Предприниматели из Казани в схватке за восстановление своих прав идут до конца
На модерации
Отложенный
Казалось бы — бизнес идет вполне себе неплохо и даже развивается. И ничего не предвещает серьезных проблем. Для дальнейшего развития принимается решение взять в лизинг необходимую для работы технику. И тут то и начинаются проблемы. Так произошло с предпринимателями в Казани.
Итак, к истоку ситуации. 17.12.2020 года между АО «ВТБ Лизинг» (Лизингодатель) и ООО «ГНБ Транс» (Лизингополучатель) был заключен договору лизинга No АЛ170920/02-20 КЗН. Предметом лизинга являлась автомашина Газель повышенной проходимости с фургоном. Фирма, для которой прибытие взятой в лизинг автомашины являлось необходимой для работы, стала ожидать прибытия долгожданного авто. Ждали долго. Но в итоге получили и стали работать. Исправно уплачивались все необходимые платежи и причин для беспокойства не имелось. Прошло два года. И тут произошло непонятное — 28 марта 2022 года АО «ВТБ лизинг» уведомили ООО «ГНБ Транс» об отказе от исполнения обязательств по договору лизинга в одностороннем порядке.
Естественно, что бизнесменам не понравилось, что своим незаконным решением (впоследствии Арбитражный суд города Москвы Дело No А40-25932/23-53-209 от 25 сентября 2023г. принял решение признать недействительным односторонний отказ от исполнения договора от 17.12.2020 No АЛ 170920/02/20 КЗН, выраженную в уведомлении от 22.03.2022;11526 сославшись на Пленум Верховного Суда РФ от 27 октября 2021 г) фактически останавливает всю работу. Начались законные разбирательства.
Но, не дожидаясь решений уполномоченных на то органов, машину у предпринимателей практически выкрали. Или угнали. Кому какое определение произошедшего более подойдет. Представители лизинговой компании выяснили, где конкретно находится оспариваемое авто и 29 марта 2022 года, во время отсутствия законных представителей Лизингополучателя, сотрудники АО «ВТБ Лизинг» Ибрагимов Т.М. и Сунгатуллин А.И. фактически произвели угон предмета лизинга — вышеупомянутого автомобиля Газель. Причем — вместе с загруженным в фургон имуществом и оборудованием, принадлежащими фирме-лизингополучателю.
Почему «выкрали» или «угнали»? Мы говорим так, поскольку не был соблюден стандартный порядок передачи предмета лизинга. От слова «совсем». Смотрим: во время передачи имущества должен быть составлен соответствующий акт; он был составлен работниками АО «ВТБ Лизинг», но передача имущества должна проходить лишь с двухсторонним подписанием акта о приема-передачи имущества, а два сотрудника АО «ВТБ Лизинг» подписали акт приема передачи друг с другом, «сели в машину и уехали». Вот и получается, что данный Акт не соответствует ни п. 14.5.2.4 (Акт возврата Предмета Лизинга) Правил лизинга, ни п. 14.5.2.5 (Акт изъятия Предмета Лизинга) Правил лизинга. То есть, налицо — самозахват имущества.
Эти действия сотрудников АО «ВТБ Лизинг» явно и грубо выходит за пределы их полномочий. Согласно доверенности Сотрудника Ибрагимова Т.М. п. 4. «Получать имущество (предмет лизинга), являющийся собственностью Общества, управлять им, либо перевозить/перемещать его на стоянку временного хранения, расписываться и совершать иные Законные действия, (» Приложение No7 «Доверенность NoАЛ0001928 Город Москва 15.12.2021 г.») так как они не имели полномочий изымать предмет лизинга.
Вот и получается, что Ибрагимов Т.М. и Сунгатуллин А.И. не изъяли в установленном законом порядке, а именно «выкрали» или «угнали» спорный автомобиль. Ну ладно бы вопрос касался лишь Газели. А как быть с имуществом?
«Вместе с предметом лизинга сотрудники неправомерно завладели Имуществом ООО „ГНБ Транс“, что является очевидным фактом превышения своих должностных полномочий так как они завладели имуществом которое АО „ВТБ Лизинг“ не принадлежит и распоряжались им изменив место дислокации, разрешая доступ или запрещая доступ к имуществу лишь по своему усмотрению и ссылаясь на то, что это предмет лизинга, удерживая имущество лизингополучателя, игнорируя просьбы лизингополучателя предоставить имущество и угрожали реализовать имущества», — пояснил представитель ООО «ГНБ Транс».
По его словам, представители АО «ВТБ Лизинг» длительное время скрывали местонахождение дорогостоящего имущества фирмы, не давали его забрать. Это отразилось на работе фирмы и нанесло ей существенный финансовый урон.
Были сорваны договорные обязательства по выполнению работ. А это в свою очередь нанесло репутационный удар по ООО «ГНБ Транс».
Но и это еще не все. Рьяные сотрудники АО «ВТБ Лизинг» Ибрагимов Т.М. и Сунгатуллин А.И. «отличились» не только с вышеуказанной Газелью. Между ООО «ГНБ Транс» лизингополучатель и АО «ВТБ Лизинг» был заключен второй договор Лизинга (Приложение No10 «Договор Лизинга No АЛ 170920/05-21 КЗН».) Предметом лизинга являлся автомобиль Марки Рено Дастер. Он был изъят Ибрагимоввым Т.М. и Сунгатуллиным А.И. при схожих обстоятельствах. И снова при явном превышении должностных полномочий (п.7 «Доверенность NoАЛ0001928», Нарушения правил и регламентов АО «ВТБ Лизинг»).
Хотя в этой ситуации есть нюанс. Который выглядит еще более дерзко нарушающим закон. В случае с Рено Дастер, который 30 марта 2022г. в 6 часов 40 минут утра был изъят (и снова — вместе с находившимся в автомобиле имуществом) в Советском районе г. Казани, имеется явное отличие, которое усугубляет ситуацию — нарушении п. 4. 1. Трудового договора Ибрагимова Т.М.: «Рабочий день начинается в 9.00 часов утра и заканчивается в 18.00 часов вечера» (Приложение No12 «Трудовой Договор No ТД-4006/16 от 26.01.2016 г.»). А значит, во время изъятия Ибрагимов Т.М. не являлся должностным лицом и не имел право действовать от имени АО «ВТБ Лизинг» и действовал самоуправно.
Таким образом мы имеем два схожих инцидента, которые из-за действий Ибрагимова Т.М. и Сунгатуллина А.И. повлекли за собой нарушения прав, интересов бизнесменов и нанесли ущерб ООО «ГНБ Транс». Возникают вполне закономерные мысли о том, что сотрудники АО «ВТБ Лизинг» Ибрагимов Т.М. и Сунгатуллин А.И. использовали имя «ВТБ Лизинг» в корыстных целях и откровенно превышали свои полномочия имея собственную выгоду.
Интересно, что изъятые у ООО «ГНБ Транс» автомобили использовались по полной. А это так же незаконно. Подтверждается это тем, что ООО «ГНБ Транс», как владельцу (по документам) этих авто приходили штрафы за нарушение правил ПДД, которые фирма была вынуждена оплачивать. Так же за все это время добросовестные бизнесмены, несмотря на то, что их имущество находится в чужих руках, оплачивали и соответственные налоги.
И вполне закономерный вывод можно сделать: эти изъятия автотранспорта были произведены именно с корыстной целью. Цель изъятия становится очевидна - если это эксплуатация автотранспорта от другого имени, на машинах можно ездить где у угодно и с чем угодно. Для своих тёмных дел. Все равно в конечном итоге будет отвечать лизингополучатель...
А соответственно, в их действиях усматриваются, как минимум, признаки уголовно наказуемого деяния. А именно: ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий).
Странно, что правоохранительные органы, куда за защитой своих прав обращались пострадавшие от действий наглых представителей АО «ВТБ Лизинг» бизнесмены, не увидели этого момента. Может быть его увидит Республиканская прокуратура? Или необходимо сразу обращаться к Генеральному прокурору, если на местах либо не знают как, либо не хотят выполнять работу по защите прав и интересов граждан и хозяйствующих субъектов?
И еще — принцип соблюдения закона предполагает не только защиту и восстановление нарушенных прав и интересов. Но и наказание тех, кто нанес ущерб этим самым правам и интересам. Нарушил закон. Тем более, являясь должностным лицом. Оба «ретивых» сотрудника АО «ВТБ Лизинг» по идее не должны уйти от наказания. Иначе о каком принципе законности можно вообще будет говорить?!
Комментарии