Психотип российского коммунолибераста (леворадикала)

На модерации Отложенный



Психотип российского коммунолибераста (леворадикала)

Я думаю любому из нас встречался человек, глубоко и агрессивно убеждённый, что в Советском Союзе всё было замечательно, а его крушение это подлый заговор, и весь бывший советский народ, кроме отдельных мерзавцев, тоскует по советской власти и мечтает вернуться в славное прошлое.

Попытка объяснить такому персонажу, что простому советскому человеку жилось скорее плохо, чем хорошо, а экономическая модель позднего СССР была не жизнеспособна, и его развал был неизбежен, вызывает яростный отпор.

Ключевое слово здесь "яростный", собеседник, постепенно повышая голос, переходит от аргументов к лозунгам, от лозунгов, к личностям, от личностей к оскорблениям. В пиковом случае, дискуссия может перейти в фазу рукоприкладства.

Другой тип глубоко не равнодушного человека, широко распространённый в наших широтах, это поборник западных ценностей, глубоко убеждённый в превосходстве культурного и просвещённого Запада.

Этот товарищ тоже не терпит возражений, быстро переходит на личности и может быть опасен в случае физического превосходства над собеседником. Самое забавное, что, как правило, клиент никогда не был на вожделенном Западе, но твёрдо знает, что там сытно, честно, справедливо и чисто, потому что интернет врать не будет.

Уверен, что многие замечали разительное сходство этих диаметрально противоположных персонажей. Кроме специфического способа ведения дискуссии их роднит острое неприятие современной действительности.

Например, с каждым из них, а иногда и с обоими одновременно, можно конструктивно и удивительно приятно обсудить пороки и язвы путинской России.

Это происходит по тому что, по-большому счёту, они единомышленники, хоть и не осознают этого факта. Они оба верят в прекрасную страну Лимонию, где молочные реки текут меж кисельных берегов. И эта вера служит психологическим противовесом тяжёлой и неустроенной реальности. Разница лишь в том, что у одного, его Лимония уже была, зачастую ещё до его рождения, а у другого она где-то есть, куда он скорее всего никогда не попадёт. В этом и кроются истоки агрессии.

Обсуждая с таким человеком "его прекрасное далёко", вы ведёте речь не о конкретных вещах, которые могут иметь свои достоинства и недостатки, а говорите о мечте, которая может быть только идеальна.

Вы бесцеремонно и натуралистично оперируете сакральными понятиями, выстраивая кощунственные, с точки зрения собеседника, логические конструкции там, где логика вообще не уместна. Фактически, вы покушаетесь на одну из несущих опор психики человека, пытаясь кардинально деформировать его личность.

В этих высказываниях вся суть леворадикализма, которая объединяет людей, лишенных национального сознания, безнадежно оторванных от корней народной жизни. Леворадикалы 1918 года сулили нам утопический социализм как рай на земле, нынешние леворадикалы с таким же нахрапом обещают утопический капитализм – общество благоденствия и изобилия. И тех, и других роднит одно – отрицание народных основ, традиций и идеалов, стремление уничтожить их во что бы то ни стало, заменив утопическими или заграничными формами жизни.