Против перелома нет приёма

На модерации Отложенный

Столкнувшись с резким экономическим спадом, Украина живёт фактически на «иждивении» Запада

                                    Иллюстрация  из открытого доступа

Столкнувшись с резким экономическим спадом, Украина живёт фактически на «иждивении» Запада / Коллаж Андрея Дорофеева / АиФ

В западных столицах всё чаще говорят о том, что в боевых действиях в зоне СВО наступает переломный момент. О возможности победы Украины «на земле» перестали писать даже самые закоренелые русофобы.

Вячеслав Костиков, руководитель центра стратегического планирования «АиФ»:

Учитывая изменения в общественном мнении, связанные с провалом широко разрекламированного контрнаступления ВСУ, западные политики всё чаще высказывают трезвые оценки. Ресурсы России и Украины несопоставимы, говорят они. К тому же Украина никогда не сможет победить ядерную державу. Союзники США ведут себя всё более сдержанно и всё чаще помогают не реальными, а словесными «боеприпасами». Комментаторы обращают внимание на то, что за прошедший год линия боевого соприкосновения практически не изменилась.

Иллюзии на исходе

Прогнозируя ход боевых действий, нельзя не учитывать внесённый в Госдуму проект бюджета России, в котором предусмотрено мощное наращивание военных расходов. В этой связи шансы изменить ситуацию в пользу Киева просто не просматриваются. 

                            Фото из открытых источников

«Как крыса под лопатой». Зеленский анонсировал отступление ВСУ

Да, западные лидеры будут продолжать фотографироваться с Зеленским, дружески похлопывать его по плечу. Они будут подбрасывать понемногу натовского оружия и обучать им пользоваться украинских солдат, будут помогать лечить раненых. Но не более того. 

Кстати, в отношении «обучения» возникает всё больше сомнений. По некоторым сведениям, прошедшие «стажировку» на западных полигонах украинцы почему-то гибнут чаще тех, кто воюет «по старинке», в традициях советской армии. 

Многие СМИ на Западе пишут не только о провале наступления ВСУ, но и о несостоятельности украинского государства в целом: оно в огромной степени сегодня живёт на «иждивении» США и Евросоюза.

Плохи дела, например, в сельском хозяйстве, что уже сказывается на желудках граждан: цены на хлеб, овощи и рыбу выросли наполовину.

Близка к краху внешняя торговля, закрыты почти все морские порты. По оценкам ООН, на Украине уже потеряно 5 млн рабочих мест, а в перспективе цифра может вырасти и до 7 млн.

В этой связи показательно поведение американского бизнеса: он избегает вкладываться в украинскую экономику. 

Вашингтон продолжает давать деньги на оружие, на содержание госаппарата, на политическую и информационную поддержку Киева по всему миру. 

Постоянно звучат заявления о том, что «США будут поддерживать Украину столько, сколько потребуется». Но вот с инвестициями не торопятся. Зачем вкладываться в страну, оказавшуюся на грани краха?

В поисках «последнего средства»

Впрочем, и в Киеве, и в ряде западных политических штабов продолжаются поиски «последнего средства», которое помогло бы Украине предотвратить сползание к катастрофе. Таким средством могло бы стать разве что прямое втягивание в конфликт военнослужащих НАТО. Но тут сталкиваются две точки зрения. Приверженцы вовлечения НАТО в противостояние с Россией говорят о том, что «если Россия победит на Украине, то это станет катастрофой уже для всего Запада»: резко упадёт престиж США и НАТО, вылезут наружу давние противоречия между Америкой и Европой. Под угрозой может оказаться целостность Евросоюза.

Противники вовлечения НАТО в прямой военный конфликт с Россией говорят о том, что это чревато ядерной войной. И спрашивают: готовы ли к такому повороту событий европейские страны? Или США, которые на протяжении своей истории почти не сталкивались с ударами по собственной территории, будучи отделены от всех противников океанами?

Всё чаще на Западе звучат голоса в пользу скорейшего прекращения боевых действий на Украине, «даже если Киеву придётся признать потерю части территории». Сторонники такого варианта ссылаются в том числе на недавнее высказывание папы римского Франциска о том, что «любая война кончается». Впрочем, понтифик позже уточнил своё понимание ситуации: «Я не ожидаю окончания конфликта в близлежащей перспективе, потому что идёт глобальная война».

* * *

Мнения же российских политиков и экспертов по поводу сроков и условий завершения СВО расходятся. Кто-то полагает, что «горячая фаза» затянется ещё на 2–3 года. Другие говорят, что всё разрешится к лету 2024 года. 

Самые большие оптимисты убеждены, что «генерал мороз» поможет России победить уже этой зимой. Реалисты же советуют рассчитывать не на природные факторы (тем более что военнослужащие ВСУ тоже не из Африки приехали и морозом их не испугать), а на превосходство в военной силе и умение грамотно её использовать.

И судя по тому, какими темпами наращиваются мощности нашей военной промышленности, сколько туда вовлекается кадров, сколько в бюджет закладывается средств на военные нужды — власть настроена добиться «коренного перелома» уже в ближайшей перспективе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции