Максим Юсин: То, что произошло ночью в Брюсселе, многих европейцев повергло в шок

На модерации Отложенный

Очень интересно проходили ночные бдения в Брюсселе на саммите Евросоюза. В битве Виктора Орбана против европейского большинства, разворачивавшейся вокруг украинской темы, счет в итоге 1:1.

Премьер-министр Венгрии уступил в вопросе о начале переговоров с Киевом о будущем (возможном) членстве в ЕС и не стал применять свое право вето. Но зато заблокировал решение о выделении Брюсселем Украине 50 миллиардов евро (это планировалось сделать не сразу, а в течение пяти лет).

По этой теме компромисса достичь не удалось. Он вырисовывался таким: Будапешт готов был снять свои возражения – но при условии, что руководство ЕС разморозит все 30 миллиардов евро, которые полагались Венгрии, но были в свое время заблокированы за «плохое поведение». 

Руководство ЕС (и, надо понимать, ключевые страны блока) сочли, что это уже слишком и не стали поддаваться «венгерскому шантажу».

В ответ Орбан хлопнул дверью и заблокировал транш для Украины. Теперь входящие в ЕС страны будут помогать Киеву на двусторонней основе. Это более трудоемкий вариант и, видимо, речь пойдет о более скромных суммах.

То есть радость, охватившая украинцев после известия о начале переговоров о вступлении (в соцсетях было настоящее ликование), быстро сменилась разочарованием – не прошло и нескольких часов. 

Ведь переговоры – это на годы, ничто еще не решено, вот Турция ведет их уже 18 лет и ничуть не продвинулась. А деньги на ведение боевых действий (и вообще на выживание государства) нужны прямо сейчас.

И в большом объеме. А где их взять?

А «шантаж Орбана», к слову, частично удался. Ведь не просто так он согласился не применять право вето в вопросе о переговорах с Киевом. Взамен (хотя официально об этом и не говорится, но таких совпадений не бывает) Брюссель все-таки выделяет ему часть замороженных «венгерских денег». Не все 30 миллиардов, но 10,3. Тоже немало.

И теперь понятно, как эти средства выбивать в будущем. Технология освоена. И сам же Орбан заявляет, что прежде чем принять Киев в ЕС голосовать предстоит еще «семьдесят раз». И каждый раз его страна будет иметь право вето. Которое, как мы убедились, просто так не снимается.

То, что произошло ночью в Брюсселе, многих европейцев повергло в шок. 

Например, французская «Фигаро», комментируя по горячим следам разморозку 10,3 миллиарда евро для Будапешта в обмен на переговоры с Украиной, пишет, что тем самым руководство ЕС «направляет разрушительное послание». 

И цитирует европейского дипломата, который считает: «Это очень плохой расчет и очень плохой сигнал». 

А затем и другого дипломата: «Орбан вернется в Будапешт с деньгами и не сдвинется ни на метр по Украине. 

Он общался с американскими республиканцами в начале недели, чтобы сказать им, что надо блокировать помощь Киеву. 

Это все равно, что открытым текстом послать европейцев. Это предательство».

Так что, если хорошенько подумать, счет, видимо, все-таки не 1:1, а 1:2. И отнюдь не в пользу Брюсселя, Берлина и Парижа. И уж точно не в пользу Киева.