, Израиль – Палестина, Китай – Тайвань, стратегическое соперничество между США и Китаем, рост влияния так называемых негосударственных акторов, а также настоящее цунами выборов — около 80 избирательных процессов в 70 странах. 

Политическая нестабильность остается серьезной проблемой в регионе. Под руководством Бразилии Латинская Америка проводила относительно согласованную внешнюю политику в 2023 году. Победа Милея в Аргентине, вероятно, приведет к расколу в региональной политике как внутри региона, так и за его пределами.

В 2024 году впервые в истории состоятся более 70 выборов в странах, где проживает свыше половины населения земного шара — около 4,2 млрд человек. В Латинской Америке смена власти должна произойти в шести странах: Венесуэле, Доминиканской Республике, Мексике, Панаме, Сальвадоре и Уругвае.

В избирательном суперцикле ЛАК в этом году приоритетом избирателей, считают эксперты, станут не приверженность политиков демократии, не верховенство закона и не борьба с правительственной коррупцией, а фундаментальные потребности населения в ценах на продукты, личная безопасность и занятость. Эти настроения уже привели к тому, что на прошедших в 2023 году выборах практически во всех странах победила оппозиция.

Демократиям будет угрожать, с одной стороны, растущая сила организованной преступности и, с другой, новое вмешательство военных, которым надоели анархия и коррупция судебной и правоохранительной системы и которые готовы взять на себя многие гражданские обязанности. До сих пор это ни к чему хорошему не приводило.

Радикализация социальных протестов в условиях посредственного экономического сценария и высокого уровня недоверия к государственным институтам вновь становится политическим риском. Бразилия, Перу и Панама стали примером того, что протесты и их радикализация по-прежнему представляют собой политический риск в регионе.

В 2024 году, в условиях замедления экономики, высокого уровня общественного недоверия и трудностей с управлением, протесты и их радикализация могут возобновиться.

Возрастут риски, связанные с организованной преступностью и проблемами безопасности. Международные крупные банды продолжат в Центральной и Южной Америке создавать альянсы с местными группировками в Колумбии, Эквадоре, Гватемале, Парагвае, Боливии и Венесуэле, разжигая внутреннее соперничество и усугубляя уличное насилие, особенно в портах и прилегающих городских районах.

Богатые природные ресурсы региона, особенно в области возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия и ветер, также в 2024 году привлекут больше инвестиций, что соответствует глобальной тенденции к использованию устойчивых источников энергии.

Несмотря на благоприятные условия в регионе, обусловленные наличием критически важных полезных ископаемых и высоким потенциалом развития возобновляемой энергетики, по-прежнему сохраняются меры, препятствующие свободе ведения бизнеса, отсутствие более жесткого дискурса для привлечения иностранных инвестиций и чрезмерная волокита при разработке проектов.

У Латинской Америки есть уникальная возможность совершить рывок: в регионе находятся важнейшие для экономики будущего минералы, такие как медь, кобальт, никель и литий, на долю Боливии, Аргентины и Чили приходится почти 60 % мировых запасов. Это понимают великие державы, которые продолжают уделять региону пристальное внимание в рамках таких глобальных инициатив, как Альянс за экономическое процветание в Северной и Южной Америке (APEP), китайский “Пояс и путь”, а также инициатива Европейского союза ” Global Gateway”. 

Тем временем глобальная дедолларизация набирает обороты. Страны Южной Америки одна за другой подписывают соглашения с Китаем, которое предусматривает поэтапный переход на расчет в юанях. А президент Венесуэлы Мадуро заявил о желании вступить в состав БРИКС, давая понять, что его стране по пути с Россией и Китаем.

В новой Концепции внешней политики Российской Федерации указано, что Россия намерена развивать отношения с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна с учетом возрастающей роли стран данного региона на международной арене на прагматичной и взаимовыгодной основе, уделяя приоритетное внимание укреплению дружбы и углублению многопланового партнерства.

На фоне украинского кризиса страны Латинской Америки, за исключением Багамских островов, не вводили санкций против России. Такие страны, как Чили, Бразилия и Перу отказались отправлять вооружения Украине, несмотря на предложения Запада обновить их арсеналы в обмен на военную помощь. Страны Латинской Америки стремятся получить доступ к бесперебойным поставкам топлива и удобрений и диверсифицировать свои внешние и экономические связи. Следовательно, несмотря на украинский кризис, отношения между Латинской Америкой и Россией продолжаются без надрыва.