Преобразование английской правовой традиции и ее влияние на формирование американской идентичности

На модерации Отложенный

 Для понимания особенностей американской правовой системы и ее взаимосвязи с историческими контекстами необходимо обратить внимание на историю Англии, особенно на эпоху Кромвеля. В этот период, охватывающий английскую революцию и гражданскую войну, монархия сталкивалась с политическими конфликтами. Абсолютная монархия была подвергнута сомнению, и после победы парламентских сил Оливер Кромвель возглавил страну как Лорд-протектор в период Пуританской республики. Идеалы, основанные на религиозных и моральных принципах пуритан, стали определяющими для этого периода и оказали влияние на формирование американской идентичности.

После смерти Кромвеля наступила эпоха Реставрации, когда монархия была восстановлена при Чарлзе II  в 1660 году. Этот период символизировал возвращение к монархической форме правления и привнес важные изменения в английскую общественную структуру. Однако некоторые сторонники Кромвеля и несогласные с властью короля эмигрировали в новые земли, включая Северную Америку, что оказало влияние на колониальные общества.

Британская правовая система, основанная на общем праве, выделяется своим уклонением в соблюдение традиций и уважение к судебным прецедентам. Законы играют важную роль, но судебные решения принимаются с учетом прецедентов.

Судебные решения в Британии формируют основу права, а прецеденты играют ключевую роль в развитии правовых норм. Кроме того, иерархическая структура общества привнесла консервативный подход к правосудию, где традиции и судебные прецеденты занимают важное место.

В эпоху Реставрации Британия вернулась к монархической власти, и король Чарльз II стал не только главой государства, но и главой церкви. Это подчеркнуло связь монархии с высшим моральным и правовым авторитетом. Пуританская мораль идеализировала долг и право как регуляторы поведения в обществе.

Британская иерархия общества была жесткой, с разделением на "своих" и "чужих". Мораль и право применялись ограниченно, особенно в отношении католиков (ирландцев) и других "примитивных" народов. Это создавало ограничения для распространения прав и моральных обязанностей  за пределы определенных групп.

Американское общество отличалось от британского на уровне основополагающей идеи, заменяя монархию трансцендентальной концепцией свободы от угнетения. Истоки этой идеи обнаруживаются в ветхозаветной концепции "обетованной земли", где американцы верили, что они были избранными и получили землю от Бога. Идеалы пуританских переселенцев пропагандировали распределение морали, прав и обязанностей равномерно среди членов общины, независимо от социального статуса. Однако следует отметить, что эти принципы не включали в себя индейцев и другие "не-американцев", которых считали "нечистыми фелистимлянами". Такие группы не подпадали под влияние установленных моральных и правовых стандартов и не признавались "избранными иудеями", что создавало барьер для их полноценного участия в общественной жизни с пуританской общиной.

Трансцендентализм, философское течение, пришло в США в начале XIX века и оказало существенное влияние на различные аспекты американской культуры, включая литературу, философию и правовую систему.

Основными идеями трансцендентализма были индивидуализм, свобода, идеалы и внутренний духовный опыт. Влияние трансценденталтзма на правовую систему америки отлично иллюстрирует рассказ Джека Лондона “Как вешали Калтуса Джорджа”. Калтус Джордж не совершал преступления но был приговорён к повешению  городской обширной за то что требовал деньги за услугу которая по общему мнению должна была трактовать я как моральный долг (duites) и оказываться бесплатно.Трансцендентализм внес значительный вклад в американскую правовую систему, соразмерно его влиянию на общественные и философские аспекты. Принципы индивидуализма и внутреннего духовного опыта нашли свое отражение в развитии правового мышления.

Подход трансценденталистов стал поддерживать более широкое признание индивидуальных прав и свобод в обществе. Он также повлиял на восприятие справедливости и морали в контексте правовых решений. Таким образом, трансцендентализм способствовал формированию более гибкой и индивидуально ориентированной американской правовой системы. Воздействие американского трансцендентализма, с его уклонением в индивидуализм, свободу и новаторство, также оказывает влияние на понимание индивидуальных прав и свобод в обществе, переплетаясь в определенных аспектах с правовым реализмом,который подчеркивает практическую значимость судебных решений и их воздействие на общество. Эта философия, аналогичная трансцендентализму, стремится к освобождению от формализма и ориентирована на изменчивость и эволюцию. Примеры социокультурных и политических воздействий на правовую систему включают случаи судов Линча, которые подчеркивают, как предрассудки могут нарушать принципы правового равенства, и деятельность Ку-Клукс-Клана, иллюстрирующую, как политические убеждения могут формировать негативные практики в области правосудия. Такие случаи также подчеркивают позицию правового реализма, согласно которой социальные факторы могут влиять на судебные решения, несмотря на формальные правовые принципы.

В контексте британской правовой традиции, с ее уклонением в традиции и судебные прецеденты, трансцендентализм может рассматриваться как вызов стабильности и консервативности. В то время как британская система ориентирована на уважение к традициям и установленным порядкам, американский трансцендентализм призывает к новаторству и индивидуальной свободе.

Сегодня британская правовая система сохраняет свою традиционную структуру, хотя также претерпевает изменения в ответ на социокультурные трансформации. Американская система продолжает эволюционировать под влиянием сил индивидуализма, свободы и уважения к правам личности.

Важно отметить, что оба подхода, британский и американский, формируют своеобразные основы для правовых систем, отражая уникальные исторические, философские и культурные контексты, которые они отражают.