Гипотеза о природе гениальности. Олег Янковский.
На модерации
Отложенный
Первый шаг к пониманию того, что человек гениален, начинается с выделения ему «таланта» - особой «денежной единицы», которую можно закопать, а можно и пустить в оборот. Но средства массовой информации настолько преуспели сейчас в «обороте», что там обращаются как таланты, так и необеспеченные реальной стоимостью «фантики». Такие фантики, обзываемые «звездами», встряхиваются и перетасовываются, как в калейдоскопе, чтобы создавать различные причудливые узоры бытовых светских сплетен для развлечения нетребовательного зрителя. А само слово «талант» обесценивается на наших глазах в различных шоу, где вращающиеся в закрытой узкой социальной группе (в так называемой социальной клаузоле) «успешные люди» любят высказываться в духе «талантливый человек талантлив во всем» и что якобы «талант всегда пробьет себе дорогу», просто поддерживая таким образом друг друга в преодолении собственного страха потерять приписываемую себе исключительность. Поэтому обывателю вполне может показаться, что на самом деле этого самого «таланта» и не существует – достаточно технологий, вложенных реальных денег для раскрутки и дальнейшего бытового «перетряхивания». А может быть, он все-таки есть – этот критерий истинного таланта?
Гениальность не разгадана учеными, и в основном все их усилия направлены на поиск особых генов или участков генов, отвечающих за ту или иную способность. Но кроме «генного алфавита» существует и другой, имеющий отношение к языку ритмов. Тело, мысли, чувства человека «живут и дышат» в жизненных ритмах. И целый комплекс генов участвует в реализации, например, одного ритма потребности в еде либо другого ритма потребности в определенном культурном развитии. То есть ритм – понятие куда более системное. Зачем же дробить человека на мелкие «генетические» пунктики, если можно расшифровать ритмы? Вероятно, ученых, участвующих в гонке за «генетическим талантом», греет надежда впоследствии искусственно выращивать гениев, как овцу Долли из расшифрованной клонированной клетки.
Но учитывают ли они при этом загадку подсознания талантливого человека? Ведь гениальное прозрение, как доказал нам К. Юнг, невозможно без прообразов и архетипов, которые проявляют свой лик в особых внутренних состояниях творческого человека и которые в виде различных мифов еще в древних временах были перенесены нашими предками на звездное небо. Звездное небо в результате оказалось своего рода символическим универсумом (или мифологическим универсумом) человеческой цивилизации.
Теория «символического универсума» существует в социологии. Ученые П. Бергер и Т. Лукман объясняли с ее помощью субъективный феноменологический мир. Описывая ее в строгих терминах науки, авторы предполагали, что впоследствии она «будет включать общую теорию космоса и общую теорию человека». Более того, они считали, что такой символический универсум коренится в самой конституции человека, то есть присущ ему от рождения.
А значит, обладая космограммой рождения человека, описывающей его конституцию, можно определить, насколько он вписан своим «микрокосмосом бессознательного» в «макрокосмос» прообразов целой человеческой цивилизации, то есть насколько его творчество может оказаться важным для этой самой цивилизации или отдельного народа. Такая гипотеза ставит нас перед фактом, что рождаясь, некоторые люди изначально наделены талантом как авансом связи с «макрокосмосом бессознательного» (связи частотного характера). И если они свой талант умудрятся «пустить в оборот», то жизнь их непременно будет мифологичной, соответствуя тому прообразу, который зашифрован в космограмме.
Тогда выходит, что существует особая «космическая тайна» в гениальности человека, и он обладает не просто генотипом, а КОСМОГЕНОТИПОМ, который предусмотрен самой природой его конституции.
А раз для некоторых людей предусмотрена особая связь с макрокосмосом, значит – природа нуждается в мифологичности их жизни. И никакой ученый в генной инженерии не способен сегодня ответить на вопрос, почему это так, а значит – и создать адекватный аналог природному гению.
Чтобы проверить гипотезу о космогенотипе человека, в Европейском Центре Прогноза была поставлена задача провести смысловую реконструкцию древних мифов различных народов, связанных со звездным небом, с тем, чтобы выделить по смыслу прообразы, единые для всех народов. Эта работа длилась порядка 8 лет, и сейчас находится на завершающей стадии. Многие мифологические герои и сюжеты у разных народов и культур повторяют друг друга с большой точностью, являясь прообразами. Хотя подменить миф одного народа мифом другого народа невозможно ввиду их принадлежности к разным «культурным фенотипам». Зная смысл того или иного прообраза и находя вдруг связь с ним в космограмме определенного человека, можно полагать, что природа наделила его талантом как авансом. И далее рассматривая его жизнь и творчество, уже можно делать вывод о том, соответствуют ли они в целом прообразу. Тогда творчество таких людей обретает особый смысл и ценность для народа.
Обычно на тему гениальности говорят шепотом. Чтобы гений не возомнил себя и чтобы не возбуждать вспыхивающую от легчайшего прикосновения зависть в серпентарии коллег. Впрочем, как первое, так и второе, - акты гуманности, которые следует соблюдать. Поэтому начнем рассмотрение космогенокода ушедшего в мир иной гения – великого актера Олега Янковского.
Олег Янковский следовал в своей жизни мифу выраженной в его космограмме звезды Фомальгаут, олицетворяющей прообраз людей-миссионеров из «золотого» генофонда человечества, творцов, которые близки к самому Создателю мира. Неслучайно в «Обыкновенном чуде» Янковский оказался самым главным волшебником, создавшим свою сказку. А разве не сотворил он вечный образ непредсказуемого и гениального творца в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», иносказательно раскрыв его непростой и исключительный путь в социуме и верность до конца своим принципам, несмотря ни на что. Принципам творчества и благородства. Он отказался играть Воланда у Бортко, мотивируя это так: «Как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа - можно, он был реальным человеком".
Его звезда Фомальгаут относится к одной из четырёх царственных звёзд древности, четырём «стражам Неба», «столпам Неба». Она несет в себе тайну великой личности, способность влиять на людей и обстоятельства, при этом внушает высокие идеалы, возвышенные мечты, а также содержит оттенок мистики. Никита Михалков, знающий цену актерскому мастерству, говорил о мистике Янковского так: «Даже у хорошего артиста видно, из какого материала он сшит, какими нитками. А по Янковскому не было видно ни материала, ни швов. И мы никогда не узнаем, как он это делал. Это его личная тайна, которую он унес с собой».
Кроме того, Фомальгаут переводится с арабского как Рот Рыбы, из которого мифологически появились многие родоначальники разных народов. Поэтому, конечно, человек, отмеченный в космограмме этой звездой, считается благословенным на великое дело, если он к тому же рождается в благородном роду. А Олег Янковский действительно родился в роду польских дворян и остался «дворянского покроя» в памяти всех людей, его знавших.
Марк Захаров сказал после смерти Олега Янковского : "Сердце "Ленкома" покинуло нас". Но это была лишь часть правды: таких похорон Россия не видела со времен прощания с Владимиром Высоцким. Нас покинуло нечто большее, чем сердце «Ленкома». Носителю дара сильного Фомальгаута суждено всегда включаться в основные направления мышления своего времени таким образом, чтобы поддерживать людей в вере в свое высокое предназначение.
Очень высока цена успеха и удержания планки для такого человека. Если олицетворяемые им идеи окажутся бесчестны в некотором отношении, падение грозит быть полным. Весьма разборчив был Янковский в выборе ролей, и одно обстоятельство утешает после ухода этого великого актера: каким замечательным и символичным аккордом завершилась его жизнь - последней ролью митрополита Филиппа в фильме Лунгина «Царь». В ней существует некая непостижимая завершенность его жизни как миссии. Ведь он и сыграл в фильме человека-миссионера, отдавшего жизнь за сохранение веры в Создателя и в благородные идеалы.
Это только кажется, что некая задача, идеалы и мифологичность жизни в высшем смысле – это всего лишь абстракция, которая имеет мало общего с привычной нам жизнью в ее бытовых и социальных проблемах, амбициях и претензиях. К настоящему времени в Центре изучен большой материал по личным космограммам. Есть результаты даже просто поразительные. Как, например, у Гитлера и основных фигур в его окружении: у всех у них в космограммах - указатели на зловещие глобальные звездные мифы. Но мы пока не будем слишком сильно уходить в историю и говорить об ушедших людях, затрагивать тему гениев и злодеев. В следующий раз мы поговорим об одном известном в России человеке, который не только глубок, но и совестлив. Тем более что появился отличный повод: известному актеру Евгению Миронову была во второй раз вручена Государственная премия за заслуги в искусстве.
Комментарии