Не пулей убитые. 10 процентов солдат ВСУ умирают в окопах от инфаркта

На модерации Отложенный

В украинской армии появился новый формат «похоронок» в списке безвозвратных потерь. Многим, а это более десяти процентов состава ВСУ, теперь пишут не «убитий», а «померти». То есть не погиб, а просто умер. В этой категории далеко не молодые солдаты в возрасте старше 50 лет, которых мобилизовали и отправили на передовую без медицинского обследования. Основной диагноз — сердечный приступ и обморожение. Скорая за ними на передовую не приезжает — помер, так помер.

«Новобранцу» лет за 60

Средний возраст солдат и офицеров ВСУ сейчас составляет 54 года. Это не данные «российской пропаганды», на которую так любят ссылаться в Киеве, это по словам советника Офиса президента Украины Сергея Лещенко. В конце ноября в эфире украинского телевидения он, говоря об «огромном дефиците военных», озвучил и возрастной ценз украинской армии, добавив, что «штурмовик в 54 года не может идти на штурм». Может, Лещенко и немного переборщил с «планкой» возраста, в Думе говорят, что это около 45 лет, но в рядах ВСУ есть и бойцы, которым по 62 года, — портят статистику.

Со всеобщей мобилизацией на Украине, которая продлена на неопределенный срок, дела обстоят неважно. Военкоматы должны поставлять не менее 20 тысяч «новобранцев» в месяц, но не справляются. Смотрим статистику ТЦК (это украинские военкоматы) — там за сентябрь набрали 15 тысяч человек по всей стране, в октябре «новобранцев» было уже 11 тысяч, в ноябре «наскребли» 7 тысяч. Данных по декабрю пока нет. А вот с возрастом все понятно — забирают в армию и тех, кому под 60 лет.

Как сообщает Telegram-канал «Шепот фронта», который отслеживает в том числе и количество потерь ВСУ и наемников, на данный момент 10 процентов некрологов украинской стороны связаны либо с переохлаждением, либо с остановкой сердца.

В основном это касается тех солдат, возраст которых старше 50 лет. В посмертном эпикризе — без диагноза болезни, просто пишут, что помер. Естественной смертью, выплаты за которую полагаются минимальные.

По идее мобилизованных солдат в таком возрасте должны определять в «обозники», в тыловые районы, для вспомогательных работ, не связанных непосредственно с боевой службой. Ан нет, дедов, а это по возрасту действительно такая категория, отправляют непосредственно в окопы. Они уже забыли, как держать автомат, да и гранату кинут разве что себе под ноги, но их отправляют в окопы. При нынешней холодной погоде и нагрузках с передвижением такие «старперы» просто умирают на передовой.

«Мрут как мухи»

Молодых солдат в возрасте до 35 лет (по версии ЮНЕСКО, именно этот возраст позволяет назвать человека молодым) на передовой крайне мало. Большая часть подготовленных по натовским программам боевого обучения бойцов погибла в боях, какую-то часть из них командование ВСУ держит в резерве — это несколько бригад, которые то ли планируется отправить в наступление, то ли «зарыть в землю» обороны. Сейчас на передовой линии в основном воюют украинские солдаты из числа мобилизованных и плохо обученных. Многие украинские пленные говорят о том, что в действующей украинской армии большинство военных это либо старики, либо алкоголики, а еще огромное число небоеспособных. Отсюда и потери, и массовые сдачи в плен.

«Образно говоря, украинские солдаты мрут как мухи, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — Знакомые российские офицеры говорят не только о низком моральном состоянии противника, который не хочет воевать, но и об их плохом физическом состоянии. Многие из них банально не в состоянии зарядить орудие тяжелым снарядом, пробежать пару сотен метров под обстрелом. Тупо сидят на необорудованных позициях и куда-то постреливают в воздух. Возросла в ВСУ и смертность от небоевых потерь, пожилые солдаты просто умирают, оставленные без поддержки, в том числе непродовольственной. Наши бойцы порой берут в плен противника из жалости, кричат, мол, дед, отложи автомат, мы тебя не тронем. Те охотно сдаются. Это гарантия для выживания — пленных наши врачи еще и лечат»