РАСКАЯНИЕ

На модерации Отложенный

Сказано: «Глаз видит, а сердце вожделеет».
По этому поводу мудрецы говорят:
«Человек не совершит преступление, если в него не вошел дух глупости». Почему же именно так, прежде чем он согрешит, в него должен войти дух глупости?

То есть, если в него не войдет дух глупости, он не сможет согрешить.
Чем же человек виноват в том, что в него должен войти дух глупости?

«Глаз видит…», вот в отношении зрения человек, как будто не виноват, он просто совершил не нарочную ошибку. Однако если он не раскаялся по поводу зрения, он обязательно придет к вожделению, а вожделение – это уже проступок.
Получается то, что в него входит дух глупости, и если бы человек сразу раскаялся в случайной ошибке, он не впал бы в вожделение. А если он не раскаивается, то обязательно приходит дух глупости.

Когда человек поступает без разумения, это немного похоже на ситуацию, когда он делает неважно что - без намерения совершить преступление. Но осквернив себя, и при этом не раскаялся, его обязательно лишают святости свыше, т.е.

ему делают так, чтобы в него вошел дух глупости. И это является исправлением, как бы то ни было, осквернился ли он только из-за зрения, что без сомнения считается не нарочным, или тем более из-за вожделения к преступлению, ему уже показывают, что он злоумышленник.

Вместе с тем, во время состояния вожделения к преступлению у него уже был дух глупости.
Но, тем не менее, можно спросить:
когда же его лишают святости свыше, у него же есть два свойства, т.е. зрение и вожделение? Возможно, нам показывают, что даже если была бы возможность, чтобы было лишь одно свойство, даже и тогда он уже не достоин приближения к высшей управляющей Силе Любви Создателя, что влечет за собой страдания и недостаток благополучия в жизни ..

****

Бааль Сулам, мудрец, каббалист