Джон Пилджер: Новые правители мира - тайны и иллюзии современного империализма

На модерации Отложенный





Джон Пилджер, известный как гигант журналистики, к сожалению, вчера скончался. Джона хвалили за его храбрость и честность как военного корреспондента, режиссера и писателя. Одна книга Джона «Новые правители мира» была первоначально опубликована в 2002 году, а последнее новое издание вышло в 2016 году.


Описание книги: В этой классической книге с обновленным предисловием он раскрывает тайны и иллюзии современного империализма. Начиная с Индонезии, он показывает, как кровавый захват власти генералом Сухарто в 1960-е годы был частью плана Запада по навязыванию «глобальной экономики» Азии. Миллион индонезийцев погиб в качестве платы за то, что они были «образцовыми учениками» Всемирного банка. 


В шокирующей главе об Ираке он обрисовывает истинную природу войны Запада против народа этой страны. И он разбирает по частям пропаганду «войны с террором», чтобы раскрыть ее оруэлловскую правду. Наконец, он смотрит на изображение своей родины, Австралии, как на открытке, чтобы осветить непреходящее наследие империализма: порабощение первых австралийцев.  


Я бы настоятельно рекомендовал прочитать всю книгу, которую можно найти в обычных книжных магазинах, включая Amazon. Однако, отдавая дань уважения легендарному журналисту Expose, я хотел бы обратить внимание наших читателей конкретно на предисловие издания книги 2016 года, поскольку я считаю, что оно показывает, каким человеком был Джон Пилджер.


Предисловие


Недавно я был на Маршалловых островах, расположенных посреди Тихого океана, к северу от Новой Зеландии и к югу от Гавайских островов. География важна; всякий раз, когда я рассказываю людям, где я был, они спрашивают: «Где это?» Когда я упоминаю бикини, я имею в виду купальник. Мало кто знает, что бикини было названо в честь ядерных взрывов, разрушивших атолл Бикини; Парижский дизайнер надеялся, что его «уникальное творение» «вызовет взрыв во всем мире». На Маршалловых островах было взорвано шестьдесят шесть ядерных бомб: это эквивалентно 1,6 Хиросимам каждый день в течение двенадцати лет.


Когда мой самолет низко накренился над лагуной Бикини, изумрудная вода подо мной внезапно исчезла в огромную черную дыру, смертельную пустоту. Это кратер, оставленный водородной бомбой 1954 года, известной как «Браво». Когда я вышел из самолета, счетчик Гейгера показал, что моя обувь небезопасна. Ветер не шевелил пальмы, окаменевшие в виде каких-то потусторонних образований. Птиц не было.


На обратном пути в Лондон я взял в аэропорту Гонолулу американский журнал «Женское здоровье». На обложке была фотография стройной улыбающейся женщины в купальнике-бикини и заголовок: «У тебя тоже может быть тело, достойное бикини». 


На Маршалловых островах я брал интервью у женщин, у которых тоже было настоящее «тела для бикини»: каждая из них страдала раком щитовидной железы и другими опасными для жизни заболеваниями. Все они обеднели как жертвы и подопытные кролики хищной державы.


Память является основным элементом этой книги – память во времена организованного забывания: насыщения псевдоинформацией

и перевернутой истины. 


В 2009 году президент Обама предстал перед восторженной толпой в Праге и пообещал помочь «сделать мир свободным от ядерного оружия». Это была новость на первой полосе. С тех пор Обама одобрил планы по созданию арсенала ядерного оружия стоимостью 350 миллиардов долларов, что является рекордом за всю историю. Это не новость.


Развязанные американские генералы, напоминающие сумасшедших генералов из фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав», теперь открыто говорят о «путинской России, ведущей ядерную войну». Один из них — генерал Бридлав. 


Он неоднократно и без каких-либо доказательств говорит, что русские «концентрируются и угрожают». Шквал подобных обвинений и угроз все чаще направлен на Китай. «Вечная война» стала жаргоном тех, кто в университетах и ​​средствах массовой информации называет себя «либеральными реалистами».


С тех пор, как я написал «Новые правители мира», эти опасности усилились, поскольку нынешние правители считают, что их господство находится под угрозой. Махинации, описанные в главе «Большая игра», сейчас настолько распространены, что окружение и запугивание обладающей ядерным оружием России не вызывает споров. 


Пропаганда – главное оружие на данном этапе; Новости — это кампания клеветы и запугивания, подобная той, на которой я вырос во время первой холодной войны. Российский президент — злодей-пантомима, над которым можно безнаказанно издеваться. Империя зла приближается к нам, возглавляемая новым Сталиным. 


Среди клоунов царит радость воссоединения класса. Либеральные педерасты из Washington Post — это те же самые авторы редакционных статей, которые, пропагандируя вторжение в Ирак в 2003 году, объявили существование оружия массового уничтожения Саддама «неопровержимыми фактами». 


В результате погибло около миллиона мужчин, женщин и детей, а их разрушенное общество превратилось в рассадник фанатиков, ныне известный как Исламское государство.


На Кавказе и в Восточной Европе крупнейшее наращивание военной мощи со времен Второй мировой войны подвергается самому успешному сокрытию, которое я могу вспомнить, наряду с эффективным захватом Вашингтоном российских приграничных территорий на Украине и ролью неонацистских бригад в терроре Русскоязычного населения Восточной Украины.


«Если вы задаетесь вопросом, — писал Роберт Пэрри, — как мир мог вступить в Третью мировую войну — так же, как это случилось с Первой мировой войной столетие назад — все, что вам нужно сделать, это посмотреть на безумие, охватившее практически всю политическую/медийную структуру из-за Украины, где ложное повествование о белых шляпах и черных шляпах утвердилось  и оказалось невосприимчивым к фактам и разуму».


Пэрри, журналист, раскрывший скандал Иран-контрас, является одним из немногих, кто исследовал центральную роль СМИ в этой «куриной игре», как назвал ее министр иностранных дел России. Но игра ли это? Конгресс США проголосовал за резолюцию 758, которая, в двух словах, гласит: «Давайте готовиться к войне с Россией».


Правители мира хотят, чтобы Украина была не только военной и ракетной базой; они хотят ее экономики. Министр финансов Киева – бывший высокопоставленный чиновник Госдепартамента США, отвечающий за зарубежные «инвестиции» США. Ей спешно дали украинское гражданство. 


США хотят, чтобы Украина отдала газ; Сын вице-президента Байдена входит в совет директоров крупнейшей украинской компании по добыче нефти, газа и гидроразрыва пласта. Производители ГМ-семян, такие как Monsanto, хотят богатую сельскохозяйственную почву Украины.


Прежде всего, им нужен могущественный сосед Украины, Россия. Они хотят балканизировать или расчленить Россию и эксплуатировать величайший источник природного газа на земле. 


По мере таяния арктических льдов они хотят получить контроль над Северным Ледовитым океаном и его энергетическими богатствами, а также над длинной сухопутной границей России в Арктике. Их человеком в Москве раньше был Борис Ельцин, пьяница, который передал экономику своей страны Западу. Его преемник Путин восстановил Россию как суверенное государство; в этом его преступление.


В девятнадцатом веке русский писатель Александр Герцен описывал западный секулярный либерализм как «последнюю религию, хотя ее церковь не от иного мира, а от этого». Сегодня это божество гораздо более жестокое и опасное, чем все, что творит христианский мир. 


В своем знаменитом эссе «О свободе», которому отдают дань уважения современные западные либералы, Джон Стюарт Милль писал: «Деспотизм является законным способом правления в отношениях с варварами, при условии, что целью является их улучшение, а средства оправданы тем, что фактически они приведут к их освобождению." «Варварами» были большие слои человечества, от которых требовалось «безоговорочное повиновение». 


«Это красивый и удобный миф о том, что либералы являются миротворцами, а консерваторы — поджигателями войны, — писал историк Хиуэл Уильямс в 2001 году, — но империализм либеральный может быть более опасным из-за своей открытой природы: его убежденности в том, что он представляет собой высшую форму жизни». 


Он имел в виду речь Тони Блэра, в которой тогдашний премьер-министр пообещал «переупорядочить мир вокруг нас» в соответствии со своими «моральными ценностями».


Ричард Фальк, уважаемый специалист по международному праву и специальный докладчик ООН по Палестине, однажды описал «самодовольный, односторонний, юридический/моральный экран [с] позитивными образами западных ценностей и невиновности, изображаемыми как находящиеся под угрозой, что подтверждает кампанию неограниченного политического насилия». Оно «настолько широко распространено, что практически неоспоримо».


Целые страны предназначаются для их расходования, или их заставляют исчезнуть. Махинации Саудовской Аравии, главного источника экстремизма и террора, спланированного Западом, вызывают минимальный интерес в новостях, за исключением тех случаев, когда она намеренно снижает цены на нефть. 


Йемен пережил двенадцать лет атак американских дронов, а теперь и поддерживаемое Америкой вторжение Саудовской Аравии. В этом кровопролитии нет ничего от Исламского государства (ИГ), продукта разрушения Ирака, Ливии и Сирии – точно так же, как Пол Пот и красные кхмеры были продуктом геноцидной бомбардировки Камбоджи.


Латинская Америка также пострадала от этой западной уловки с исчезновением. В 2009 году Университет Западной Англии опубликовал результаты десятилетнего исследования освещения Венесуэлы на BBC. 


Из 304 репортажей, переданных по телевидению, только три упоминали какую-либо позитивную политику, проводимую правительством Уго Чавеса.

Величайшая программа повышения грамотности в истории человечества получила лишь мимолетное упоминание.


В Европе и США миллионы читателей и зрителей почти ничего не знают о жизненно важных переменах, произошедших в Латинской Америке, многие из которых были вдохновлены Чавесом. Как и BBC, репортажи New York Times, Washington Post, Guardian и остальных респектабельных западных СМИ зачастую были заведомо недобросовестными. Чавеса высмеивали даже на смертном одре. Интересно, как это объясняют в школах журналистики?


Почему миллионы людей в Британии убеждены в необходимости коллективного наказания под названием «жесткая экономия»? После экономического краха 2008 года обнажилась прогнившая империя капитала. Банки были опозорены как коллективные мошенники с обязательствами перед обществом, которые они предали. 


Но за несколько месяцев – если не считать нескольких камней, брошенных в связи с чрезмерными корпоративными «бонусами» – послание СМИ изменилось, и общественная память отвлеклась. Фотографии виновных банкиров исчезли из газет, и это новое пропагандистское модное словечко «жесткая экономия» стало бременем для миллионов простых людей.


Сегодня многие предпосылки цивилизованной жизни в Британии демонтируются. Сообщается, что жесткая экономия составит 83 миллиарда фунтов стерлингов, что почти в точности соответствует сумме налогов, которых избежали банки и такие корпорации, как Amazon и News UK Мердока. 


Более того, банкам предоставляется ежегодная субсидия в размере 100 миллиардов фунтов стерлингов в виде бесплатного страхования и гарантий: сумма, которая позволила бы профинансировать всю Национальную службу здравоохранения. 


«Экономический кризис» — это чистая пропаганда, фокуснический трюк правителей мира, возглавляемых воинами корпоративного и медиа-класса, чье «информационное доминирование» и «контроль над повествованием» (цитируя жаргон «реалистов») их самое мощное оружие.


«Класс» почти никогда не произносит свое название. Класс не является частью новой либеральной «реальности», которая формировалась

более чем поколением. В 1970 году сенсацию произвела книга Чарльза Райха «Озеленение Америки». 


На обложке были такие слова: «Грядет революция. Это не будет похоже на революции прошлого. Оно будет исходить от человека». В то время я был корреспондентом в Соединенных Штатах и ​​помню, как в одночасье Райх, молодой академик из Йельского университета, получил статус гуру. Его тезис заключался в том, что высказывание правды и политические действия потерпели неудачу, и только «культура» и самоанализ могли изменить мир.


В течение нескольких лет, движимый силами потребительства и прибыли, культ «я» практически подавил наше чувство совместной деятельности, социальной справедливости и благополучия для всех, а также интернационализма. Класс, пол и раса были разделены. 


Личное было политическим, а средства массовой информации были пропагандистами. Сегодня продвижение буржуазных привилегий часто маскируется под феминизм. В 2008 году избрание цветного человека на пост президента США было отмечено как удар по расизму и даже как начало «пострасовой эры». Это тоже был фейк.


В деревне в Афганистане, населенной беднейшими из бедных, я снял Орифу, стоящую на коленях у могилы своего мужа Гюля Ахмеда, ковроткача, и семи других членов ее семьи, шестеро из которых были детьми, а также могилы двух убитых детей в соседнем доме. Американская 500-фунтовая «точная» бомба была сброшена на их небольшой дом из глины, камня и соломы, оставив воронку шириной пятьдесят футов.


Я вспомнил Орифу, когда честолюбивого следующего президента Соединенных Штатов, Хиллари Клинтон, чествовали в программе BBC «Женский час». Ведущая назвала Клинтон образцом женских достижений. 


Она не напомнила своим слушателям о словах Клинтон о том, что вторжение в Афганистан было «морально правильным», чтобы «освободить» таких женщин, как Орифа. Она ничего не спросила Клинтон о ее участии в качестве государственного секретаря США в террористической кампании с использованием дронов для убийства женщин, мужчин и детей. 


Не было никакого упоминания о пустой угрозе Клинтон во время предвыборной кампании за то, чтобы стать первой женщиной-президентом, чтобы «уничтожить» Иран, и ничего о ее поддержке незаконной массовой слежки и преследования.


Однако был один вопрос, который вызывал недовольство. Простила ли Клинтон Монику Левински за роман с мужем? «Прощение — это выбор, — сказала Клинтон, — для меня это был абсолютно правильный выбор». Это напомнило 1990-е годы и годы, охваченные «скандалом» Левински. То, что ее муж, президент Клинтон, тогда вторгался на Гаити и бомбил Балканы, Африку и Ирак, не представляло никакого интереса.


В разгар этого «скандала» ЮНИСЕФ сообщил о гибели полумиллиона иракских младенцев в возрасте до пяти лет в результате эмбарго, введенного США и Великобританией. 


Дети были не людьми в СМИ, точно так же, как жертвы Хиллари Клинтон во вторжениях, которые она пропагандировала – Афганистан, Ирак, Йемен, Сомали – нелюди. Важно лишь то, что Клинтон — женщина, пытающаяся разрушить «стеклянный потолок» патриархата. Разрушенные жизни по всему миру являются свидетельством ее амбиций и политической безжалостности.


В политике, как и в журналистике, и в искусстве инакомыслие, когда-то терпимое в «мейнстриме», регрессировало в диссидентство: метафорическое подполье. Недавняя семидесятая годовщина освобождения Освенцима стала напоминанием о величайшем преступлении фашизма, нацистская иконография которого прочно укоренилась в нашем сознании. 


Фашизм сохранился как история, как мелькающие кадры чернорубашечников, шагающих колоннами, их преступность ужасна и очевидна. Однако в тех же либеральных обществах, воинственные элиты которых призывают нас никогда их не забывать, подавляется растущая опасность современного типа фашизма; либерального.


«Злобные фашисты, — писал историк Норман Поллак, — заменени, казалось бы, более безобидной милитаризацией всей культуры. А в роли напыщенного лидера у нас есть человек-реформатор, беспечно планирующий и осуществляющий убийства, все время улыбающийся».


Объединяющим фашизм старый и новый является культ превосходства. «Я верю в американскую исключительность всеми фибрами своего существа», — сказал Обама, вспоминая декларации национал-социалиста Гитлера 1930-х годов. Как отметил историк Альфред Маккой, именно приверженец Гитлера Карл Шмитт сказал: «Государь — это тот, кто исключение».


Это подводит итог американизму, доминирующей в мире идеологии. То, что она остается непризнанной хищнической идеологией, является достижением столь же непризнанного промывания мозгов. 


Коварное, необъявленное, остроумно представленное как марш просвещения, его тщеславие отравляет западную культуру. Я вырос на кинематографической диете американской славы, почти полностью искаженной. Я понятия не имел, что именно Красная Армия уничтожила большую часть нацистской военной машины ценой целых 13 миллионов солдат. Напротив, потери США, в том числе в Тихом океане, составили всего 400 000 человек. Голливуд изменил это мнение.


Разница сейчас в том, что зрителям кинотеатров предлагается заламывать руки по поводу «трагедии» американских психопатов, вынужденных убивать людей в отдаленных местах – точно так же, как их убивает сам президент. 


Воплощение голливудского насилия, актер и режиссер Клинт Иствуд, был номинирован на «Оскар» за фильм «Американский снайпер», рассказывающий о лицензированном убийце и психе. Газета New York Times охарактеризовала его как «патриотическую картину в защиту семьи, которая побила все рекорды посещаемости в дни своего открытия».


Это новое предисловие я начал с описания опустошенных Маршалловых Островов, которым нет места в нашей политической и моральной памяти. Самый большой атолл Маршалловых островов — Кваджалейн, где находится ракетный полигон Рональда Рейгана. Именно здесь проект Рейгана «Звездные войны» поглотил миллиарды долларов. 


Расположенный в месте ядерной бойни, Кваджалейн наблюдает за Тихим океаном и Азией, особенно Китаем. Здесь администрация Обамы разрабатывает то, что она называет «космическим забором»: цель состоит в том, чтобы нанести удар по Китаю с помощью ракет.


В восемнадцатом веке Эдмунд Берк описал роль прессы как четвертой власти, сдерживающего сильных мира сего. Было ли это когда-нибудь правдой? Больше уж точно нет. Нам нужна «Пятая власть»: конспирологическая журналистика, которая отслеживает, деконструирует и противодействует пропаганде, а также учит молодежь быть агентами народа, а не власти. Нам нужно то, что русские называют перестройкой. Вандана Шива называет это «восстанием порабощенного знания».


Между тем, ответственность остальных из нас очевидна. Цель состоит в том, чтобы выявлять и разоблачать ложь тех, кто «контролирует повествование», особенно поджигателей войны, и никогда не вступать с ними в сговор. Целью этого проекта является пробуждение великих народных движений, которые принесли хрупкую цивилизацию в современные имперские государства. 


Самое главное — не допустить завоевания самих себя: нашего разума, нашей человечности, нашего самоуважения. Если мы промолчим, победа над нами обеспечена.


Я согласен, что на всех из нас лежит ответственность выявить и разоблачить ложь тех, кто взял под свой контроль повествование, Джон Пилджер, безусловно, внес в это свою изрядную долю, за что мы искренне благодарны, его голос будет многим будет не хватать.