Открытая исповедь экс-борца с ИНН
На модерации
Отложенный
Осознанно выбрал литературный жанр исповеди, что более полнее раскрыть эту болезненную для меня тему. Будет лишним сравнивать мой монолог с Таинством Покаяния. Здесь вы прочтете лишь мои мысли относительно этого вопроса. Не считаю, что ход моих мыслей является истиной в последней инстанции, а также вполне допускаю, что могу ошибаться, поскольку "всяк человек ложь". Но тем не менее, это моя личная точка зрения на данный момент.
Началась для меня история борьбы с ИНН на заре моего вхождения в Церковь - с листовки, которую подбросили в иконную лавку, расположенную в местном ЦУМе. Это было начало 2000-го года. Я был поражен глобальности надвигающейся "катастрофы". Меня буквально всего разрывало изнутри - я кричал в небо с просьбой послать мне людей, с которыми мог поговорить на эту тему. Вскоре в храме, действительно, встретил людей, причастных к распространению подобных листовок. Это было что-то вроде подпольной общины, в которую входил избранный круг лиц. Как и в настоящей исповеди - не буду открывать имен.
Не буду даже рассуждать: Бог ли мне послал этих людей или кто другой. Знаю одно, что было необходимо пройти этот искус.
Короче говоря, на мою неофисткую голову был обрушен целый поток информации о заговорах, масонстве, суперкомпьютерах, чипах и цифровых идентификаторых и прочих вещах. В тот момент, когда по моему духовному возрасту мне было необходимо молоко - меня кормили сухарями. Помню внутренний надрыв. Я в истерике заявлял своей маме, что готов уйти подальше от цивилизации, чтобы "спасаться" в собственноручно вырытой землянке.
Я перестал читать другую литературу, кроме соответствующих брошюр. Вместо "Аввы Дорофея" моей настольно книгой стала: "Близ есть при дверех" Нилуса о "протоколах сионских мудрецов" и прочем. Лидер нашей "общинки" поддерживал связь с "центром" - с московскими борцами с ИНН, почитателями творчества Жанны Бичевской. Любимые святые у нас были - царственные страстотерпцы. Им постоянно читались акафисты. Более того, лидер общины утверждал, что это именно "они" добились канонизации царя и его умученной семьи. Большое распространения имели всевозможные "земельки", "песочки", "щепочки" с могил почитаемых старцев, дивеевской канавки и других святых мест.
Отношения к священноначалию - недоверчиво-осудительное, дескать, они ведут нас не туда при полном соглашательстве с власть имущими. Некоторым даже приклеивались ярлыки "жидовствующий". Я будто попал во времена Иоанна Грозного, когда всюду мерещились заговоры, засады и т.д. О покое в душе не могло быть и речи. В голове были акции протеста, митинги, пикеты, сбор подписей и т.д.
Нужно сказать, что на тот исторический момент я являлся журналистом одного многотиражного областного еженедельника. Естественно, я продавил в "своей" газете публикацию статьи по проблеме ИНН. Заявил редактору, что, если статью не поставят - я выкуплю рекламное место в газете. Добрая женщина, зная, что я и так не густо получаю - согласилась.
Дальше больше.
Лидер нашей общины "благословил" меня стать председателем местного комитета "За право жить без ИНН". Провели учредительное собрание, подписали протокол - дело сделано. От лица новосозданного комитета в Госдуму, политикам - полетели воззвания. Потом мы взялись за местные СМИ. Нам удалось продвинуть несколько сюжетов на телеканалах, несколько статей в газетах и передачу на радиоканале. Мы даже провели круглый стол куда были приглашены общественные деятели. Не говорю уже о расклейке самопальных листовок на столбах.
Доставалось от нас и местной налоговой инспекции. Заваливали её заявлениями, претензиями и прочими канцелярскими документами.
К тому времени оформилось целое учение борцов с ИНН:
1. ИНН - это та самая печать антихриста;
2. Кто её принимает - перестает объективно воспринимать реальность (теряет благодать);
3. Священнослужители, принявшие ИНН также теряют часть благодатной силы;
4. Посмертная участь, принявших ИНН - печальна.
Вскоре я "понял", что являюсь одним из "избранных", которые еще не потеряли истину. На людей, принявших ИНН мы посматривали свысока, как попавших под влияние инфернальных сил.
Единственной ниточкой, связывавшей меня с Церковью были контакты с секретарем Благовещенской епархии. Дело в том, что я тогда выпускал православное приложение к еженедельнику, в котором работал. Несколько раз в месяц встречался с секретарем для подготовки материалов к публикации и предпечатного согласования статей.
Через некоторое время мне предложили стать руководителем епархиального информационного агентства. Я согласился. Проработал я там 3 дня. Всё уперлось в ИНН, которое потребовалось при устройстве на работу. Не помогла даже бумага из налоговой, гласившая, что я имею право не иметь ИНН. Тогда я написал письмо архиерею. Ответ на письмо был короткий - меня немного отрезвила строчка: "Вне Церкви - нет спасения". Может владыка за меня молился или Бог помиловал. Я стал понемногу отрезвляться. У меня появилось критическое восприятие лидера общинки, который во сне будто бы получал "откровения" от Богородицы. Я ни как не мог понять почему он не может никак бросить курить, хотя столько лет в Церкви? Почему на собраниях общинки идут постоянные осуждения духовенства.
В 2004 году меня рукоположили во диакона. Остальная часть мозга была вправлена, когда владыка взял меня на Архиерейский собор. Я видел жалкую кучку людей (в основном женщины), которые держали нелепые плакаты и кричали нелепые речевки. На заседании собора - я четко осознал, что все здесь нет никакого "предательства" и все на своем месте, а проблема ИНН активно обсуждается.
Помню, как увидел о. Андрея Кураева, к которому враждебно относился после того, как он заявил, что борцы с ИНН раскачивают лодку Православия. Но вживую он оказался довольно-таки добродушным дьяконом. )))
Вскоре до меня дошло, в чем проблема. Борцы с ИНН - движимы страхом. Страхом приближающегося Антихриста. А все святые от начала века были движимы любовью ко Христу.
А теперь прошу поздравить меня - Великим постом я стал счастливыми обладателем собственного ИНН!
Святослав Шевченко, иерей
Комментарии
Это о чём и про что?