Необольшевизм: рождение чудовища

На модерации Отложенный




Автор: Ф. Грилль

Россия — икона, на которой большевизм намалевал красную харю — СССР. Нужна реставрация иконы, смыв намалеванной хари, восстановление утраченного и яркости красок.

Национальный подъем 2014 года и Русская Весна вызвали к жизни мощнейшее идейное брожение в российском обществе и особый интерес к отечественной истории. И вместе с ними вышел на историческую сцену необольшевизм. Радикальная версия советизма и коммунистической идеологии, казалось бы, уже канувших в Лету, давно ставших идейной периферией российского общества за прошедшие годы после развала СССР.

Парламентская КПРФ уже не воспринималась как революционная партия ленинского типа, а скорее, как сообщество имитаторов-соглашателей с правящим режимом, спекулирующих на советских символах и памяти об СССР. КПРФ стала уловителем голосов пожилой и недовольной части общества на очередных выборах, напоминая власти о ее социальных обязательствах. Сам по себе необольшевизм – это не партия, не общественное движение с четкими формальными рамками, а крайне радикальная, ядовитая и заразная идеология. Насчитывающая множество адептов в российском обществе и в различных общественных движениях и партиях, преимущественно левацкой направленности. Обслуживаемая значительным числом красных блогеров и историков, необольшевизм сравним с разновидностью своеобразного политического сектанства, имеющего свою самодельную мифологию и постулаты.

Так в чем же принципиальное отличие необольшевизма от всем нам хорошо известного традиционного советизма, оставшегося в памяти людей старшего возраста и что это за явление в целом, каковы его принципы, идеи и цели? Собственно, постсталинский период существования СССР уже шел под знаком смягчения репрессивного и идеологического давления на общество. XX съезд партии в 1956 году подвел черту под сталинской эпохой, фактически осудив культ «вождя народов». Тем самым открыв двери тюрем и лагерей массовой реабилитацией жертв репрессий. Да, это было сделано во многом под ханжеским соусом возвращения к «ленинским нормам» и исправления «нарушений социалистической законности». Но это был фактический отказ от практики репрессий и чрезвычайщины эпохи 1917-1953 гг., огромный шаг в сторону нормального общества. Необольшевизм же полностью отметает «реабилитанс» и ХХ съезд как предательство идеалов коммунизма и очернение великого Сталина. «Мало стреляли», — сетуют необольшевики, а главным злодеем и разрушителем они объявили Хрущева, посмевшего замахнуться на культ вождя народов и его дела. Хотя, скажем правду, Хрущев выражал общее настроение и пожелание партийной верхушки избавиться от террора и страха сталинских времен, которые им смертельно надоели при Хозяине.

Характерным признаком отношения к репрессиям есть внедряемый необольшевиками тезис о том, что жертвы были конечно же сами виноваты в своих бедах и с ними поступили справедливо. Например, что Королев и Вавилов якобы воровали(!) казенные деньги и пострадали за это. А представители Церкви были сплошь виноваты в «церковно-фашистких заговорах» и антисоветизме. При этом особому шельмованию подвергаются Новомученики и Исповедники Российские, убиенные большевиками, а расстрельный Бутовский полигон объявлен «выдумкой либералов».

Интересен подход необольшевизма и к такой трагической теме как голод и коллективизация 30-х годов, сломавших и унесших миллионы жизней наших соотечественников. По мнению красных радикалов, трагедии голода не было, но он был вообще присущ России(!), особенно Царской. С крестьянами-«кулаками» власти поступили верно, так как они мешали Индустриализации. Напомню, по официально признанным данным жертвы голода 1932-33 годов насчитывают порядка 7 млн. человек, депортированных крестьян-кулаков около 5 млн, погибших в ссылке 600 тыс. Так же и сам зловещий ГУГАГ объявлен выдумкой А.И.Солженицына, а в лагерях, оказывается, был курортный режим(!). Тут особым перлом необольшевисткой пропаганды надо признать тезис о том, что «ГУЛАГ привел к Великой Победе». Такого кощунственного маразма и подлости себе не позволяли даже советские идеологи, прекрасно знавшие страшную правду об этой трагической странице истории.

Отношение к Великой Отечественной Войне тоже имеет у необольшевизма свои фантастические очертания. Здесь утверждается незыблемая правота Сталина во всех его действиях. Даже тех, которые приводили к избыточным жертвам на фронтах и тылу, особенно в начальный период войны. Некоторые адепты необольшевизма уже гордятся и «котлами», в которых погибли и попали в плен сотни тысяч советских солдат и офицеров, выдавая эти явные поражения за некий мудрый «стратегический замысел» Сталина.

Отношение к Русской эмиграции тоже радикально различается у необольшевиков с установками по этой теме в постсталинском СССР. Тогда была выработана формула, что «соотечественники, покинувшие Родину, совершили трагическую ошибку, не приняв идеалов Октября». Были сняты замечательные художественные фильмы: «Мать Мария», «Анна Павлова», «Поэма о Крыльях», «Где-то плачет иволга», «Тегеран 43», где представители русской эмиграции в целом были показаны очень положительно и патриотично. Необольшевизм стоит в отношении Русской эмиграции на позициях агиток времен Гражданской войны и 30-х годов. Возрождая слова ненависти про «недобитков», «золотопогонников» и «буржуев», состоящих из соратников генералов-коллаборантов Краснова и Шкуро.

Следующим важным постулатом необольшевизма является слепое преклонение перед китайским опытом реформ. Он считается удачным, правильным и образцовым из-за сохранения китайской компартией монополии на власть. При этом игнорируется факт, что в СССР Китай уже не считался другом и союзником, а скорее коварным врагом и отступником и носил имя «гегемониста и милитариста». А Мао Цзэдун и его Культурная революция были ярко отрицательными примерами. Некоторые из совсем радикальных товарищей уже договариваются и до прославления кровавого Пол Пота, который в советской пропаганде делил одну позицию с Гитлером и Пиночетом.

В мифологии необольшевизма есть три самых ненавистных и проклинаемых фигуры, это Верховный Правитель России Адмирал Колчак, Государь Николай II и А.И.Солженицын. Здесь грязи, клеветы и ненависти необольшевики не жалеют, в ход идет откровенное вранье, фейки и искажения исторических фактов. Тут и мнимые призывы Солженицына «бомбить СССР атомными бомбами», якобы работа на ЦРУ, вина в развале СССР. Такая же несуществующая присяга Колчака Британской Короне и продажа интересов и недр России США, геноцид населения Сибири. Так же как и якобы добровольное отречение Николая II от Престола, которого они называют «царем-немцем», а период его царствования исключительно связывают с Ходынкой, Цусимой и «Кровавым Воскресением». Но более всего необольшевики эксплуатируют образ советского генерала-предателя Андрея Власова. Российскую власть они называют исключительно «провласовской», как и государственный флаг России. Их совсем не смущает действующая статья УК об оскорблении флага страны.

Быстрыми темпами идет и радикализация интернет-пространства. Для пропаганды необольшевизма, шельмования современной России, дискредитации институтов власти, изощренно используется ностальгия части населения по СССР, принимающая зачастую совершенно гротескные и абсурдные формы. Как например, декларируемая любовь ностальжистов к коммуналкам, очередям, одиозному общепиту и прочим «прелестям» советского бытия. Число групп в соцсетях, которые можно обобщенно назвать «назад в СССР», насчитывает уже тысячи. Чего стоит одна группа в соцсети ВКонтакте «Веселый Чекист», где открыто призывают расстреливать врагов народа. Создается стойкое ощущение, что вся эта идеологическая вакханалия направляется из одного центра и имеет колоссальный бюджет. Особенно модными в необольшевисткой среде стали термины «СССР 2.0» и «ресоветизация» естественно в абсолютно радикальной и фактически экстремистской оболочке. Идеологи необольшевизма фактически говорят о необходимости свержения существующего «буржуазного строя олигархов». Призывают к решительной борьбе с режимом, погрязшим во всех смертных грехах и все это под знаменами Ленина-Сталина. Активно действует и радикальная группировка «Граждане СССР», не признающая современную Россию и уже уличенная в откровенном экстремизме.

Показывает необольшевисткие клыки и «старая и добрая» КПРФ. В канун выборов 2021 года ее члены возложили венки к могилам чекистких палачей-рекордсменов Василия Блохина и Петра Магго, убийц тысяч людей. Ранее весной, на официальном сайте КПРФ прославлялись народовольцы-террористы в связи со 140-летием убийства Государя Александра II. В заключении нужно отметить, что, к сожалению, официальная пропаганда очень способствует распространению подобных фантастических и абсурдных взглядов и настроений. На центральные каналы ТВ регулярно приглашаются одиозные общественники, историки, социологи и журналисты необольшевисткой направленности. Подобного рода деятелям позволяют транслировать свою токсичную пропаганду на широкие массы населения. Это, очевидно, ведет к подрыву государства и общественного порядка, толкая российское общество к красному реваншу и последующему распаду страны.