Мат
На модерации
Отложенный
В медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере речи, когда человек не может выговорить ни«да», ни «нет», он может, тем не менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие исключительно из матов. Явление на первый взгляд очень странное, но говорит о многом. Получается, что так называемый мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, нежели вся остальная нормальная речь.
Наука доказала, что от употребления мата страдает не только нравственность, но и здоровье человека. У человека происходят изменения в организме на клеточном уровне, матерщина приводит к бесплодию, болезням. Доказано, что от мата страдает не только человек, но и всё живое вокруг. Дети, постоянно слышащие мат, отстают в умственном развитии, у ребёнка уничтожается чувство стыда, что ведёт к большим проблемам в половой сфере.
Одним из наиболее ярких примеров влияния слова на окружающий нас мир являются эксперименты с водой известных учёных мира. Ученые обругали жидкость отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. В результате из тех зерен, которые были политы водой с агрессивным матом, взошли только 48 %, из тех, что бытовым – 53 %, а семена, политые простой водой, проросли на 93%. «Страшно представить, что происходит с человеческим организмом», – заметил исследователь.
Учёный из Японии проводил подобный эксперимент: фотографировал воду через микроскоп. Результаты были поразительными: вода, к сосуду с которой были приклеены хорошие слова, имела прекрасно сформированную кристаллическую решётку и правильные геометрические формы, в то время как вода в сосуде, на котором были приклеены плохие слова – имела разрушенную кристаллическую решётку и уродливые геометрические формы.
Все эти эксперименты ещё раз доказали, что наши слова имеют огромную силу. А так как человек практически состоит из воды, то задумайтесь, как наши слова могут повлиять на окружающий нас мир. Когда произносятся маты или другие «крепкие» словечки в присутствии наших детей или других людей, или в их же адрес. Этим мы не только разрушаем их жизни, но также и свою жизнь.
Не многие понимают, что мат разрушает основы общества. Мат, будучи животным поведением «использовать свои гениталии для устрашения противника», уже асоциален. Но ведь матерщина эволюционировала по сравнению с животными: само название «мат» означает оскорбление матери оппонента в сексуальном насилии со стороны говорящего. Чего нет у животных! Каждый из нас был ребёнком и знает, что всякая гадость легко проникает именно в детский мозг. Так и маты венгров и русских внедрялись в Европе не через наших взрослых европейцев, а через детей, контактировавших с детьми говорящих матерно этих народов. Уже один этот факт показывает, что матерщина идёт в умы людей через развращение наших детей и, по сути, мало отличается от детской порнографии или совращения малолетних.
Многие думают, что мат – это обычный, безвредный способ общения и матом легко выразить мысль, и что такой способ общения для славян обычное дело. Но это не так! Приведём для осознания этого некоторые факты.
Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ними в контакт. Духов либо ублажали, принося им жертвы, либо пугали их. Так вот, пугали их именно скверной бранью. Но и призывали духов теми же словами, демонстрируя свою готовность единения с ними.
Так называемый мат является языком общения с демоническими силами. Мат действительно был хорошо знаком славянам. Матерное обозначение женщины лёгкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках.
Только вот имело оно там совершенно другой смысл. Это имя духа, с которым общались древние колдуны. В его «обязанности» входило наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине называется «бешенство матки». И остальные русские матерные слова связаны с совсем не доброжелательными силами.
Представители нечистой силы восходят у славян к языческим богам, а матерная ругань восходит к языческим молитвам, заговорам и заклинаниям.
Мат выступал у славян и как проклятие. Подобное его употребление засвидетельствовано и в южнославянской, и западнославянской письменностях. В болгарской хронике 1296–1413 годов слово «изматерили» означает не просто «обругали», но именно «прокляли». Тогдашние православные священники прямо рассматривали матерщину как черту бесовского поведения. Активно боролся с матерщиною царь Алексей Михайлович. В указе 1648 года он подчёркивал недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели, и никаких срамных слов не говорили».
Обычай сходиться в святочные и купальные дни «на бесчинный говор и на бесовские песни» осуждается в постановлениях Стоглавого Собора 1551 года. За использование непотребных слов налагалось жёсткое наказание – вплоть до смертной казни. Всё это, в конце концов, привело к тому, что 200–300 лет назад проблема массовой матерщины на Руси исчезла. Во времена царя Алексея Михайловича услышать на улице мат было просто невозможно.
Но потом пришли другие времена. Сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных и мастеровых. Великий реформатор России Пётр I ввёл пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. А после революции мат вошёл в лексикон политических деятелей. Перед перестройкой мат взял ещё одну,последнюю ступень. Его подхватила интеллигенция. Сегодня на скверном, проклинающем языке говорят и политики, и актёры с подмостков театра и телеэкрана, и певцы, а особенно так называемые юмористы.
Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием – от слова «скверна». В словаре Даля сказано: «скверна – мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, что мерзит плотски и духовно, грязь и гниль, мертвечина, кал, вонь, разврат, всё богопротивное.
Брань обращает человека к тёмным силам, что ведёт к неминуемым проблемам в различных сферах жизни и здоровья. Слово должно нести любовь, радость, добро. Слово должно назидать человека, а не разрушать его.
Пожалуй, ярче всех о силе слова пишет апостол Иаков: «...А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть. Течёт ли из одного источника сладкая и горькая вода?...».
Вот так мат.
Комментарии