ПРАВДА О ЛЕНИНЕ
На модерации
Отложенный
ПРАВДА О ЛЕНИНЕ
Картина «Ходоки у Ленина» написана в 1950 году. Автор картины - Владимир Серов, однофамилец знаменитого Валентина Серова, автора «Девочки с персиками». Владимир Серов - народный художник СССР, лауреат двух Сталинских премий (одну из которых он получил за «Ходоков»), академик академии художеств СССР, президент Академии художеств СССР (1962—1968), первый секретарь правления Союза художников РСФСР (1960—1968).
В одной из статей в интернете пишут, что Серов своих «Ходоков» «тупо скопировал с картины малоизвестного американского художника "Встреча у раввина" 1938 года… На фото – действительно, один к одному, и фигуры, и положение рук… Рассказ Серова о создании «Ходоков» выглядит просто омерзительно… именно ощущение присутствия фальши в сюжете картины стало поводом к тому, что полотно буквально обросло анекдотами. 1) Пришли к Ленину ходоки: - Владимир Ильич! Что же это такое: у нас в деревне есть нечего, а товарищ Дзержинский у себя в кабинете икру ложками ест! Мы попросили нас угостить - а он нас на х.. послал... - Добгейшей души человек... А ведь мог и гасстгелять.
2) Приходят ходоки к Ленину. Ильич встречает их, усаживает. Ленин: - Мужики, какие проблемы, какие трудности! Ходоки: - Владимир Ильич, есть вообще нечего. Сено едим, так и замычать недолго!
Ленин: - Ничего, мужики! Я сегодня с утра баночку меда навернул, и не жужжу!!!
3) - Наденька, там на полке, за пятым томиком Маркса, бутылка водки! - Нет ее там. - Надюша, ищи получше!! - Так ведь нету. - Чтоб ноги этих ходоков в моей квагтиге больше не было!
Что касается работы Талли Филмуса, проблема в том, что Филмус не ставил даты на своих произведениях, поэтому прикинуть время создания In the Rabbi’s Study невозможно. К тому же до Второй мировой Филмус рисовал преимущественно улицы Нью-Йорка, но после ужасов Холокоста сфокусировался на жизни еврейской общины.
Еще одно из родовых увечий соцреализма – строгое соответствие генеральной линии партии, Серов продемонстрировал в своем полотне «Ленин провозглашает Советскую власть».
Существуют, как минимум, две версии этого полотна. За эту работу Владимир Серов получил Сталинскую премию, а сам Сталин в знак дружбы между двумя советским и китайским народами подарил ее руководителю Китая Мао Цзедуну. В 1962 году Владимир Серов в стогом соответствии с изменившейся генеральной линией партии продублировал картину, но уже без Сталина».
Очевидно, что вероятность того, что Филмус мог видеть многократно растиражированную картину Серова – гораздо больше вероятности того, что Серов мог видеть хотя бы репродукцию картины Филмуса. Владимир Серов не ездил за рубеж, а в СССР никому бы не пришло в голову где-либо демонстрировать раввина. Так что плагиатор – Филмус.
Но. Владимир Серов вместе с Налбандяном, Шиловым, Глазуновым и др. входит в плеяду придворных художников.
С одной стороны, видно, что автор статейки очень, очень не любит Ленина. Ленин экспроприировал олигархов, русских. Еврейских, американских, немецких – вот автор его и не любит. Анекдоты в статье - идиотские, известно, что Ленин 1) не пил, 2) крайне плохо питался, за что имел постоянные нарекания от врачей. Видимо, этих идиотских анекдотов в свое время наслушалась доктор исторических наук Басковская, она читала на ТВ лекции, что Ленин не бросил Крупскую якобы потому, что Арманд не умела варить щи и жарить пирожки.
Зато Сталин жрал от пуза, Басковская не посмела об этом сообщить. Ведь Сталин никого не экспроприировал, наоборот, расстрелял экспроприаторов.
С другой стороны, версию ходоков Серов отработал не полностью, хоть и жил для этого в деревне. Ходоки – это не те, что ходил по инстанциям. Ходоки – это, например, у художника Остроухова «Ходоки на новые места» (т.е. после освобождения крестьян от крепостной зависимости). Еще был период ходоков, которые шли упасть в ноги к царю, пожаловаться на тяжелые условия жизни.
Термин «ходоки» снова вошел в обиход во втором значении сразу после революции. Мария Скрипник, работавшая в Совнаркоме по приёму делегаций к Ленину, вспоминала, что временем неудержимого паломничества к Ленину были первые числа ноября 1917 года. Она утверждала, что «Ильич был особенно обходителен с крестьянами-ходоками» и «как-то особенно гостеприимно с ними здоровался при встрече». Каждый день с утра до вечера Скрипник заставала десятки людей, которые приезжали с мест повидать Владимира Ильича. Они часами сидели в приёмной Совнаркома. Подробные воспоминания о встречах ходоков с Лениным оставили советские чиновники Александр Шлихтер, Елизавета Кокшарова и Николай Горбунов.
Американский журналист Альберт Рис Уильямс писал, что Ленин в беседах с ходоками «проникал в мысли и угадывал желания», собирал от них информацию, которую «взвешивал, сравнивал и анализировал». Доктор исторических наук, помощник и секретарь Ленина Владимир Бонч-Бруевич вспоминал, что первая встреча Ленина с ходоками продолжалась пять часов, а всего через общение с ним за несколько месяцев прошло более 6000 человек.
Но это далеко не полное описание встреч Ленина с крестьянами. В частности, приходившим в Кремль ходокам-кулакам Ленин популярно объяснял, что если они будут бунтовать против Советов, их сомнут вооруженным путем.
Понимаете, в чем прикол? Никто для Ленин не отбирал специальных ходоков со специальными вопросами, как это нынче делается для прямых линий с президентом.
Но ведь не сами по себе разговоры важны. Самое важное - была ли дана земля безземельным крестьянам? Была дана - в пользование. Но юридически по Декрету о земле земля принадлежала государству. Большевики победили белых потому, что их поддержали крестьяне, ведь белые, когда завоевывали какие-либо территории, возвращали землю помещикам.
В 1925 г. Салин решил передать крестьянам право продавать и покупать землю. Через год 60% земель оказалось в руках 6% крестьянских хозяйств, грянул неурожай. Пришлось возвращать землю государству.
Во-вторых, Советскую власть Ленин провозглашал на пару с Троцким.
Как же действительно происходило провозглашение Светской власти?
***
Ленин постоянно пишет о тактике и стратегии партии в восстании (см., напр. «Тезисы статьи «Первые уроки»» о восстании 1905 г.). О стратегии восстания, искусства восстания, пишет и Маркс («Революция и контрреволюция в Германии»), в январе-феврале 1917 года Ленин его цитирует в набросках «Марксизм о государстве». Мда.
Нет-нет, план-то у Ленина, как должна вести себя восставшая Россия 25 (7) октября (ноября), конечно, был. Простой, как и всё великое: сначала захватить Мариинский дворец и распустить Предпарламент. Затем взять Зимний и арестовать Временное правительство к началу II Съезда советов. Избавив тем самым делегатов от многочасового обсуждения, как относиться к Временному правительству, выносить резолюции, голосовать, счетной комиссии подсчитывать голоса, определять исполнителей, снова голосовать… А потом голосовать по Предпарламенту… Правда, план составлял Ленин не сам, официальная советская литература сообщает имена разработчиков: Подвойский, Антонов-Овсеенко, Георгий Благонравов, Константин Еремеев, Садовский и Чудновский, члены ВРК - 10 октября постановили восстать, 25-го восстали.
Проводился в жизнь этот план так же, как и всё в России.
Сначала решили послать ультиматум. Потом раздумали. Затем всё же послали. Ультиматум отвергли. Решили начать обстрел из пушек Петропавловской крепости. В полдень. Потом срок перенесли на три часа. Потом еще раз перенесли. Затем выяснилось, что орудия к стрельбе не готовы. Эшелон с матросами, идущий в Петроград, остановился в чистом поле под Выборгом, потому что у паровоза топнули трубы. (Многие отряды матросов, которые ВРК призвал из Гельсингфорса, вообще прибыли на следующий день, после того.) В крепости обнаружили, что пушки способны-таки палить. Обстрел должны были начать по сигналу красным фонарем с крепости. Но к нужному моменту под руками не оказалось красного фонаря. Да и снарядов требуемого калибра. Фонарь-то нашли, но не смогли водрузить на мачту, чтоб он был виден.
Вокруг Зимнего тем временем царил редкостный бардак. Кто-то из осаждавших иногда принимался стрелять, однако ВРК тут же приказывал прекратить обстрел. Охранявшие дворец юнкера (которые остались) приводили в здание представителей ВРК на предмет договориться мирно покинуть заседавшее там правительство. Представителей ВРК арестовывали, но юнкера их освобождали.
Глядя на эту душераздирающую картину, Ленин, вспоминает Подвойский, «… метался по маленькой комнате Смольного, как лев, запертый в клетку. Ему нужен был во что бы то ни стало Зимний… Владимир Ильич ругался... Кричал... Он готов был нас расстрелять». Беда в том, что объект был сдан с недоделками - Ленин заранее написал обращение «К гражданам России», в котором Временное правительство было низложено, а власть перешла к ВРК. Хуже: на приемочной комиссии, чрезвычайном заседании Петроградского Совета, он уже произнес знаменитую фразу: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась.» И далее по тексту.
Наконец, фонарь водрузили на мачту. Крейсер «Аврора» произвел холостой выстрел. Часть юнкеров без всяких договоренностей с ВРК покинула дворец. Запалили пушки с крепости: разрушили часть карниза, на третьем этаже разбили окно. В окна (не в дворцовые ворота, как в фильме Эйзенштейна, а в окна) начали влезать большевики. Их разоружали, они не сопротивлялись. Иногда разоружать не успевали – кто-то бросил пару гранат, кого-то ранило. На верхнем этаже раздался взрыв. Юнкера заспешили домой после смены. По-видимому, в какой-то момент проникших в окна оказалось больше, чем тех, кто защищал дворец. Толпа впихнула в зал, где заседало правительство, Антонова-Овсеенко, тот объявил правительству об аресте, а Чудновский всех переписал. Хотели, было, сразу прикончить, но революционно-дисциплинированно увезли под конвоем.
Читаем: «В 2 часа 35 минут Троцкий открыл чрезвычайное заседание Петроградского Совета. Сразу же после начала заседания, ставшего одним из самых важных в истории Петроградского Совета, стало ясно, что за предыдущую ночь партия коренным образом изменила свою тактику. Напомним, что меньше чем за сутки до этого, на предыдущем заседании Петроградского Совета, Троцкий утверждал, что вооруженный конфликт «ни сегодня, ни завтра, накануне съезда, не входит в наши планы». А теперь, выйдя на трибуну, он сразу же «похоронил» Временное правительство: «От имени Военно-революционного комитета объявляю, что Временное правительство больше не существует!» Затем под гром аплодисментов и крики «Да здравствует Военно-революционный комитет!» он заявил, что Предпарламент распущен, некоторые министры правительства арестованы, а железнодорожные вокзалы, почта, Центральный телеграф, Петроградское телеграфное агентство и Госбанк заняты силами Военно-революционного комитета».
Это пишет американский историк Александр Рабинович в книге «Большевики приходят к власти» (см. вариант книги на сайте «Скепсис», книга впервые опубликована в СССР, кажется, в 1988 г., по словам канадского социолога Дэвида Манделя, представляет собой компиляцию с его диссертации).
С каким трудом пробивается в мир правда…
Борис Ихлов, 14.1.2024
Комментарии