Крейсер «Петр Великий» ремонтировали... в гараже

Стали известны подробности расследования уголовного дела в отношении руководителя «Специальной производственно-технической базы «Звездочка» Федора Барашко. И хотя ее наименование было тождественно названию известнейшего в России судоремонтного предприятия, находящегося в Северодвинске, контора в Полярном не имело к нему ни малейшего отношения. Но почему-то она занималась ремонтом крейсера Северного Флота «Петр Великий», да так, что ремонтные работы были сделаны лишь на треть. Остальные деньги были получены псевдо - «Звездочкой» просто так.

По словам следователей регионального УМВД, компания чисто физически не могла осуществлять ремонт судов. База ограничивалась цехом и гаражом. По контракту предприятие должно было получить более 356 миллионов рублей. На 265 миллионов рублей специалисты базы не доработали, хотя ее руководитель и подписал акт приема работ.

- При обыске у Барашко следователи изъяли более 60 миллионов рублей, - сообщает референт пресс-службы областного УМВД Татьяна Брицкая.

Кроме того, как выяснилось в процессе разбирательств, у базы даже не было необходимой для подобных работ лицензии «Росатома».

Хотя ремонт судов, подобных «Петру Великому», без нее проводить нельзя. Учитывая случившееся, трудно оценить, какие опасные последствия мог иметь этот ремонт.

В результате Федора Барашко обвиняют сразу по двум статьям "Мошенничество в особо крупном размере" и "Незаконное предпринимательство". Сейчас он находится в СИЗО. Остается непонятным только, почему военные чиновники выбрали для ремонта столь сомнительную контору и каким образом они приняли судно с такими недоработками?

- Все подобные контракты заключаются в Москве, там же проводятся конкурсы на оказание услуг, - говорит старший помощник военного прокурора Северного Флота Александр Григорьев. - Обязательной проверки компаний, участвующих в тендерах, нет. Только если есть сомнения. Договоры подписываются непосредственно в Министерстве обороны.

По словам военных прокуроров, подобные нарушения по оборонзаказам выявляются постоянно. Но сотрудники военной прокуратуры Северного Флота не могут сами привлекать к ответственности федеральных чиновников и лишь уведомляют о возможных проявлениях коррупции главную военную прокуратуру.