О задачах и сути коммунизма и социализма, исходя из вопросов
На модерации
Отложенный
То, что люди читают и комментируют, говорит о том, что предложенная тема им важна. С другой стороны, лишают, (и это в демократической либеральной и т. д. стране), права на аргументированный ответ, что говорит о понимании уязвимости собственной позиции. Поэтому вряд ли бы стоило и отвечать. Но понимая, что читают и более образованные люди, желающие разобраться в теме, отвечу.
Коммунизм есть бесклассовое социально равноправное и справедливое общество, в котором все граждане от самого малого до самого старого имеют равные гражданские права, основным из которых является право на жизнь. Причём исходить надо из того, что каждый начинает жизнь с момента рождения, а потому ничего не может и полностью зависит от родителей и близких, которые определяют и обеспечивают его жизнь. И только благодаря этому по мере развития, потребляя материальную и духовную пищу младенец, идя по ступеням половозрастного развития, становится трудоспособным. Поэтому на первом этапе для обеспечения жизни требуется удовлетворение в основном биологических потребностей. По мере роста и развития мозга приобщают к духовной культуре и т. д. Понятно, что на первом этапе - подрастающий период, использовать полный объём гражданских прав и свобод невозможно в силу возраста. Поэтому по мере перехода с одной ступени развития на другую возрастает и объём гражданских прав и свободы, достигая максимума к моменту социальной зрелости. Это - азбучная истина, которой стремятся оправдать неравноправное классово-антагонистическое социальное деление общества. Но это - обычная буржуазная идеолого-пропагандистская чушь.
Коммунистическое общество, как и всякое другое существует за счёт созидательного совокупного общественно полезного труда в сфере как производства людей, так и производства вещей. Но если в классово-антагонистических обществах производство вещей возложено на подневольный класс, а потребляет большую часть произведённого за счёт присвоения, господствующий класс, то в этом суть социального неравноправия и несправедливости, классового антагонизма и классовой борьбы. В коммунистическом обществе этого нет потому, что каждый проходит через все возрастные ступени, а потому не возникает социальных противоречий, конфликтов и т. д. И вот тут наглядно показано различие коммунистического способа производства и капиталистического. В коммунистическом обществе трудоспособные члены при посильной помощи подрастающего и нетрудоспособного поколений, производят СОП, который также, как и при капитализме, делится на части - необходимый и прибавочный труд, а рабочее время на необходимое и прибавочное. Но это деление имеет совершенно разный смысл. Если при капитализме это основа для получения капиталистической прибыли посредством угнетения и эксплуатации наёмного труда, то при коммунизме - создание фонда общественного потребления для удовлетворения потребностей подрастающего и нетрудоспособного поколений. А т. к. дети становятся взрослыми, а потом - престарелыми, то суть этого деления можно выразить так: в подрастающий период человек получает от общества аванс для своего всестороннего и гармоничного развития личности, а в трудоспособный период работает не только на себя - необходимое раб. время, но и на то, чтобы вернуть обществу полученный аванс и внести вклад на период, когда станет престарелым. Но т. к. общество коммунистическое, то забота и труд во имя всего общества в целом, т. е. забота о детях и престарелых, как раз и решает экономические проблемы общества. Поэтому тут нет и не может быть социального неравенства, классового насилия, гнёта и эксплуатации и т. д.
Это показывает противоположность коммунизма и капитализма. А т. к. социализм - переход от капитализма к коммунизму, то в первую очередь необходимо освобождение общества от гнёта и эксплуатации буржуазии. И если кто-то хочет сказать, что это возможно при просвещении буржуазии и т. д., то пример Европы показывает, что это невозможно. И если, как выразился Борель, можно обеспечивать благоухание цветущего сада за счёт гнёта и эксплуатации джунглей, пока джунгли слабы, то это одно. Но если джунгли окрепли и стали сильны, а потому не позволяют себя грабить и эксплуатировать, то это приводит к экономическому, а потом и политическому кризису, что лишает цветущий сад жизненных соков и он начинает хиреть.
А это приводит к социальным противоречиям, их обострениям, конфликтам и классовой борьбе. Эта классовая борьба при обострении экономического кризиса и т. д. приводит к гражданской войне. Если непредвзято глядеть на Европу и США, то видно, что к этому дело идёт. И только в ходе этой войны будет решён вопрос: устоит ли капитализм или его сменит социализм?
Социализм - переход от капитализма к коммунизму при Советской власти и диктатуре пролетариата - требует использования имеющихся производительных сил, ресурсов и т. д. для производства СОП, используя капиталистический способ общественного производства, а его распределение через ФОП - по коммунистическому. Поэтому трудящиеся, а таковыми становятся все - не только рабочий класс и крестьянство, но и интеллигенция, бюрократия, буржуазия, люмпен и т. д., участвуют в совокупном общественно полезном производительном труде в соответствии со своими способностями на общее благо, исходя из того, что одна часть рабочего времени у них необходимая для производства зарплаты для обеспечения своих потребностей, а вторая часть - прибавочное и время, и труд, результаты которого идут не капиталистам и пр., а для удовлетворения потребностей детей и стариков для обеспечения прогрессивного развития общества. При такой форме общественных и производственных отношений, как и предсказывал В. И. Ленин, социализм, как исторический период, займёт время двух-трёх поколений или 40-60 лет.
По поводу управления государством. Государство - аппарат общественного управления. По мере технологического прогресса общество растёт не только физически, но и качественно, что ведёт к разделению по производствам и т. д., т. е. ведёт к усложнению общества и, как результат, общественного управления. Поэтому по мере общественного прогресса происходит усложнение и общественного управления, основой которого является госаппарат. Сам госаппарат представлен специфической рабочей силой, профессиональными качествами которой является общественное управление. Для этого данная рабсила должна иметь отличные от рабочего класса, крестьянства и интеллигенции, знания и опыт, способности и умения управлять обществом так, чтобы обеспечивать его бытие. И если при капитализме это - получение максимальной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, то при социализме - прогрессивное развитие производительных сил, производство СОП с минимальными издержками, и распределение его по коммунистическому принципу. И если на первых порах пришлось формировать госаппарат из спецов прошлой эпохи, которые работали сознательно, а по большей части бессознательно против социализма в силу своих знаний, менталитета и т. д., то это и заставило Советскую власть сформировать в рамках государства и аппарат диктатуры пролетариата для охраны трудящихся от всего старого и обеспечения условий для построения новой жизни без гнёта и эксплуатации. Поэтому при истинной Советской власти и государстве диктатуры пролетариата пролетариат, как господствующий класс, использует классовое насилие против классовых врагов трудового народа - рабочего класса, крестьянства и трудовой интеллигенции. А т. к. в ходе социалистического строительства именно дети трудящихся получают приоритет для всестороннего и гармоничного личностного развития, чего они были лишены при капитализме, то они, получив необходимые навыки, придут в аппарат общественного управления - государство, и сменят бывших спецов прошлой эпохи. Это же произойдёт и во всех других сферах общественной жизни общества. А когда все трудоспособные члены будут всесторонне и гармонично развиты, не будут ограничены профессиональными и пр. рамками, а потому будут способны как контролировать, так и участвовать в руководстве общественной жизни, тогда и отпадёт потребность в государстве как аппарате классового насилия. И тогда государство заснёт, а общество перейдёт в коммунизм.
Думается, по вопросам ответил. Если будут другие - постараюсь ответить.
Комментарии
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Оврагами является денежная система, позволяющая накапливать деньги и использовать накопленный капитал совершенно не на пользу социалистической системе. Маркса лучше надо изучать. Тогда не случилось бы отката обратно в капитализм.
вячеслав ионов, вероятно, не знаешь такого выражения: гляжу в книгу - читаю публикацию - вижу фигу. Ну и какова она? Во-первых, классики марксизма говорили, что потомки будут умнее их и сумеют понять суть коммунизма и т. д., ибо на данный момент они о нём не будут ничего выдумывать. Совершенно по-другому подходят спецы - главное выдумать, а там ... Пример с СССР и странами социализма. При социализме капиталистический способ производства - наёмный труд и получение прибыли в отношении трудоспособных, тогда как для детей и стариков - продуктообмен, т. е. безденежное распределение и т. д. При этом дети должны прогрессивно развиваться, поучая всё необходимое, а престарелые - за свой производительный труд.
Продолжение следует
вячеслав ионов, продолжение.
В этом суть и равноправия, и справедливости. Поэтому при социализме нет и не может быть капитала, который, как показал К. Маркс, получается и расширенно воспроизводится за счёт эксплуатации наёмного труда, ибо нет буржуев-капиталистов, классового насилия, гнёта и эксплуатации. А вот если есть, то это социализм не в соответствии с марксизмом, к в соответствии с критикой понимания социализма на период написания Манифеста. Предлагаю прочитать и подумать. Если не понятно, обратиться к знающим. Желаю успехов!
вячеслав ионов, "Оврагами является денежная система,....."
Как у плохого танцора яйца?
Смешно читать автора так и не понявшего , чем принципиально отличается капитализм от социализма!
Aleks Alekssov, предлагаю прочитать комментарий, данный на подобный вопрос.
Георгий, и где этот комментарий?
Aleks Alekssov, ели Вы хотите дискутировать, приводите свою точку зрения. Пока же я вижу, что Вы хотите просто обделать автора. Причём сделать это бездоказательно, просто наклеив ярлык.
Евгений Лилитко, Как дискутировать с автором если он не привёл базовое отличие социализма от капитализма?
Aleks Alekssov,
он привёл то, что он считает таковым (третий абзац с конца). Если Вы считаете что-то другое, приведите своё видение. Тогда это будет дискуссия. Пока же это, простите, мелкий брёх моськи на проходящего мимо слона. Не обижайтесь.
Евгений Лилитко, "он привёл то, что он считает таковым (третий абзац с конца)."
Так вот это в корне не верно !
Я комментирую конкретный пост автора , в котором он показал полное не знание вопроса и в итоге показал себя полным словоблудом в стиле дебила с парт.билетом позднего Союза , который подобными речами вызывал отталкивающую реакцию на социализм и его завоевания.
Aleks Alekssov,
:::Так вот это в корне не верно !
Понятно. Значит, как будет "в корне верно" мы от Вас не услышим. Жаль. Я надеялся на дискуссию, а не на срач. Срач мне неинтересен. До свиданья.
Aleks Alekssov, видимо, модератор посчитал, что он нарушает что-то. Поэтому надо читать ВКонтакте.
Aleks Alekssov, гордыня - страшный грех. А основа гордыни - самомнение на основе невежества. Ибо невежество - агрессивно. По поводу отличия капитализма от социализма: основа капиталистического способа производства - получение максимально возможной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда. При этом не только пролетариата, но и крестьянства, интеллигенции и даже люмпенов. Конечно, можно посоветовать прочитать Капитал, но про подобных говорят - гляжу в книгу, а вижу фигу. Иначе непонятен вопрос.
Георгий, " По поводу отличия капитализма от социализма: основа капиталистического способа производства........"
На это можно ответить так:
"гордыня - страшный грех. А основа гордыни - самомнение на основе невежества. Ибо невежество - агрессивно."