Найден способ передать Украине $300 млрд, принадлежащие Банку России

На модерации Отложенный

Найден способ передать Украине $300 млрд, принадлежащие Банку России

Украине нужны деньги, чтобы продолжать ведение боевых действий. США и ЕС изо всех сил пытаются продолжать выписывать чеки стране. Но также они не хотят передавать $300 млрд из резервов Банка России, которые западные правительства заморозили в начале войны

Вот предложение запасного плана. Киев мог бы собрать деньги, продав облигации, подкрепленные будущими требованиями о возмещении ущерба от спецоперации Москвы.

Было бы лучше, если бы сторонники Украины просто дали ей больше денег, как это сделала Великобритания на прошлой неделе. Но в других местах наступает усталость. Президенту США Джо Байдену пока не удалось убедить Конгресс одобрить новый пакет помощи Киеву в размере $61 млрд. Между тем, в прошлом месяце Венгрия заблокировала запланированную ЕС помощь в размере €50 млрд, хотя другие государства-члены полны решимости найти способ обойти эту проблему.

Усилия по захвату замороженных активов России также продвигаются медленно. Законна ли конфискация спорят не только юристы. Политики задаются вопросом, было бы это разумно, хотя, по данным Financial Times, они активно изучают возможность такого шага.

Выпуск «репарационных облигаций» позволил бы обойти эти проблемы. Украина будет продавать ценные бумаги, которые принесут прибыль, если – и только если – она получит от России репарации за ущерб, нанесенный в ходе конфликта. Выплаты процентов также могут быть увеличены и станут подлежать выплате только в том случае, если Киев получит компенсацию.

Держатели облигаций не будут иметь договорных прав на замороженные резервы Кремля. Но учитывая, что Россия вряд ли добровольно заплатит, эти активы станут наиболее вероятным источником денежных средств для возмещения ущерба.

Поскольку по резервам начисляются проценты, их можно использовать для выплаты как основной суммы облигаций, так и купонов. Это будет отличаться от конфискации, поскольку активы будут переданы только в том случае, если законный механизм компенсации сначала постановит, что ущерб причинен Украине.

У Украины будет реальный способ взыскать любую компенсацию ущерба в пределах стоимости резервов. Поэтому она может выпустить репарационные облигации на сумму до $300 млрд. Но что-то вроде этой суммы она получила бы только в том случае, если бы Соединенные Штаты, правительства ЕС и другие союзники были готовы купить ценные бумаги.

Malaya