Самая гениальная идея за всю историю человечества! И это не Бог. И не деньги
На модерации
Отложенный
Прекрасный мир перед нами – это реальность или иллюзия? Точный ответ здесь
Самая гениальная идея в мировой истории настолько парадоксальна, что даже великие ученые и мыслители последних столетий не смогли ее принять. Сейчас эту идею назову, но сперва оцените уровень конкуренции! Назову великие идеи, которые наша идея превзошла по уровню гениальности. Это колесо, Бог, деньги и теория Коперника.
1 Колесо. Идея колеса дала народам свободу передвижения, возможность освоить всю планету.
2 Бог. Гениальная идея с вынесением божества в трансцендентный сверхмир позволила примирить религию с наукой. Абсолютный Бог таким образом избежал верификации. Именно опираясь на монотеизм, как на костыль, человечество выбралось из трясины Средневековья.
3 Деньги. Великая идея! Превратить ракушки, обрезки металла, клочки бумажки, циферки в компьютере в универсальное средство обмена и накопления. Заставить высших приматов работать и гибнуть за металл. И экономика, торговля завертелась!
4. Идея Коперника о вращении Земли вокруг Солнца. Эта идея перевернула мироздание. Землю удалили из центра вселенной, превратили в захолустную планету. Эта идея открыла путь к быстрому развитию науки и техники. Начался переход от религиозного мышления к рациональному.
И все-таки нашлась идея, которая превзошла все эти идеи по гениальности! И наша идея получилось столь парадоксальной, столь противоречащей обыденным представлениям, что величайшие ученые последних двух веков так и не смогли с ней согласиться.
Речь идет о сверхгениальной идее Канта о субъективности видимого мира.
Оказывается, разум не зеркало, копирующее внешний мир.
Нет! Разум – это художник. А видимый мир ежесекундно творится разумом по его субъективным формам мышления (пространство-время, причины-следствия). Все органы чувств также субъективны.
И работает это так!
Разум придает телам формы, выстраивает между ними причинные связи, а затем при помощи органов чувств красит мир во все цвета радуги, наполняет его звуками. А затем разум при помощи моделей и теорий дополняет видимую картину мира до размеров всей вселенной.
Вывод?
Видимый нами мир не есть отражение внешней материи.
Вовсе нет!
Видимый нами мир есть отражение содержания нашего разума и органов чувств. И данная картина мира полностью субъективна! Видимого нами мира нет в реальности. Это картина. И создаем ее мы. Каждый из нас.
Идея Канта опровергает материализм и меняет смысл науки. Ведь классическая наука претендует на объективное познание реальности.
Нет! Говорит Кант. Реальность непознаваема, ибо сверхсложна. Нет у человека объективных инструментов для познания сверхсложной реальности. Поэтому возможна лишь субъективная наука, которая лишь упорядочивает представления разума.
А мир устроен так!
Есть сверхсложная, непредставимая и в принципе непознаваемая реальность. А природа наделила человека чувствами и разумом не для познания, а для того, чтобы он нарисовал себе красивый и уютный мир представлений. Для выживания и нормальной жизни этого достаточно.
Разумеется, гении науки такой истины Канту не простили. Эйнштейн не любил Канта. Вся классическая наука сторонится Канта. Ведь философия Канта лишила ученых пафоса объективного познания бытия.
Но не только физики, но и клирики невзлюбили Канта. Ведь в кантовской картине мира невозможен Бог. Раз нам доступны лишь субъективные представления, то мы не имеем права говорить что-то конкретное о том, что скрыто за декорацией наших представлений. Так Бог превращается просто в идею счастья.
Именно так! Идея о том, что мир есть отражение человека, универсальна! Ее можно распространить и на психологию, и на этику.
Психология
Если идею Канта применить к психологии, то получится, что Бог есть отражение души и разума человека. Бог – это рукопожатие души и разума. Он в душе, а не на облаках.
Разуму нужна первопричина мира. Душа жаждет жизни вечной. Бог и есть отражение этих двух самых главных стремлений разума и души.
Этика
И здесь идея Канта работает!
Этика – это законы общежития, которые общество навязывает человеку?
Ерунда! Все с точностью до наоборот.
Это потребность души в справедливом и правильном мире навязывает через законы этики правила поведения в обществе.
Но закон Канта работает и в искусстве!
Это не искусство есть отражение жизни. Искусство есть идеализация жизни. Поэтому через произведения искусства художники улучшают жизнь. Все наоборот! Это жизнь подражает искусству.
И так во всем. Закон Канта универсален. Запомним его.
Мир есть отражение человека.
Каков человек, таков и окружающий его мир. А это и есть шанс на построение достойного мироздания.
Так наш мир – это реальность или иллюзия?
Теперь мы знаем ответ. Ни то, ни другое. Это не реальность, но и не иллюзия. Это намалеванная нами картина. Это непрерывное кино, которое нам показывают чувства и разум.
Посмотрим на прекрасный мир. Перед нами лазурный океан, пальмы, песок, голубое небо, ласковое Солнце.
Этого мира в реальности нет. Это наши чувства и разум одарили нас живописным, прекрасным миром.
Согласны?
Комментарии
Спирт то же не сразу научились гнать - аква вита, жидкость жизни называется. Учите матчасть .
Передача знаний из поколения в поколение есть то, что приводит к появлению "открытий чудных".
Мнение автора, а может быть и Канта, - попытка спрятаться от от объективно существующей реальности. Которую они не в состоянии объяснить и научиться жить внутри ее противоречий (хотя другие к этому как-то приспосабливаются).
При этом восприятие объективной реальности природы внутри каждого из нас очень индивидуально. Поэтому нам порой очень трудно прийти к согласию даже по самым простым и "очевидным" вопросам.
Вывод?
Видимый нами мир не есть отражение внешней материи.
Вовсе нет!
Видимый нами мир есть отражение содержания нашего разума и органов чувств. И данная картина мира полностью субъективна! Видимого нами мира нет в реальности. Это картина. И создаем ее мы. Каждый из нас.
особенно преуспел в создании русского мира нюсленд ...
Согласен.
Всё можно подстроить под свои хотелки.
Олег К, вот на этом и надо остановиться; реальный мир существует, а вот как этот мир воспринимается человеком, зависит от его "котелка".