Приднестровье присоединит к себе Одессу на раз-два
На модерации
Отложенный
Украинские политологи предсказывают, что уже этой зимой к вооруженному конфликту на территории незалежной присоединятся Молдавия и Приднестровье. В Киеве многие полагают, что такая эскалация стала бы спасительным вариантом. А как доказательство того, что Приднестровье вспыхнет, украинские аналитики приводят вояж бывшего премьер-министра Великобритании, а ныне — министра иностранных дел этой страны Дэвида Кэмерона по маршруту Одесса-Кишинев.
Черный лебедь
Украинский политолог Михаил Чаплыга в эфире канала Politeka Online двинул спич:
— Ну, Одесса — это понятно. В Очаков же Кэмерон не поедет. Там его и хлопнуть могут. А потом он в Молдову поехал. А там Приднестровье. Так вот я вам скажу: если в ближайшее время не «рванет» Приднестровье, то я ничего не понимаю, зачем это все было.
О том, насколько вероятен сценарий, при котором «рванет» Приднестровье, «Свободной Прессе» рассказал руководитель отдела Украины, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин:
— Молодой украинский политолог правильно сказал, что он ничего не понимает. Современные украинские политологи и политики почему-то думают, что если им какая-то мысль пришла в голову, то других мнений нет, альтернативы не существует. Вот Зеленский подумал, что ему США дадут еще $64 млрд — значит, точно дадут. А у американского конгресса, оказывается, есть и другая мысль на этот счет.
«СП»: Вы полагаете, что Кэмерон проделал маршрут Одесса-Кишинев не для того, чтобы втянуть в войну Молдавию и Приднестровье?
— Конечно же, он приезжал именно для этого. Но кто сказал, что Молдавия поведется? У нее другие планы. Молдавия хочет присоединиться к Румынии, чтобы войти в Евросоюз. Румыния тоже об этом варианте думает. Но Приднестровье Румынии не нужно. А Молдавии не нужен конфликт, который отдалит ее присоединение к румынам.
Конечно, Британия — это черный лебедь для любой европейской страны, куда она заглядывает. Британия для Европы — как США для всего мира.
Когда Америка была островом экономического благополучия, ее все устраивало. Начались финансовые проблемы — Штаты стали демонстрировать благополучие «мирное», разжигать войны по всей планете и говорить: вот везде война, а у нас — нет. Приезжайте к нам, привозите капиталы.
То же самое стала делать Великобритания, как только вышла из Евросоюза. Лондону хочется, чтобы везде в Европе были кризисы, войны, перевороты, а к ним на остров благополучия ехали с деньгами.
Но кто украинскому политологу сказал, что все будет так, как хочет Лондон?
Куда продлится Приднестровье
Продолжая свои размышления, молодой украинский политолог говорит:
— А Приднестровье, действительно, в слабой позиции, потому что доставить туда людей русские не могут.
Из этого высказывания видно, что Чаплыга не бывал в бывшей Бессарабской губернии давно, скорее всего — после символического сожжения людей в одесском Доме профсоюзов. А с тех пор многое изменилось. Российские колонны в сопровождении бронетанковых войск совершенно спокойно перемещаются из Крыма в Одессу, из Одессы в Приднестровье, и так далее. Украинские войска, которых там немного, потому что все на фронте, наблюдают за этими перемещениями спокойно и не вмешиваются. Лишних жертв никто не хочет.
Последняя крупная база ВСУ находится, как верно заметил Чаплыга, в поселке Очаков. Но российские колонны проходят мимо него.
Так что русских можно доставить сколько угодно и куда угодно в этой части Украины и Молдавии.
Но не правы те, кто говорят однозначно, будто Тирасполь находится под кураторством Москвы. Он поддерживает контакт с Кремлем, но ведет свою игру.
Как только ни называют райцентр Приднестровья, в котором расположен самый большой склад боеприпасов в Европе, на все манеры и на всех языках: Колбасная, Колбасня, Колбасны, Колбасна… Как ни называй, а боеприпасов там лежит больше, чем во всем ЕС и Украине вместе взятых.
— Россия пыталась вывезти боеприпасы с этого склада, — вспоминает Владимир Жарихин. — Но тогда приднестровские женщины буквально заблокировали своими телами взлетно-посадочные полосы и пути подъезда к аэропорту. Давить их, естественно, никто не стал, и боеприпасы остались в Приднестровье.
Формально эти склады охраняет небольшой контингент российских военных, но фактически мы понимаем, что при первой же необходимости Тирасполь ими распорядится по своему усмотрению, и российские военные не будут этому препятствовать
Что мы имеем в итоге. Молдавия не хочет войны с Приднестровьем потому, что, во-первых, она проиграет, а во-вторых, это отодвинет ее вхождение в Румынию. ВСУ Украины уже пробовали прорваться в направлении Колбасной, чтобы добыть боеприпасы, но из этого прорыва никто живым не вернулся, а повторных попыток не было.
Но если разбудить Приднестровье, то ему, конечно, по силам взять Очаков (где располагается последняя серьезная группировка украинских войск в этом регионе), а вместе с ним и Одессу. От нагревания Приднестровье только расширится, а Украина еще немного уменьшится.
Комментарии